1. Понятие транспортного права. Предмет и метод правового регулирования транспортного права.
1) ТП - самостоятельная отрасль права. Имеет крупные НПА. Нет, т.к. существуют критерии отрасли.
2) Отдельная часть права, самостоятельная отрасль права.
3) ТП - комплексная отрасль права.
4) ТП комплексная отрасль законодательства, без соответствующего места в системе права. Они соотносятся как содержание и форма. Очень узкое определение.
5) ТП институт гражданского права. Не все нормы в ТП гражданские.
6) ТП - объединение сложных комплексных межотраслевых функциональных правовых институтов воздушного права, морского права, ж/д права, внутреннего водного и автотранспортного права.
Специфика предмета ТП - отсутствие определенных вида однородных общ отношений в его составе.
Предмет ТП формирует специф. комплекс разнородных по своей правовой природе общ отношений, возникающих в сфере деятельности транспорта.
Предмет ТП образует только те отношения, которые:
- эти отношения так или иначе направлены на реализацию функции транспорта или способствуют их качественной или безопасной реализации.
- эти отношения нуждаются, в силу своих особенностей, проистекающих из специфики самой транспортной сферы деятельности в специальном правовом регулировании
- 1 из субъектов - транспортная организация либо иное лицо, уполномоченное заниматься транс деят.
Основные отн – гражданско-правовые:
- перевозки грузов, пассажиров и багажа.
- связанные с другой транспортной деятельностью. (лоцманская проводка, спасательные работы).
- связанные с перевозкой, но не выражающиеся в непосредственной транспортировке.
Гражданско-правовые отношения сопровождаются отношениями из иных отраслей, также публично-правовые, обеспечивая правопорядок и безопасность на транспорте (лицензирование транспортной деятельности, сертификация и стандартизация).
Способы регулирования:
-Дозволение (право отправителя вступить в договор).
Позитивное обязывание - обязывание получить лицензию.
Запрет – вожд. без ОСАГО.
Поощрение - за досрочную погрузку или разгрузку судна.
Метод комплексный. Гр-правовые нормы - диспозитивные, публично-правовые - императивные.
ТП представляет собой совокупность правовых норм и обычаев, регулирующих посредством сочетания частно-правовых и публично-правовых начал разноотраслевые общественные отношения, возникающие в процессе реализации транспортом своих функций.
2. Возникновение и развитие правового регулирования общественных отношений, складывающихся в сфере деятельности транспорта.
Термин - в к.19 века, но правовое регулирование значительно раньше.
1)Период Древней Руси
Основа - торговые обычаи с торговым и таможенным правом. Основные источники: договоры русских князей с греками и обычаи.
2. 13 - 14 века. 16-17 вв
Наряду с торговыми обычаями начинает регламентироваться спец нормами, касающимися:
- Обложения транспортными налогами
- Устройство общегосударственных путей и сообщения
- Перевозка почты
В 1595 - Земской Приказ. Судебник Ивана III вводил тарифы для пересылки почтовых грузов из столицы в другие города. Судебник 1589 года устанавливал тех требования, предъявлявшиеся к дорогам и закреплял наказания за не своевременный ремонт дорог. Уложение 1649 года впервые закрепило свободу судоходства по рекам, вводя запрет на строительство плотин и мельниц, затрудняющих проход лодок.
3. Начало 18 века. Период правления Петра I.
Время зарождения ТП в России в современном его понимании. Лишь в 18ом веке формируется структурная система норм. Наиболее активно - морское законодательство. 20 июня 1720 года - Устав об эверсах, который подробно регулировал взаимоотношения судохозяина и грузоотправителя, устанавливал время загрузки и разгрузки, распределял издержки по нагрузке и разгрузке, получение груза подтверждалось распиской.
4. Вторая половина 18 века.
Либерализация хоз отношений и подъём экономики. В 1775 году манифест, дозволявший свободное заведение любых предприятий, именно с этого времени началось создание государственной системы содержания дорог, сети государственных почтовых станций и почт. Были введены единые правила обслуживания и формы проездных документов. В 1781 году устава о купеческом водоходстве, образцом для которого послужил французский морской устав 1681 года.
5. 19 век. Новые виды транспорта. Зарождение нормативной базы функционирования жд.
Общий устав Российских жд дорог 1885. Он устанавливал единые правила перевозок как для казенных, так и для частных железных дорог. Итогом законодательной работы в 19 веке стала достаточно разработанная и слаженная система нормативного правового регулирования общественных отношений складывающихся в сфере деятельности транспорта. Осуществляя правовое регулирование общественных отношений дореволюционный законодатель строил его на основе принятия комплексных и кодифицированных актов.
6. Советский этап.
Общий устав жд дорого РСФСР - 1922 год
Устав жд дорог СССР – 1927, 1935 год
Устав жд транспорта СССР - 1954, 1964.
Транспортный устав железных дорог РФ - 1998.
Устав жд транспорта РФ - 2003.
Морской транспорт.
Декрет о морском транспорте - 1921 года
Кодекс торгового мореплавания СССР - 1929, 1968 1999
Внутренний водный транспорт
Декрет - 1921
Уставы - 1930, 1955
Кодекс внутреннего водного транспорта - 2001
Авто транспорт: Устав авто транспорта – 1969, Кодекс - 2007
Воздушный транспорт Кодексы - 1932, 1935, 1961, 1983, 1997.
3. Понятие морского права.
Представляет собой совокупность правовых норм и обычаев, регулирующих общественные отношения, возникающие из торгового мореплавания. В соответствии со ст.2 КТМ под торговым мореплаванием понимается деятельность связанная с использованием судов для:
Перевозок грузов, пассажиров и багажа.
Рыболовство.
