Это неплохое средство передвижения на короткие расстояния.
Сели мы как-то раз по неопытности в такси японское; до универмага ближайшего в незнакомом городе прокатиться надо было… Если кто-то думает, что нам не понравилась поездка, то он ошибается. Ценник на проезд тоже понравился, с тех пор я на такси по Японии не езжу, лучше уж пешком или на велосипеде.
Главным приколом японских городов, с которым сталкивается иностранец, впервые попавший в Японию, остается порядок нумерации зданий. На одной и той же улице совершенно спокойно в двух шагах друг от друга могут находиться, скажем, здание №1 и № 25. Все это от того, что нумерация ведется на улицах японских городов по старшинству построек. Какой дом раньше построили, тот и по порядку первым будет. Поэтому без точного знания, где какое здание расположено, заплутать в японских мегаполисах типа Токио - пара пустяков.
Тут нам на помощь приходят такси. Такси бывают разные, например вот такие.
Еще бывают бело-черные или бело-синие машины. Вообще каждая компания красит их по своему усмотрению. Привычной надписи на английском языке «TAXI» нет практически ни на одной машине. Вы спросите: как же понять, что это такси? Довольно просто. Если в ряд стоят машины с непонятными кокардами на крыше и водителями в белых перчатках и явно не торопятся в путь - это такси.
Водитель японского такси - человек незаурядный. Чтобы стать водителем такси, одних прав на вождение будет маловато, надо еще экзамен сдать на знание расположения улиц и домов на них.
Водители японских такси всегда одеты в униформу. Обычно это хорошо выглаженный фирменный пиджак, жилетка и галстук. Непременным атрибутом каждого водителя являются белые перчатки и фуражка. Вот такие стильные личности. Обычно водить такси берутся мужчины около сорока лет. Но сейчас все большее число женщин становятся востребованными в этой профессии. В Токио вообще организовали отдельную службу исключительно женских такси, в которых возят только женщин и только женщины. Вот такой сервис.
Основные места скопления такси одинаковы для всего мира. Около вокзалов, гостиниц и прочих заведений, где наблюдается значительная концентрация публики в вечерние или дневные часы всегда можно обнаружить желающих предложить незатейливую услугу извоза. Особенно много такси в веселых кварталах типа Синдзюку в Токио - только и успевают клиентов развозить.
Как поймать такси? Совершенно нормальным с вашей стороны будет помахать рукой таксисту, он поймет и подъедет. Далее начинается самое интересное.
Не надо пытаться открыть заднюю дверь самостоятельно, лучше отойдите от нее на шаг. Во всех японских такси, за исключением микроавтобусов, обе задние двери открываются автоматически. Согласен, к такому сервису не сразу привыкаешь, но все-таки… Выходя из такси, тоже на надо ломать ручку (кстати, ее может и не быть) водитель откроет дверь со своего пульта.
Садясь в такси, отдавайте себе отчет в том, что это удовольствие не из дешевых. В самом маленьком городе Японии посадка встанет вам не меньше чем в 600 иен. В крупных городах, например, в Киото, если мне память не изменяет, около 800 иен за посадку плюс по 200 иен за каждый следующий километр пути. Стоимость проезда возрастает процентов эдак на тридцать в период с 11:00 по 5:00. Не забудьте, что за вызов такси придется платить отдельно.
Расплачиваться надо сразу по прибытии, но делать это следует, не выходя из машины. Япония - это не Англия, господа, об этом стоит помнить. Да и водитель откроет вам дверь только после того, как вы расплатитесь. Понятное дело, что русскому человеку идея давать на чай кажется порой как минимум странной, но все-таки если она захватит ваш разум в японском такси, знайте, реализовывать сей замысел не надо, все чаевые включены в счет. С вас и так хорошо поимеют.
Несмотря на все технические прелести Японии и показную глобализованность, ни один японский таксист по-английски не говорит. Может, конечно, попытаться что-то там изобразить, но, как правило, выходит чистой воды фарс. Поэтому настоятельная рекомендация: если вы японским не владеете, запаситесь адресом на японском языке или на худой конец картой, чтобы ткнуть водителю, куда надо. Попытки объяснить на пальцах ни к чему не приведут.
Вообще ехать в японском такси - одно удовольствие, даже несмотря на то, что они неукоснительно соблюдают скоростной режим. Да, езда наперегонки, скоростное руление одной рукой и философские беседы - это удел наших родных водителей. Японцы не той породы.
Японский водитель никогда не ведет с пассажиром разговоров, он просто управляет автомобилем, а поскольку вы иностранец, то на беседу можете даже не рассчитывать. Все будет чинно, спокойно, иногда даже скучно. Ну чего еще ждать от человека в белых перчатках и форменной фуражке?
Японское такси - сервис не для стесненных в средствах граждан. Полагаю, ознакомившись с прейскурантом, предложенным выше, вы это и так поняли. Тут плотный кошелек нужен. Зато, если вы в такси что-то случайно забыли или, не дай Бог, переплатили, то всегда достаточно позвонить в компанию и назвать номер автомобиля, который вас «транспортировал», и вам все будет возвращено в лучшем виде.
Каждое такси оборудовано кассовым аппаратом и устройством для чтения кредитных карточек. Так что, если вы катаетесь за счет фирмы, вам и чек выпишут и с карточки деньги снимут. Цивилизация! Поэтому наслаждайтесь поездкой.
Имеют ли японские водители привычку возить пассажиров «короткой дорогой»? Лично я как-то не замечал. Хотя все от человека зависит. Они вообще довольно редко проявляют какую-то индивидуальность, особенно это относится к людям среднего возраста. В нашей великой стране, давно уже это величие ищущей, водитель такси - это просто кладезь всяких интересностей, в Японии – автоматическое устройство управления автомобилем. Вот так.
Японское такси – ***, к которому прибегают по крайней необходимости. В остальное время, поверьте моему опыту, можно вполне прекрасно обходиться общественным транспортом, благо он в Японии развит на удивление хорошо.
Автор не указан