Привет (блин даже не знаю с чего начать...) Первый раз пишу дневник (хотя когда-то пыталась, меня хватило на 3 страницы и всё).
Что вообще в нём написать? Ну, наверное, немного о себе... Обыкновенная девчушка, живу в Белоруссии, в Брестской области, учусь на практического психолога, работаю в деревенской школе психологом, веду кружок по бисероплетению и кучу всяких ненужных курсов по выбору. Работу свою не очень люблю (хотя бывают моменты, когда она мне нравиться, особенно, когда наступает отпуск почти 2 месяца ). На отпуск сразу в последний рабочий день покупаю билет и уезжаю в Россию к родне в Тамбовский район (там же я и родилась - Тамбовская волчица). А там отдыхаю и общаюсь с любимыми родственниками, а особенно сестрёнками, по полной программе, обожаю свою младшенькую двоюродную сестричку (на 9 лет меня младше), люблю её баловать.
Научи меня радоваться сессиям так же, пожалуйста!!! =)
Вижу, у тебя насыщенная жизнь. Жаль только, что работа не нравится... А кем ты хочешь работаь потом? Тоже психологом?
Нет, психологом я работать не хочу! Мне психология дала многое лично для себя (меньше за всё переживаешь, больше любишь жизнь, становишься весёлым пофигистом).
Я больше теоретик, поэтому учиться мне нравиться, я люблю искать информацию, писать работы. Правда иногда меня одолевает лень, и я на всё забиваю, а когда приходит время сессии сплю 4-5 часов в сутки и готовлю контролки и сдаю экзамены и зачёты, но всё равно весело.
У нас классная группка подобралась и скучно нам не бывает (хотя, когда я приезжаю с радостной улыбкой на лице и кайфую: "Ура сессия", они с меня прикалываются).
Но, если разобраться в учёбе нет ничего плохого, ты ходишь на лекции и просто слушаешь и кое-что пишешь (ну правда я это делала до 4 курса, а сейчас просто сканирую конспекты, а лекции слушаю или занимаюсь чем-то своим). А экзамены и зачеты хорошо тренируют все твои способности: умение из ничего вытянуть целый интересный рассказ, твою выдержку (попытайся, ничего не зная сделать вид, что ты гений), память (правда, она очень редко помогает - нельзя вспомнить то, чего не знаешь), ловкость (как мы только не списывали - фокусники позавидуют), доброта (когда с другого конца аудитории тебе передают шпору - разве это не святой человек?) и многое другое.
У меня на сессии (да и в школе) столько было приколов, что не любить учёбу я не могу.
Да, и ещё, я ненавижу однообразие - каждый день ходить на работу? о, ужас! Я жду сессию как нечто знаменательное, хи! Ну, и ещё умоляю начальство (и стараюсь все 4 месяца быть паинькой), что бы меня отпустили в Россию на зимние каникулы - иначе от постоянства я умру.
А, кем буду работать, я ещё не решила. У меня слишком много желаний: комп, работа с текстом, бисероплетение, поиск информации.... Не знаю, может в универ подамся, может в информационный центр, может методистом, короче кем возьмут...
Прикольно, что ты учишься для себя! У меня столько девушек в группе, которые учатся только потому, что родители сказали: "Пойдёшь на филолога, иначе..." и дальше причины, по которым лучше будет согласиться... Неприкольное дело! Тогда и желание учиться пропадает.
Понимаю твоё рвение учиться и радость самому процессу обучения. Сама так раньше радовалась. Но у меня теперь лишь одно желание, когда прихожу в университет - поскорее его окончить!
Проверка выдержки на сессиях!!! Да!!!! =) я почти на каждом экзамене делаю вид, что я гений, не зная материала. И получаю неплохие оценки. Хотя гордиться в моём случае нечем =) Лучше б всё же училась нормально! Хе хе хе...
Ты сейчас на последнем курсе? Если да, то тебе осталось лишь пол-года для того, чтоб решить, кем стать потом. Так как у тебя много хобби и увлечений, то ты ведь сможешь менять работу. Или выбрать что-то такое, что не будет рутиной! Прикольно же!
Ну, начиналось у меня всё, практически, так же, только у меня был выбор куда поступать! В одиннадцатом классе мне целый год изо дня в день говорили, что я должна поступить в универ, и я сдалась. Но поступила на платное и не захотела идти, а чтобы не терять год, пошла в центр занятости и меня направили на курсы бухгалтера – это было настоящее испытание воли. Каждый день я ездила в Брест на автобусе – это 1,5 часа езды из моего города (автобус они нам оплачивали, а проживание нет – пришлось ездить). Подъём у меня был в 5,30 утра, 30 минут на сборы и вперёд, именно тогда я научилась спать в любом положении (хоть стоя), да и на лекциях умудрялась и записывать и дремать (у нас сначала шла начитка лекции, а потом объяснение, вот в этот период я и засыпала), домой приезжала в 5, делала уроки, немного отдыхала и баиньки. Все 9 месяцев учёбы, я зверски хотела спать, у меня до сих пор остались привычки мгновенно отключаться в автобусе и засыпать на лекциях под монотонный голос. Но, это только физические проблемы, но были ещё и моральные.
Нас училось несколько групп, были и платники и бюджетники. Вот нас бюджетников они (преподы) просто не переваривали, ну и пытались унизить по полной программе. Некоторым (мне и ещё паре девчонок, которые не плохо понимали предметы) везло – нас практически не трогали, а если и доставали, то нам было фиолетово (главное оценки не трогали). А, других ломали капитально (правда в основном это делала наша классная, которая по идее нас должна была защищать), доводили до слёз почти каждый день, да и вообще там был сплошной детский сад.