Разведки и разработки минеральных и других межевых ресурсов морского дна и его недр.
Лоцманской и ледокольной проводки.
Поисковые, спасательные, буксирные операции, подъем затонувшего в море имущества и иные цели.
4. Особенности отношений, регулируемых морским правом.
К особенностям отношений, регулируемых морским правом, относятся:
Они связаны с использованием судна, под которым понимается любое плавучее сооружение (самоходное и не самоходное), используемое в целях торгового мореплавания.
Эти отношения отличает повышенная опасность для окружающих, которая проявляется в возможности удара со стороны морской стихии и возможности осложнения международной обстановки.
Отношения торгового мореплавания, как правила не ограничиваются рамками одного государства, а распространяются на открытое море и порты иностранных государств.
5. Источники морского права.
Внутригосударственные: законодательство; обычаи; судебный прецедент.
Международные: договор; межд-пр обычай; коммерческий обычай.
Основные международные правовые акты:
- Международная конвенция об унификации некоторых правил, касающихся коносамента 1924 года (Гаагские правила); и Протокол 1968 года (Правила Висби);
- Конвенция ООН по морской перевозке грузов 1978 года (Гамбургские правила);
- Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 и Протокол к ней 1990;
- Международная конвенция о спасении 1989 года;
- Межд конвенция для объединении некоторых правил относительно столкновения судов 1910 г
- Правила относительно компенсации убытков от столкновения судов 1987 года (Лиссабонские правила).
Приказ Морфлота от 29.11.1996 года - утверждены правила морской перевозки зерновых грузов, плодово-овощных грузов, мяса и мясопродуктов, рыбы и рыбопродуктов и т.д.
6. Договор морской перевозки груза.
По договору о морской перевозки груза перевозчик обязан доставить груз, который ему передал или передаст в будущем грузоотправитель, и доставить в порт назначения и выдать груз уполномоченному на получение груза лицу, а отправитель обязуется заплатить за перевозку груза обусловленное вознаграждение (фрахт).
Двустороннеобязывающий, реальный или консенсуальный, возмездный, договор в пользу третьего лица.
7. Виды договора морской перевозки груза. Трамповое и линейное судоходство. Чартер и коносамент.
два подвида:
- с условием предоставления для размещения груза всего судна, части судна или определенных судовых помещений - договор фрахтования (чартер). Консенсуальный. Совершается судами вне расписания, в направлении, устанавливаемом в каждом конкретном случае договора перевозки. Стороны могут договориться об условиях, в т. ч. Включая в проформы. во многих случаях фрахтователь сам совершает погрузку или разгрузку судна.
- без условия предоставления места на судне - линейная перевозка груза. Реальный, Искл: линейный договор перевозки груза с бронированием места на судне - консенсуальный. Совершается по расписанию между обусловленными портами и выбор портов погрузки и выгрузки здесь не возможен. Договор присоединения. Как правило перевозчик выполняет операции по погрузке и разгрузке.
Трамповое судоходство - разновидность мореплавания, при которой суда ходят по чартерной системе (вне расписания) и перевозятся большие объемы однородных грузов.
Линейное судоходство - разновидность мореплавания, при которой суда ходят по расписанию и по заранее определенным маршрутам, с учетом правил работы конкретной линии. Перевозятся штучные дорогие грузы, принадлежащие многим отправителям.
Отношения между перевозчиком и не являющимся стороной договора морской перевозки груза получателем определяются коносаментом. Условия чартера обязательны для получателя, если коносамент содержит ссылку на них. При совпадении одной из сторон договора перевозки с получателем отношения между перевозчиком или получателем определяется условием чартера.
Отсылки:
- все остальные условия по чартеру (только относящееся к портам погрузки и выгрузки, уплата демереджа, у какого причала выгрузка)
- все остальные условия по чартеру + исключения (+ изъятие ответственности за несохранность груза)
- все остальные условия, исключения, пункты и положения по чартеру ( все условия, за исключением арбитражной оговорки, которую нужно прописать отдельно).
8. Стороны договора морской перевозки груза.
Перевозчиком (фрахтователем) является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза с отправителем или фрахтователем или от имени которого заключен такой договор. лицензия
Фрахтователем является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза с условием предоставления для размещения груза всего судна, части судна или определенных судовых помещений. Необязательно собственник.
Отправителем является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза, без такого условия.
9. Правовое положение грузополучателя в договоре морской перевозки груза.
Лицо, которому груз адресован. Не является стороной. Является 3 лицом в пользу которого заключен договор. Может совпадать с отправителем – тогда отношения регулируются либо чартером при договоре фрахтования либо коносаментом. Не совпадает с отправителем – регулирование с помощью чартера лишь тогда, когда на него имеется ссылка.
Должен принять от перевозчика (фрахтователя) и вывезти прибывший в его адрес груз. Если выгрузка лежит на его обязанности, должен обеспечить правильное выполнение разгрузочных работ своими средствами в установленные сроки. Имеет право требовать от перевозчика выдачи груза в пункте назначения, проверки веса груза, количества и состояния мест. При неисполнении или не надлежащем исполнении перевозчиком обязанности по доставке груза в адрес данного ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЯ он вправе предъявить к перевозчику иск по поводу утраты груза либо просрочки в его доставке, порчи, повреждения и других нарушений договора перевозки. Это право ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЬ может передать грузоотправителю, своей вышестоящей организации, другим организациям.
10. Обязанности сторон по договору морской перевозки груза.
