Не полный отчёт поездки в Японию от : Dzimitori.
Сегодня в одном японском блоге прочитал интересную версию, почему японцы делают пальцами букву V когда фотографируются. Ну и потом еще порасспрашивал японцев, для прояснения.
Американцы, когда фотографируют, говорят: “Say cheese” - “Скажи “сыр”, то есть растяни губы как в улыбке. Японцы тоже так, в общем-то, говорят: “チーズ” (тиидзу), что означает “сыр” и служит той же цели - растянуть губы.
Но еще также японцами раньше для этого употреблялось чисто японское слово - “ни”, что означает число “два”. Оно и сейчас используется, но меньше. Когда фотографируют (особенно детей), фотограф кричит: “Один плюс один - сколько?/Ити тасу ити ва?/” И в ответ: “Два! /Ни!/”. И рот растягивается в улыбке. Фотокарточка выходит радостная.
Ну а для наглядности при ответе и показывали два пальца - “Два!”. Детский жест, перешедший в культуру фотографирования и ныне повсеместно используемый в Японии.
Хотя сейчас на прямой вопрос, “Зачем два пальца?” большинство японцев растерянно ответит: “Ну это же типа “мир” значит…” - “Ну хорошо, значит это мир, а зачем именно мир показывать в кадр каждый раз?” - “Хм, не знаю… Наверное, потому что это уже стало чисто нашей “Дзяпанидзу поодзу” - “Японской позой”.
Ну и в конце концов, это миленько.
В одном небольшом поселке мы остановили машину на перекрестке у дивной водопойки.
Водопойка представляет собой скульптурную композицию из двух натуралистичных изваяний робота-кота Дораэмона (масштаб 1:1,5), оборудованных водораздаточными трубками. У первого макета кота (тот, который повеселее) крантик с брызгающей струйкой водой расположен спереди в области пониже пояса. У второй же статуи, изображающей Дораэмона натужившегося и с перекошенным ртом, трубочка с льющейся водой расположена немного пониже пояса тоже, но сзади. Водица льется непрерывно, журчит и играет на солнце, освежая ландшафт в жарко-душный день. К Дораэмонам с помощью металлической длинной цепочки пристегнута небьющаяся металлическая кружка с ручкой, предназначенная для наполнения и последующего опустошения.
К одному из Дораэмонов прилагается пластмассовая ложечка неизвестного назначения. В целом система рабочая, конструкционных недостатков не замечено. Случайная комиссия в нашем лице осталась работой водопойки удовлетворена, ограничились фотокарточками, пить отчего-то не хотелось.
Наткнулся в книжном магазине в Токио на книжку комиксов, которую не мог не купить. Этот толстый том под русским названием “Операция “Рабочая лощадь” чуть менее чем полностью посвящен СССР и России, а точнее, фэнтэзийным и альтернативно-историческим мирам на основе СССР и советской атрибутики.
Автор - Хаями Расэндзин - очень любит все советское и русское, и рисует эскизы к комиксам и настольным играм (TRPG) по русской тематике - от боев Александра Невского и казаков до Октябрьской революции, от Гражданской войны до Великой Отечественной, затрагивая и послевоенную советскую историю.
Собственно, и книга - набор коротких историй, эскизов, концепций. Читать-смотреть, по словам автора можно и нужно с любого места.
Советская эльфийка-пулеметчица.
Веселая компания на танке. Кто чем занят.
Танкисты ведут бои при поддержке гражданского населения. Бдительный черный утенок (?) тоже есть у них.
Отряд военных полярников. Приехавший гость в шоке от зрелища служащего в отряде белого медведя. Что говорит ему очаровательная пограничница, по пиктограммам понять нетрудно: “Медведи и люди, коммунизм, дружба, вместе сильнее, радость!”
Раненый командир как бы говорит девушке-снайперу “Пойди и убей их всех!”.
Танкист кушает тушенку из банки. А может, и гречневую кашку.
Атрибут привала - банка тушенки.
Гламурная и няшная гитлеровская девочка.
Впрочем, гитлеровские мальчики куда менее гламурны.
Освещена, конечно, же и революция.
Потом грянула Гражданская.
Василий Иванович, Петька и Анка. Вопреки ожидаемому, Анка оказалась не каваишной девочкой, а вполне себе бабищей.
Боец Красной Армии
Красноармейцы.
Послевоенный период представлен КГБ, ОМОНом, подводниками отважными и т.д.
Советские подводники.
Советская сотрудница КГБ с двуствольным пистолетом неизвестной мне модели.
Удивительной техники в книжке - великое разнообразие. Чего только стоят, например, трехэтажные танки на паровом ходу или подводные передвижные полусферические крепости!
Или вот, например, слон бронированный, образца 1952 г., вооруженный 75-мм пушкой.
Или слон-ракетоносец.
Или легкобронированный мотороллер плавающий.
Не последнее место в творчестве автора занимают небезызвестные папиросы “Беломорканал”. Автор в красках рассказывает свою историю первой встречи с этим табаком и объясняет способ употребления.
Сам автор, Хаями Расэндзин и его соавтор-консультант - Томохиро Канэко.
Собственно, тут не представлена и сотая часть тех прикольных картинок, что есть в книге, не говоря уже о том, что все это обильно сопровождается текстом. Так что имеющим возможность приобрести - рекомендую!