Я не думаю, что... Да я вообще не думаю сейчас. Не хочу просто думать. Устал. Устал от игр во "взрослого мальчика", который знает, что правильно и хорошо, а именно поэтому до дрожи одинок. Вот как-то так.
Знаете, осознание правильности решения не избавляет от мучительной и всепоглощающей боли при его исполнении.
Я должен сказать "пока", я хочу сказать"привет", но не могу сказать ни того ни другого.
Текст комментария:
Если на Ваши слова хотят повесить ярлычок (\"цинизм\", например) - то это значит либо то, что подобное часто приходится слышать, либо то, что слова довольно пронзительны и от них хочется \"закрыться\". Хотя... на самом деле первое не исключает второго, наверное.;)
Ах, здрасьте г-н Norman! Вы всё ещё переживаете за тот бесовский коммент, который я вынужден был удалить? Считаете, из честности я должен был его оставить? :) Честность - это не моё. Вот barlun чрезвычайно честный человек, хоть и экзистенциально чувствующий. "Воскресил" мой отзыв, хотя он ему и не нужен! Воистину, бессмысленность - это такая характеристика некоторых поступков, которая восхищает и преисполняет уважения к лицу, сей поступок совершившему :)
Бессмысленность, ты говоришь... Ну и характеристика... Это скорее отсутствие её.
А вот страх - характеристика...
Честный - это тот, кто имеет честь?
Но тогда: не ты ли кичился, дескать рос среди людей умных, общающихся на латыни? Это разве не характеристика чести?
А ты, мол, рос среди простых российских мужиков, пошёл прочь со своим живым великорусским... Нее, Вильгельм... Никто тебя не вынуждал. Ты зделал это сам. По своей воле. И не надо врать. Я рядом с палкой не стоял.
А, если кто то другой стоял... Ну тогда совсем печально... Плохо, когда человечка можно вынудить или принудить или занудить... Что то делать... С моей горы, плохо...
Пардон, Барлун, что в твоей комнате не с тобой говорю, если что, удали и это.
*откашлялся* ну что же, могу лишь отметить, что коммент "воскресил", как ето было названо, только лишь потому, что мой коммент-ответ был несколько бессмысленен без "умершего" от моей руки:)....как я понимаю, я стал свидетелем давнего спора - место для беседы с удовольствием оставлю, если меня еще и введут в курс дела+) дабы сдеать прочитывание комментариев еще более увлекательным:)....и да, честность - это когда ты имеешь возможность не обманывать хотя бы себя. В моем случае - это как раз и есть то самое "бессымсленное", о котором кажется упоминалось...Я обманывал, обманываю и буду обманывать себя. До обмана других мне нет никакого дела. *упс, что-то я расписался...*
Суть спора, Барлун, будет достаточно сложно описать...
Дневник Вильгельм удалил, видимо осознав глупость свою. Либо считает, что моя глупость не имеет чести быть удостоенной чьего то внимания. Либо ещё что-то неведомое... Ууу...
У меня лишь копия осталась... Да и.., Я думаю, тебе и не нужна эта суть. А, может, и нужна.
Да и..., честность - не врать себе. Допустим. Согласен. А честь? Что такое?
Честь...хммм...что-то близкое к благородству...что-то средневековое, я так понимаю. Для меня это то, о чем я когда-то читал. Моя честь не позволяет мне говорить о чести в сегодняшнем обществе. Я вообще не отсюда - не из этого времени.... *бзик*.... Та вот, тогда я понимаю, что спор ваш, поэтому не буду вмешиваться. Хотя... Ладно, не буду.
"Хотя" - очень знаменательное словцо. Я им часто злоупотребляю и Вам советую (так бывает: "это, конечно, страшное преступление, хотя....
картина, безусловно, пугающая, хотя...", "его действия следует оценить как в высшей степени развратные, хотя..." и т.д. - до добра не доводит, следовательно, это то, что нам нужно)))
Поэтому любое и, конечно, Ваше "хотя" мне очень интересно.
Глупость свою я осознаю, но ещё не осознал. В своём дневнике я уже это делал. Никакого спора не было. Просто на самооценку Norman'a плохо повлияло то, что я ясно выражаю мысли, - вот он и негодовал, но я ему сочувствую. Он бьётся об лёд всеобщего непонимания и воображает, что его экзальтации помогут ему добиться каких-то мыслей, но пока он, по всему видно, способен только на чувства, что очень хорошо само по себе, но не достаточно. Уж извините, Norman, но так оно и есть - все Ваши "высказывания" поддаются пониманию лишь в той мере, в какой сам читатель даёт им это понимание как бы авансом. У меня тоже бывает такое, но я в таких случаях не пишу, а рисую - и Вам советую.
Barlun, Вы же очень лаконичны и это не мешает Вам говорить точно. Спасибо :)
Я начинаю рисовать, когда совсем не остается слов, но что интересно, в результате на рисунке все равно появляются надписи(мелким шрифтом, как заклинание, либо наоборот - ярко и броски, крупными буквами)....Лаконичность...она определяется моей ленью, хотя..(да, не смог удержаться от етого слова, оно великолепно - я один раз, хотя, быть может, больше - употребил в одном предложении его больше 6 раз, что было ужасно, ведь я так перескакивал с противоположных мнений, то бишь скакал по ним, что выматывало собеседника, хотя и было забавно. =Р Мне нравятся четкие, красивые фразы, но абсурдность некоторых пространственных изречений меня прельщает много больше, чем четкость линий. Так сказать, "акварельная нежность" фразы мне больше импонирует, чем "графическая резкость"... И растушевывать слова мне нравится... И вообще, главное, это уметь рисовать словами. Красками каждый сможет.