Перевозчик, с момента принятия груза до момента его выдачи, надлежаще и старательно должен грузить, обрабатывать, перевозить, хранить груз в течении перевозки. Перевозчик обязан доставить груз транспортом и маршрутом, которые установлены соглашением сторон, либо предусмотрены условием работы конкретными линиями. Все причитающиеся перевозчику платежи, уплачиваются отправителем или фрахтователем. В случаях, предусмотренных соглашением сторон между отправителем или фрахтователем и перевозчиком и при включении данных об этом в коносамент, допускается перевод платежей на получателя. Размер фрахта устанавливается соглашением сторон, за груз, утраченный при перевозке, фрахт не взимается, а если он уплачен вперед - возвращается. Обязанности сторон по выгрузке и выдаче груза.
Груз, перевозка которого осуществляется на основании коносамента, выдается перевозчиком в порту выгрузки, при предъявлении оригинала: именного коносамента - получателю, который указан в коносаменте, при предъявлении ордерного коносамента - лицу, приказом которого составлен коносамент и при предъявлении коносамента на предъявителя - предъявителю коносамента.
В случае, если перевозка груза осуществляется на основании морской накладной, перевозчик должен выдать груз получателю, указанному в таком документе. В случае если для перевозки груза предоставлено не все судно и в порту выгрузки получатель не востребовал груз или отказался от него, либо так задержал его, что груз не может быть выгружен в установленное время, перевозчик вправе сдать груз на хранение на склад, за счет уполномоченного распоряжаться грузом лица, с уведомлением об этом отправителя или фрахтователя. При предоставлении всего судна для перевозки груза, выгрузка и сдача груза на хранение осуществляется перевозчиком по истечению сталийного и контрсталийного времени и при условии, если течение сталийного и контрсталийного времени не поступило иное распоряжение отправителя или фрахтователя. Если в течении 2 месяцев со дня прихода судна в порт, сданный на хранение груз не будет востребован и отправитель или фрахтователь не уплатит перевозчику все причитающиеся платежи, перевозчик вправе продать груз и удержать то, что ему причитается в сумме продажи.
11. Мореходное состояние судна. Его понятие. Момент приведения судна в мореходное состояние.
КТМ РФ: перевозчик обязан заблаговременно до начала рейса привести судно в мореходное состояние. Мореходное состояние судна складывается из двух элементов:
------Способность движения судна по морю.
4 элемента.
- Техническая годность судна к плаванию. Требования к корпусу судна, герметичность люковых закрытий, двигателя, системы вентиляции и т.д. Судно должно быть оборудовано навигационными приборами и средствами связи в рабочем состоянии.
- судно должно иметь на борту экипаж, надлежащей квалификации, состоянии здоровья и достаточной численности
- Снабженность судна. Припасы, топливо, провиант, питьевая вода, смазочные материалы, откорректированных карт.
- Снаряженность. Полное оснащение судна всеми необходимыми инструментами, механизмами, зап. частями, лебедками и тросами.
------Пригодность судна к перевозке конкретного вида груза. Означает, что грузовые помещения судна, должны быть в состоянии, обеспечивающем надлежащий прием, перевозку и сохранность конкретного вида груза, предусмотренного договором.
Забота перевозчика о правильной укладке и погрузке груза. Для того, чтобы не допускать загрузки груза свыше определенных пределов, обеспечивающих безопасное плавание, на международном уровне были установлены соответствующие стандарты, содержащиеся в международной конвенции о грузовой марке 1966 года. Судно должно быть приведено в мореходное состояние заблаговременно, то есть до начала рейса. Начало рейса представляет собой начало движения судна с целью выхода в открытое море. При этом наличие тех или иных мелких недостатков, устранение которых возможно, до того, как они проявят себя, не является причиной не мореходности судна.
12. Круг лиц, отвечающих за мореходное состояние.
На перевозчике не лежит абсолютная обязанность по приведению судна в мореходное состояние. Он должен лишь проявить должную заботливость, чтобы достичь указанного результата.
Поскольку судно является сложным инженерным сооружением, во многих случаях перевозчик нанимает компетентных лиц, которые приводят судно в мореходное состояние. Ответственное лицо - перевозчик. Исключение: если судно только что получено от судостроительного завода и в первом рейсе обнаружены недостатки, то иск предъявляется к заводу. Ответственность перевозчика за не мореходное состояние построено по принципу вины. Перевозчик не отвечает за не мореходное состояние судна, если это состояние вызвано скрытыми недостатками. Обязанность перевозчика по приведению судна в мореходное состояние носит императивный характер и не может быть изменена по соглашению сторон.
Перевозчик обязан подать судно в указанный в чартере порт погрузки. В свою очередь фрахтователь обязан указать безопасный порт погрузки. При перевозке груза линейным соглашением место погрузки груза определяется перевозчиком. При перевозке груза по чартеру перевозчик обязан подать судно в обусловленный чартером срок. Если чартером срок не обусловлен, то срок будем смотреть в обычаях морского порта.
13. Ответственность за немореходное состояние судна.
См. 12
14. Понятие навигационной ошибки и ее влияние на ответственность мореходного перевозчика.
Перевозчик не несет ответственность за утрату или повреждение принятого для перевозки груза за искл груза, перевозимого в каботаже, если докажет, что утрата, повреждение или просрочка произошли вследствие действия или бездействия в судовождении или управлении судна капитаном судна, других членов экипажа судна либо лоцмана - навигационная ошибка.
Правила об освобождении перевозчика от ответственности являются исключением из принципа вины, установленном в статье 166 КТМ. Ошибка в судовождении может выразиться в неправильном определении места судна, в неправильном маневрировании, нарушении существующих правил предотвращения столкновения судов. Ошибка в управлении связана с эксплуатацией различных судовых систем, однако необходимо, чтобы эти ошибочные действия были проявлены по отношению к судну и его механизму и не являлись нарушением обязанности перевозчика по приведению судна в мореходное состояние.
15. Коммерческая ошибка. Ее отличия от навигационной.
