Японцы всегда преклонялись перед природой, поэтому все искусство отражает их отношение к красоте природы своего края, как к божественному творению: горные вершины, величественные скалы, живописные водоемы и водопады. Японцы считают самые красивые места природного ландшафта жилищем богов и духов. Может быть поэтому в Японии много парков и садов. Впервые парк был создан в VI-VII веке. Это были пруды с островками, представляющими собой миниатюрные копии морского побережья. Затем стали создаваться сады в китайском стиле с каменными мостами, скалами, фонтанами. Постепенно при создании садов стали добавлялись новые, более сложные элементы: водопады, протоки между строениями, ручейки, павильончики для рыбалки. Пространство между прудами и строениями стали засыпаться белым песком. Эти места служили для проведения различных церемоний. Такой стиль архитектуры садов называется синдэн. Он появился с развитием мистического буддизма амидаистического направления. Сады отражали красоту “Чистой земли” будды Амиды. Во времена Камакура стиль усовершенствовался, сады создавались при храмах, при дворах аристократии.”Золотой век садов” начался со времени Мурома, когда в садовом искусстве стала проявляться дзэнская композиция. Затем появились и маленькие сады: “сады камней” и “сады мхов”. Эти сады в миниатюре воспроизводили Вселенную со всей её философией, ощущениями чистоты и спокойствия. В принципе построения композиции таких садов была пустота не в том понимании, как можно её себе представить без материальных предметов, а как пространство, наполненное энергией и гармонией, заполненное существами высшего порядка.