Рисовать словами, или красками, да... Весьма просто. А Я, лично, согласен с Ницше.
А он так говорил:
Кто пишет кровью и притчами, тот хочет, чтобы его не читали, а заучивали наизусть. Из всего написанного люблю я только то, что пишется своей кровью. Пиши кровью – и ты узнаешь, что кровь есть дух.
Не легко понять чужую кровь: я ненавижу читающих бездельников.
Кто знает читателя, тот ничего не делает для читателя. Еще одно столетие читателей – и дух сам будет смердеть.
От себя:
Да, рисовать, как и писать надо кровью. И, лутше, собственной... Тогда узнаешь СВОЙ дух...
Вильгельм, насчёт "читателей" ... И прочей слизи... Я думаю, Ницше ясно для тебя выразился. И, я с ним согласен.
Да, и, если ты не находишь в Русском языке замены "латинским тЭрминам", то это значит тебя не как человека, хорошо знающего латынь, а как человека, плохо знающего русский...
Возможно... Русский язык меня не слишком вдохновляет. Немецкий даёт больше преимуществ в плане грамматики. Все те смыслы, которые в русском приходится выписывать с помощью бесконечных придаточных, причастных оборотов и тех самых латинизмов, в немецком можно подчеркнуть просто грамматикой, построением фразы, её структурой. Вы читали Ницше на немецком? Ощущение совсем не похоже на "русского" Ницше, тем более если Вы читали в переводе Свасьяна. Латынь бесподобна своей связностью, звучанием, полисемантичностью. Это язык, которому я однажды думал посвятить жизнь (его изучению, я имею в виду). А по поводу "акварельности" фразы - это очень характерно для русской речи. Даже и "кровь" в русском языке выглядит как "вода". На русском нельзя писать кровью. Ну кто это делал, по Вашему? Я затрудняюсь привести пример... У русского есть свои лингвистические преимущества. Можно писать пошлость на грани с подлинной утончённостью (это как в ноктюрнах Шопена, хотя он и был поляком, но его меланхолия о многом говорит)... В общем, если уж тут цитируется Ницше, "вся жизнь есть спор о вкусах и принципах" - поэтому Norman, хватит Вам уже брюзжать, а barlun, Вы предлагайте новые метафоры - это достойное занятие, правда место Вы выбрали странное... :)
с другой стороны, писать своей кровью - это есть некоторое обаяние в етом, по поводу читателей - писать нужно то, что ты хочешь писать. Можешь написать простую истину, но напиши ее хотя бы другим шрифтом. Читатель сам найдет в ворохе книг ту, которая, по его мнению напечатана не обычными чернилами, но его, (читательской имею ввиду), кровью, болью, страстью, любовью, презрением - да чем угодно! Писать(ровно как рисовать) можно всем. Я предпочитаю боль, или слово. Ибо "вначале было Слово".... Насчет латыни и русского - слишком большая разница для спора. "Человек - столько раз человек, сколько языков он знает" - так кажется говорил призыв на старой стенгазете СССР-овских времен. Знать как можно больше слов - чтобы иметь возможность создавать образ человекоподобного. Ибо нам, тварям земным/неземным, человеком все равно не быть, хотя...:)
хммм../
Думаю, да-да, именно думаю, что здесь писать о чем-то новом - не менее вульгарно, чем рисовать кровью. Из языков, мне, местному смертному божеству, доступен лишь английский, который есть весьма интересен, лытынь знакома разве что по Гёте и другой, преимущественно, немецкой классике, но немецкий, как язык, меня абсолютно не радует. Русский - хмм...возможно, кровь в нем и вода, зато вода-то "живая", как там в старой доброй сказке... "Сбрызнул его живой водой - заговорил".... Насчет языка духа..хммм...я ето понимаю как прочтение в полном понимании и осознании самого себя за процессом чтения как за важным и действительно необходимым процессом...так сказать(отчего-то вспомнилось сразу в Shaman King "бесплотный дух - единение!" +З)...единение себя любимого. А мои метафоры - мое им и место новое, на компе и в голове места уже нет. Пусть гуляют в интернете.
Забыл, насчет крови по-русски...Лермонтов. Для меня - это кровь...хотя, быть может всего лишь плазма, знаете, как при переливании - вливают, бывает, только плазму, а ост. "ингридиенты" домешиваются, разбавляясь в самом "пациенте"...
Ха-ха-ха! "Язык духа" мне действительно незнаком. Даже не знаю, что может подразумеваться Вами, Norman, под столь ангажированным и затасканным понятием. Впрочем, по фиг - дух, так дух... Можно даже "ДУХ" и т.п......
Лермонтов это хороший пример. Я не подумал о нём. Его демонизм почему-то (по-хорошему, понятно почему) у меня не ассоциируется с русскостью. "Русское" в воображении рисуется прежде всего как морализм Толстого, истерия Достоевского, имяславие Флоренского, всеединстово, третий путь, "стерильная возбуждённость интеллигентов" (это выражение Зиммеля) и прочее "пустое" и "порожнее"... Лермонтов - это исключение, подтверждающее правило. Ещё, пожалуй, Набоков писал остро, не в русском "духе"... Хотя тут я вступаю на почву условностей - и уже не ручаюсь за свои слова. Пожалуй разговор о "крови" ушел не в ту степь...
ну..Толстой и Достоевский - согласен, мне еще очень Некрасов нравится...такая легкая жестокость, пусть и прописывает он чисто-русские темы:)....Демонизм Лермонтова кружит голову, его "Демон" - прекрасен и нежен, а стихи - пропитаны чем-то, что вроде как и лежит на поверхности стиха, но при этом закопано много глубже... Как-то так, я полагаю...