В основе разграничения навигационной ошибки от других виновных действий, влекущих за собой ответственность перевозчика, лежит отношение капитана и прочих лиц экипажа к судну, не являющимися упущением по отношению к грузу. Ошибки в управлении, связанны с эксплуатацией судна и его безопасность, в то время, как коммерческие ошибки допускаются по отношению к грузу. Это упущения капитана и прочих лиц экипажа при приемке, погрузке, укладки и хранения груза на судне. Бремя доказывания навигационной ошибки возлагается на перевозчика, при этом перевозчик освобождается от ответственности при навигационной ошибке только перед свои контрагентом по договору перевозки.
16. Принципы ответственности морского перевозчика за несохранность груза. Распределение бремени доказывания по спорам о несохранности груза.
Обязанность доставить груз в сохранности является одной из основных обязанностей перевозчика. Период ответственности перевозчика шире того времени, когда груз находится на борту судна. Перевозчик отвечает с момента принятия груза для перевозки и до выдачи его грузополучателю. Если грузополучатель не идет - ответственное хранение.
Ст. 796 ГК выделяет следующие формы не сохранности груза:
Полная утрата груза, то есть его полное не вручение грузополучателю. Независимо от причин не вручения.
Доставка груза с недостачей. Частичное не вручение груза грузополучателю.
Повреждение груза. Нарушение его физической целостности.
Порча. Изменение химических свойств груза.
Перевозчик отвечает за не сохранность груза, если не докажет что не сохранность груза допущена в следствии обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Перевозчик отвечает только за виновную не сохранность груза.
Бремя доказывания отсутствия вина в не сохранности лежит на перевозчике и грузовладелец, как правило, не должен доказывать вину перевозчика в не сохранности. Но КТМ, КВВТ и Устав ж/д транспорта содержат указания на условия, при которых бремя доказывания переносятся на грузовладельца. Например: тара упаковка целы, груз сопровождала сторона грузоотправителя или грузополучателя и т.д. Данный вопрос является спорным и в законодательстве существует коллизия. По ГК во всех случаях перевозчик доказывает сам, а специальные законы должны соответствовать ГК. Арбитражная практика - во всех случаях применяются нормы ГК.
17. Освобождение морского перевозчика от ответственности за несохранность груза.
Перевозчик отвечает за несохранность груза, если не докажет что не сохранность груза допущена вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Перевозчик отвечает только за виновную несохранность груза.
??????????????????????
18. Ограничение ответственности морского перевозчика за несохранность груза.
Перевозчик отвечает за не сохранность груза всегда только за реальный ущерб, упущенная выгода не взыскивается. При этом у морского перевозчика есть специальное ограничение в размере ответственности. В случае, если род и вид, а так же стоимость груза не были объявлены, отправители до погрузки груза не были внесены в коносамент, ответственность перевозчика, за утрату или повреждение груза не может превышать 666,67 расчетной единицы за место или другую единицу отгрузки, либо 2 расчетные единицы за кг утраченного или поврежденного груза, в зависимости от того, какая сумма выше. Перевозчик несет ответственность за утрату груза, в размере стоимости утраченного груза, за повреждения груза в размере суммы, на которую понизилась его стоимость. В случае утраты груза, принятого для перевозки с объявлением стоимости, в размере объявленной стоимости груза. При этом перевозчик так же возвращает полученный им фрахт, если он не входит в стоимость утраченного или поврежденного груза.
19. Претензии и иски по спорам, связанным с морской перевозкой груза.
Обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности сторон в договоре перевозки, удостоверяются коммерческими актами или актами общей формы. В иностранных портах указанное обстоятельство, удостоверяется в соответствии с правилами, существующими в данном порту. Коммерческий акт составляется для удостоверения (перечень исчерпывающий): 1. Несоответствия между наименованием, массой и количеством мест груза в натуре и указанными в перевозочных документах данными. 2. Повреждение груза. 3. Обнаружение груза без багажа и документов, а так же документов без груза и багажа. 4. Возвращение перевозчику похищенного груза. Форма актов и порядок их составления устанавливается правилами "Правила составления актов при морских перевозках груза и багажа" от 2.01.1990г. Обстоятельства, подлежащие удостоверению в общей форме в КТМ. Не названы. В правилах составления актов к числу таких случаев относится: отказ морского транспорта принять груз к перевозке, утрата документов, приложенных отправителем к перевозочным документам и так далее. Предъявление и рассмотрение претензий представляют собой особый порядок разрешения спора, между сторонами, предшествующий судебному порядку. Предъявление претензий может производиться в обязательном и не обязательном порядке, которые отличаются друг от друга последствиями, наступающими при их несоблюдении. При нарушении обязательного порядка предъявления требования его рассмотрение в юрисдикционном органе исключается. Не заявление претензий, относительно которой не установлен обязательный порядок ее предъявления, не препятствует рассмотрению спорного требования в юрисдикциооном органе. Обязательный порядок предъявления требования предусматривается ФЗ, либо может быть установлен соглашением сторон. Применительно к требованиям, возникающим по отношениям торгового мореплавания обязательный порядок предъявления предусмотрен только для требованиям к перевозчику по договору морской перевозки груза в каботаже. Претензия предъявляется в письменной форме. Для соблюдения письменной формы необходимо, чтобы требования, являющиеся предметом претензии, были изложены в письменном заявлении, подписаны руководителем организации, заявляющей претензию или гражданином заявителем претензии. К претензиям, кроме перевозочных документов, должны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявлении претензии. Сюда относиться коммерческий акт, а так же прикладываются документы, удостоверяющие количество и стоимость отправленного груза. Перевозочные документы предъявляются в подлиннике, остальные документы в заверенных копиях. Перевозчик имеет право, в двухнедельный срок, после предъявления претензии возвратить ее без рассмотрения, если к претензии не приложены все необходимые документы. В случае если перевозчик в указанный срок не возвратит претензию, она считается принятой. Перевозчик обязан рассмотреть претензию в течении 30 дней со дня ее получения и уведомить заявителя о ее удовлетворении или отказа. Со дня предъявления перевозчику претензии течение сроков исковой давности прекращается до получения претензия или истечения установленного для ответа срока. К требованиям, вытекающим из договора морской перевозки груза применяется годичный срок исковой давности. Указанный срок исчисляется по требованию: 1. Возмещения ущерба за утрату груза срок начинает исчисляться по истечению 30 дней со дня, в который груз должен быть выдан. При перевозки в смешенном сообщении по истечении 4 месяцев со дня приема груза для перевозки. 2. Возмещение ущерба за повреждение груза, просрочка его доставки со дня выдачи груза и если груз не был выдан - со дня, в который груз должен был выдан. 3. Ко всем остальным случаям - со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления требований.