Прикинь, группа была в возрасте от 18 до 30 и нас как последних**** оставляли после уроков, причём 2-3 часа мы только ждали классную (один раз я это почувствовала и на своей шкуре) и её не волновало, что мы живём в другом городе и опаздываем на автобус, да и кушать хочется. Она очень любила обзывать девчонок, типа: «Да вы дуры последние, чего вы сюда припёрлись, вы никто и вообще ничего не умеете (орала она как дикая, да ещё и страшная была – как смерть). А после одного экзамена (который мы с удовольствием завалили на 3), нас всех обязали привести своих родителей, смеялись мы недолго (замужняя девчонка лет этак 30, подходит к маме и просит придти на родительское собрание, мама ей посоветовала взять мужа.) они при наших родителях устроили показательный урок с нашим участием, с вопросами по всей теме пройденной за 4 месяца, решили нас показать полными нулями при родителях, не получилось, родители у нас хорошие. А просто развернуться и уйти, у нас бы не вышло, если прерываешь обучение - обязан вернуть всю сумму на тебя затраченную (500$).
Хотя было пару педагогов и хороших (бальзам на душу!), с которыми работать просто кайф. ГОСы мы сдали быстро, я их вообще сдавала без подготовки (нет, я не такая умная, просто экзамен перенесли на день раньше, а я об этом не знала). До сих пор вспоминаю с улыбкой на лице!!! Утречком встала, только начла учить и тут звонок: «Ты, почему не на экзамене?», я обалдеваю и узнаю все приятные новости (ну и много хорошего о себе лично), быстренько мою голову и на попутках за 30 минут добираюсь до института, а там узнаю, что я последняя и захожу. Знаний ноль, повторить ничего не успела, а ГОС по 3 предметам, ну один знала, другой на парте кто-то написал, а третий тоже что-то насочиняла и – 4 балла заработала (слава Богу!). Я потом целый день в трансе ходила, даже испугаться не успела. А, когда они мне позвонили через несколько месяцев и предложили продолжить обучение со 2 курса института, я их вежливо послала…..
А, потом я поступила в универ на психолога (правда тоже на платное) и не о чём не жалею – преподы у нас классные, все очень разные и интересные ( и если у меня проблемы на работе, то звоню им, а они помогают), хотя не буду всё идеализировать, есть и плохие, которые пытаются поиздеваться, но после курсов я слабо на это реагирую. Сейчас уже последний курс и мне грустно, что всё заканчивается, все разъедутся и неизвестно встретимся ли мы потом.
А, по поводу учить или не учить предметы – это личное дело каждого, я учу только те, которые мне нужны (психология педагогика), а философия, культурология, история, идеология и многое другое мне хватит и 3 балла (главное здоровье, ну кому нужен нервный психолог?). Да и многое зависит от специальности – если это врач и прочие профессии, от которых зависят жизни людей – учить, учить и ещё раз учить!
Я так почитала твои воспоминания о курсах... И что-то мне нехорошо стало. Таких преподавателей, которые унижают студентов и издеваются над ними, вообще надо засудить и уволить. Фигня какая-то! У нас было пару преподавателей, которые нам говорили, что мы ничего не знаем и всё в этом роде. Но это не было настолько грубо и жестоко, никто нас не озывал, и мы знали, что на самом деле преподаватель хочет, чтоб мы подготовились к лучшему. Хотя, конечно, когда тебя грузят по полной, тебе не кажется, что преподаватель ангел и желает тебе лучшего =) Но тем не менее... Я считаю, что раз ты идёшь работать преподавателем, тебе надо в первую очередь разобраться в себе и понять, способна ли ты хорошо относиться к людям. Не понимаю преподавателей и учителей, которые только кричат и критикуют. Они что же, рассчитывают, что это будет стимулом для учёбы?! Нифига! Это только в депрессию девчонок вгоняло всегда.
Согласна с тобой, это не педагогично, это не правильно. Зачастую такими педагогами становятся люди, у которых есть какие-то проблемы (личная жизнь не удалась, работу ненавидят, ну и ли сам характер стервозный), вот и переносят всё на свою работу.
И, заметить такие проблемы очень сложно, когда у них проверки они себя ведут хорошо, а наедине с учениками звереют.
Кстати, это не относится к требовательному педагогу, наоборот, когда много требуют - это хорошо - знаний будет больше. Но, уважение должно быть всегда. Поэтому после курсов, при одном только слове бухгалтерия, экономика - меня тошнит.
Но, всё равно - это тоже плюс для моего развития - есть с чем сравнивать. На фоне курсов, универ - это радость. Мне очень нравиться, как читают у нас лекции, ведут семинарские занятия, как принимают экзамены, зачёты. Вежливы, учтивы, требовательны (не все конечно идеальны, но есть и свои плюсы, минусы). Нравиться, что у них высокий уровень знаний, они творчески ко всему подходят, благодаря одной из таких лапочек, я стала понемногу писать стихи (она дала нам описание некоторых явлений, психологических типов личности и предложила на следующее занятие написать стихи, написали, было очень интересно). И, знаешь, они даже помогают студентам (или уже устроившимся выпускникам) советами, если у них проблемы на работе (тем, кто работает психологами). Вот такие они у нас! (плохие то же были, но на фоне хороших они затерялись в моих воспоминаниях....)