20. Понятие договора фрахтования судна на время (тайм-чартер).
Судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания.
Письменная форма, используются проформы.
Консенсуальный, двустороннеобязывающий, возмездный, срочный (сущ условие), целевой. ИНЫЕ ЦЕЛИ ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ (отличие от договора перевозки)
Условия тайм-чартера относят на фрахтователя больший по сравнению с рейсовым чартером объем ответственности и соответствующих издержек. Вместе с тем они дают ему и больше прав - право распоряжаться судном на определенных условиях, сдавать его в субаренду, отфрахтовать судно на условиях рейсового чартера и т.д.
21. Распределение расходов по эксплуатации судна по договору тайм - чартера.
Судовладелец обязан привести судно в мореходное состояние к моменту его передачи фрахтователю - принять меры по обеспечению годности судна (его корпуса, двигателя и оборудования) для целей фрахтования, предусмотренных тайм-чартером, по укомплектованию судна экипажем и надлежащему снаряжению судна. выплачивать зарплату экипажу, оплачивать страхование судна, в течение периода тайм-чартера.
Судовладелец принимает на себя все расходы по содержанию экипажа и оплачивает прочие постоянные издержки: страховую премию по страхованию каско, проценты по закладной, амортизационные издержки и т.п.
Фрахтователь, приобретая право распоряжаться судном по своему усмотрению на условиях, определенных в чартере, принимает на себя переменные издержки: кроме топлива, портовые сборы, канальные, доковые, муниципальные и иные сборы, расходы по погрузке и выгрузке груза, стоимость фумигации и дезинфекции и т.д.
Фрахтователь оплачивает стоимость бункера и другие связанные с коммерческой эксплуатацией судна расходы и сборы.
Доходы, полученные в результате пользования зафрахтованным судном и услугами членов его экипажа, являются собственностью фрахтователя, за исключением доходов, полученных от спасания, которые распределяются между судовладельцем и фрахтователем
22. Положение капитана и остальных членов экипажа судна по договору тайм -чартера.
Фрахтователь обязан пользоваться услугами экипажа в соответствии с целями и условиями их предоставления, определенными тайм-чартером
Капитан судна и другие члены экипажа судна подчиняются распоряжениям судовладельца, относящимся к управлению судном, в том числе к судовождению, внутреннему распорядку на судне и составу экипажа судна.
2. Для капитана судна и других членов экипажа судна обязательны распоряжения фрахтователя, касающиеся коммерческой эксплуатации судна. Однако эти распоряжения:
- должны отдаваться в рамках договора (эксплуатация судна в целях, определенных тайм-чартером; перевозка обусловленных грузов и в обусловленных районах; обеспечение заходов в безопасные порты и т.д.);
- не должны оказывать влияние на безопасность судоходства. Капитан не вправе выполнять такие указания фрахтователя, даже если они относятся к коммерческой эксплуатации.
23. Структура отношений субъектов тайм - чартера при перевозке на судне груза.
Обязанность судовладельца:
– предоставить судно фрахтователю.
- привести судно в мореходное состояние к моменту его передачи фрахтователю - принять меры по обеспечению годности судна (его корпуса, двигателя и оборудования) для целей фрахтования, предусмотренных тайм-чартером, по укомплектованию судна экипажем и надлежащему снаряжению судна
- впоследствии (в течение действия договора) оказывать фрахтователю услуги по управлению судном и его технической эксплуатации.
Обязанности фрахтователя:
- уплата фрахта на условиях и в порядке, обговоренном в соглашении
- оплачивать переменные расходы
В случае не выполнения фрахтователем обязанности арендной платы, судовладелец может расторгнуть договор и потребовать внесения платы. В случае просрочки фрахтователем уплаты фрахта свыше 14 календарных дней судовладелец имеет право без предупреждения изъять судно у фрахтователя и взыскать с него причиненные такой просрочкой убытки.
Судовладельцы несут ответственность только за просрочку в сдаче судна и за задержки во время действия чартера, а также за утрату или повреждение грузов на борту судна, если такие задержки или утрата были вызваны отсутствием должной заботливости со стороны судовладельцев или их управляющего, в том, чтобы сделать судно мореходным и подготовленным к рейсу. Не несут ответственности во всех остальных случаях ни за повреждения, ни за задержки, независимо от вызвавших их причин, даже если такой причиной явилась небрежность или ошибка со стороны их служащих.
Судовладельцы не ответственны за убытки и повреждения, вызванные или связанные с забастовкой или локаутом, остановкой или задержкой в работе, в том числе капитана, администрации или команды судна, неважно, носят ли они частный либо общий характер
Фрахтователи несут ответственность по убытками или повреждениями, причиненными судну или судовладельцам тем, что груз был погружен в нарушение условий чартера, либо причиненным ненадлежащей или небрежной бункеровкой, погрузкой и т.д.; за несвоевременный возврат судна.
Фрахтователь не несет ответственность за убытки, причиненные спасанием, гибелью или повреждением зафрахтованного судна, если не доказано, что убытки причинены по вине фрахтователя.
Фрахтователь по тайм-чартеру несет ответственность перед грузовладельцем - третьим лицом. Возместив ущерб грузовладельцу, фрахтователь приобретает право обратного требования (право регресса) к судовладельцу. Ответственность последнего по регрессному иску определяется условиями тайм-чартера. Следовательно, реальность возмещения по регрессному иску зависит от того, как сформулированы соответствующие условия об ответственности судовладельца перед фрахтователем в тайм-чартере.
Если тайм-чартером не предусмотрено иное, фрахтователь в пределах предоставленных тайм-чартером прав может заключать от своего имени договоры фрахтования судна на время с третьими лицами на весь срок действия тайм-чартера или на часть такого срока (субтайм-чартер). Заключение субтайм-чартера не освобождает фрахтователя от исполнения им тайм-чартера, заключенного с судовладельцем.
24. Понятие договора фрахтования судна без экипажа (бер-боут чартер).
Судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю в пользование и во владение на определенный срок не укомплектованное экипажем и не снаряженное судно для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания. (Двустороннеобязывающий, возмездный, консенсуальный, срочный, целевой.)
Форма – письменная, используются проформы.
25. Обязанности сторон и распределение расходов по договору бербоут чартера.
Фрахтователь уплачивает судовладельцу фрахт за месяц вперед по ставке, согласованной сторонами. Фрахтователь освобождается от уплаты фрахта и расходов на судно за время, в течение которого судно было непригодно к эксплуатации вследствие немореходного состояния, если только непригодность судна не наступила по вине фрахтователя. В случае просрочки уплаты фрахта свыше четырнадцати календарных дней судовладелец имеет право без предупреждения изъять судно у фрахтователя.
Если не предусмотрено иное, фрахтователь может заключать от своего имени договоры фрахтования судна без экипажа с третьими лицами (суббербоут-чартер). Заключение не освобождает фрахтователя от исполнения бербоут-чартера, заключенного им с судовладельцем.
- предоставить судно фрахтователю за обусловленную плату на определенный срок.
- до сдачи и во время сдачи проявлять должную заботливость для того, чтобы судно было мореходным, во всех отношениях готовым по корпусу, механизмам, оборудованию для работы по чартеру. Судно должно быть надлежащим образом обеспеченно документами к моменту его сдачи в аренду.
Обязанности фрахтователя:
– принять судно и уплатить фрахт.
- за свой счет и собственными средствами укомплектовать экипаж, питание, судовождение, эксплуатацию, снабжение, бункеровку и ремонт судна, когда бы то ни потребовалось в течение срока действия чартера. При комплектовании экипажа фрахтователь вправе прибегнуть к услугам прежнего экипажа. Более того, в бербоут-чартере может быть предусмотрена обязанность фрахтователя принять прежний экипаж судна.
- оплачивать все сборы и расходы, в любом случае их использования и эксплуатации судна по чартеру, включая любые иностранные общие муниципальные и/или государственные налоги.
- поддерживать судно в состоянии мореходности. Отличие от тайм-чартера. Однако устранение скрытых недостатков судна является обязанностью судовладельца.
- обязан делать любые ремонты и замены оборудования, чтобы не уменьшить стоимость судна.
- обязан возвратить судно судовладельцу в том состоянии, в каком оно было получено им, с учетом нормального износа судна.
Ответственность фрахтователя:
- перед третьими лицами по любым их требованиям, возникающим в связи с эксплуатацией судна, за исключением требований возмещения ущерба от загрязнения с судов нефтью и ущерба в связи с морской перевозкой опасных и вредных веществ.
- за внедоговорный вред, причиненный судном, его механизмами, устройствами, оборудованием. Фрахтователь может быть освобожден от такой ответственности, если докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
Возможность выкупа, если предусмотрено. Судовладелец несет ответственность за любые недостатки выкупленного фрахтователем судна, в том числе за скрытые недостатки, если фрахтователь докажет, что такие недостатки возникли до передачи ему судна или по возникшим до его передачи причинам.
26. Ответственность за несохранность груза при фрахтовании судна по договору бер-боут чартера.
По бербоут-чартеру владение судном и контроль над ним переходят фрахтователю, С точки зрения всех практических целей он рассматривается как владелец судна в течение срока действия чартера. Капитан и судовой экипаж становятся служащими фрахтователя, который несет ответственность за управление, эксплуатацию и плавание судна.
Если на зафрахтованном судне перевозятся грузы третьих лиц, то перевозчиком считается фрахтователь. Он несет ответственность за несохранность груза перед грузовладельцем. Условия этой ответственности определяются рейсовым чартером или коносаментом. Право на вознаграждение за спасение и оказание помощи на море принадлежит фрахтователю.
27. Понятие общей и частной аварий.
Общей аварией признаются убытки, понесенные в следствии намеренно и разумно произведенными чрезвычайными расходами или пожертвованиями ради общей безопасности в целях сохранения от общей опасности имущества, участвующего в общем морском предприятии судна, фрахта и груза.
Частная авария - убытки, не подпадающие под признаки общей аварии, то есть не понесенные намеренно, разумно, в целях общей безопасности. Такие убытки не подлежат распределению между судном, грузом и фрахтом, и их несет тот, кто их потерпел, или тот, кто несет ответственность за их причинение.
28. Приметы общей аварии.
Признаки общей аварии (должно быть 4 признака в совокупности, иначе - частная авария):
- Наличие общей опасности для судна, груза и фрахты.
- Расходы должны быть намеренными.
- Чрезвычайный характер мер, направленный на общее спасение.
- Разумность расходов, если стоимость пожертвованного имущества менее стоимости имущества, которое могло погибнуть.
29. Случаи, не признаваемые общей аварией.
1) Стоимость выброшенного за борт груза, перевозимого на судне с нарушением правил и обычаев мореплавания.
2) Убытки, причиненные в связи с тушением пожара, вследствие воздействия дыма или нагревания.
3) Убытки, причиненные обрубанием обломков частей судна, ранее снесенных или утраченных вследствие морской опасности.
4) Убытки, причиненные форсированием работы двигателей и котлов судна, находившегося на плаву.
5)Любые потери, понесенные судном или грузом из-за увеличения продолжительности рейса.
30. Распределение убытков по правилам общей аварии.
Расходы или пожертвования, отнесенные к общей аварии, распределяются между всеми участниками перевозки пропорционально стоимости судна, груза или фрахта. Убытки по общей аварии распределяются между всеми участниками перевозки и в том случае, когда опасность, вызвавшая чрезвычайные расходы или пожертвования, возникла по вине третьего лица или одного из участников договора морской перевозки.
31. Органы, ведающие составлением диспаши.
Диспашер – Специалист, обладающий знаниями и опытом в области морского права, составляющий расчеты по распределению расходов общей аварии между судном, грузом и фрахтом, т.е. диспашу. За рубежом диспашер, как правило, назначается судовладельцем, в РФ - Президиумом Торгово-промышленной палаты.
Большинство законодательств возлагает на шкипера обязанность приступить к составлению диспаши; но и каждое участвующее в аварии лицо имеет право требовать составления её.
Заинтересованные лица Обязаны доказать, что заявленные убытки действительно должны быть в следствии общей аварии. Лицо, интересы которого могут быть затронуты, составляет диспашу, подает диспаше в письменной форме в течении 12 месяцев со дня окончания общего мореходного предприятия.
В случае, если такое заявление не подано, диспашер вправе составлять диспашу на основании имеющейся у него информации. За установлении диспаши взимается сбор, который включается в диспашу и распределяются между всеми лицами мореходного предприятия.
32. Оспаривание диспаши.
Лица, между которыми распределена общая авария, могут оспорить диспашу в суде в течение 6 месяцев со дня получения диспаши или аддендума к ней с обязательным извещением об этом диспашера посредством направления ему копии искового заявления.
Диспашер вправе или, если потребуется, обязан принять участие в рассмотрении спора о диспаше в суде и дать объяснения по существу дела. Суд, рассматривающий спор о диспаше, может оставить диспашу в силе, внести в нее изменения или отменить ее и поручить диспашеру составить новую диспашу в соответствии с решением суда.
33. Возможность предъявления иска к лицам. Виновным в общей аварии.
К требованиям, вытекающим из общей аварии, применяется годичный срок исковой давности.
Указанный срок исчисляется со дня составления диспаши.
В случае, если исчисление суммы требования зависит от расчетов по общей аварии, течение срока исковой давности приостанавливается на время со дня вынесения диспашером постановления о наличии общей аварии и до дня получения диспаши заинтересованным лицом.
34. Понятие воздушного права.
Это совокупность правовых норм и обычаев, регулирующих отношения в области использования воздушного пространства, в связи с деятельностью в области авиации на территории РФ, а так же отношения, возникающие в связи с нахождением воздушных судов РФ за пределами РФ и отношения, возникающие в связи с использованием полетов воздушных судов иностранных государств в воздушном пространстве РФ, если иное не предусмотрено международным договором РФ.
Авиация: гражданская, государственная, экспериментальная.
35. Источники воздушного права.
Источники:
1.КРФ.
2.ГК РФ.
3.Воздушный кодекс РФ 1997 года.
4.Федеральные правила использования воздушного пространства. От 11 марта 2010 года. Вступили в силу с 1 ноября 2010 года.
5.Федеральные авиационные правила.
6.Постановление правительства РФ от 15.07.2008 номер 530. Об утверждении федеральных авиационных правил поиска и спасания в РФ.
7.Приказ Минтранса РФ от 23.12.2009 номер 249. Об утверждении федеральных авиационных правил к требованиям проведения обязательной сертификации физ и юр лиц, выполняющих авиационные работы.
8.Приказ Минтранса РФ от 31.07.2009 номер 128. Об утверждении федеральных навигационных правил подготовка к выполнению полетов гражданской авиации РФ.
9.Приказ Минтранса РФ от 28.06.2007 номер 82. Об утверждении ФАП Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию грузоотправителя и грузополучателя.
10.Приказ Минтранса РФ от 05.09.2008 номер 141 Об утверждении ФАП Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации.
11. Чикагская конвенция гражданской авиации 1994 года.
ВК РФ распространяется на все виды авиации.
ФАП использования воздушного пространства:
Устанавливают порядок использования воздушного пространства РФ.
Воздушное пространство - над сухопутными и водными территориями государства, включая территориальное море; находится под суверенитетом государства и входит в состав его территорий.
Боковая граница - вертикальная плоскость, проходящая через границы его сухопутной или водной территории.
Высотной предел не установлен. Неформально - 100-110 км.
Воздушное пространство:
- Класс А - разрешаются полеты, выполняемые только по правилам полетов по приборам. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием и эшелонируются. Выделяют высоту и коридоры. Ограничение по скорости не применяются. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи связи с органами управления полетами обязательно. Все полеты выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства.
- Класс С. Разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием. Наличие постоянной радиосвязи обязательно. Все полеты выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства.
- Класс G. Разрешаются полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу, обеспечиваются полетным информационным обслуживанием.
До 3000 м – 450 км-час.
36. Понятие договора перевозки пассажира и багажа по воздушному праву.
По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения с предоставлением места на воздушном судне, совершающем рейс указанный в билете, а при перевозке багажа доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному лицу. Пассажир обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии багажа сверх установленных норм оплатить этот вес. Договор должен быть в письменной форме. Но не соблюдение нормы не влечет его не действительности, а лишает стороны ссылаться на свидетельские показания подтверждения факта заключения договора. Утрата пассажиром билета или багажной квитанции не аннулирует договор перевозки и дает возможность пассажиру доказывать наличие договора, но пассажир за утрату билета подвергается штрафу в размере 25% стоимости билета.
Д. перевозки багажа – дополнительный к Д перевозки пассажира. Реальный, заключается при сдаче багажа.
37. Обязанности сторон договора перевозчика пассажиров и багажа по воздушному праву.
Пассажир обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии багажа сверх установленных норм оплатить этот вес.
Перевозчик обязан организовывать обслуживание пассажиров воздушных судов, обеспечивать их точной и своевременной информации о движении воздушных судов и предоставляемых услугах.
Обязанности перевозчика.
- доставить пассажира и багажа в пункт назначения.
- при наличии свободных мест на воздушном судне перевозчик обязан заблаговременно принять заказ на места на судне, а по просьбе пассажира принять меры к бронированию мест при вылете из аэропорта пересадки и бронированию мест на обратный рейс.
- обеспечить обслуживание пассажира на воздушном судне и в здании аэропорта, проявлять заботу о пассажире и обеспечить информацию о движении ВС.
- обеспечить провоз багажа и ручной клади.
- провозить бесплатно или со скидкой детей.
Обязанности пассажира.
- уплатить провозную плату по установленному тарифу и за провоз багажа сверх нормы.
- плата за перевозку дожна устанавливаться соглашением сторон, а при перевозке транспортом общего пользования - по тарифам. На воздушном транспорте тарифы утверждаются МинТрансом по согласовании с МинФин и МинЭкономРазвития.
- пассажиры обязаны выполнять требования при осмотре багажа и ручной клади.
38. Взаимная ответственность перевозчика и пассажира по договору воздушной перевозки.
Ответственность сторон.
Перевозчик за жизнь и здоровье отвечает стандартно по ГК РФ. Отвечает с момента предполетного досмотра и до момента, когда пассажир покинул ВС.
Ответственность перевозчика за багаж и груз - по принципу вины.
Ответственность перевозчика за просрочку - 1 МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы.
Перевозчик, в зависимости от характера перевозок обеспечивает следующие виды страхования:
- страхование ответственности владельца ВС перед третьими лица за вред причиненный жизни или здоровью или имуществу третьих лиц и эксплуатации ВС.
- страхование жизни и здоровья экипажа воздушного судна от несчастного судна при исполнении служебных обязанностей.
- страхования ВС КАСКО, а так же страхование лиц, включенных в задание на полет, не являющихся членами экипажа ВС.
39. Ограничение ответственности воздушного перевозчика за несохранность багажа и личной клади.
Ответственность сторон - все стандартно. Перевозчик отвечает по принципу вины, вина презюмируется, он сам доказывает не виновность. Размер ответчика перевозчика за утрату, недостачу или повреждение багажа/груза принятым к воздушной перевозки с объявлением ценности, с размером объявленной ценности - в размере объявленной цены. Без объявления ценности - возмещается их стоимость, но не бодее 600 руб за кг груза.
За утрату, недостачу или повреждения вещей - в размере их стоимости, а в случает возможности ее установления - в размере не более чем 11000 руб. За утрату, недостачу или повреждение багажа и груза, а так же ручной клади, при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность по международному договору с РФ.
40. Понятие договора воздушной перевозки груза или почты.
Перевозчик обязуется доставить вверенный ему груз перевозчиком в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение лицу. а грузоотправитель обязуется уплатить перевозку груза.
Реальный. двустороннеобязывающий, возмездный.
Формой договора воздушной перевозки груза явл. грузовая авианакладная.
Составляется в 4-х бланках:
- накладная отправителя: заполняется отправителем до передачи груза перевозчику
- Остальные 3 бланка авиа накладной:
- грузовая накладная
- квитанция о приеме груза
- корешок грузовой накладной
Все 3 бланка имеют одинаковую юр. силу и применяются по назначению, в них указанному. Грузовая накладная составляется на имя получателя. Перевозчик на основе накладной отправителя, заполняет накладную, а так же вносит в накладную отправителя те сведения, которые должны быть указаны перевозчиком. отправитель отвечает за правильность сведений, касающихся груза. Дата приема груза перевозки удостоверяется в грузовой накладной на календарном штемпеле аэропорта отправления, либо заверяется от руки должностным лицом перевозчика, принимающего груз. Квитанция груза для перевозки выдается отправителю. Накладная отправителя и грузовая накладная следуют вместе с грузом до пункта назначения. Накладная отправителя отдается получателю в пункте отправления вместе с грузом, а грузовая накладная остается в аэропорту назначения груза.
Корешок грузовой накладной хранится в делах аэропорта направления.
Не соблюдение письменной формы не влечет расторжения, а лишает права ссылаться на свидетельские показания.
Отправитель обязан:
- правильно и полно информировать о грузе
- выполнять таможенные, санитарные и административные правила
- оплатить перевозку в соответствии с тарифной сеткой и условиями договора
Перевозчик обязан в пункте назначения уведомить грузополучателя о прибытии груза. Если получатель не востребовал груз или отказался от него, то перевозчик уведомив отправителя, сдает груз на хранение за счет отправителя.
Воздушная перевозка опасного груза требует особых условия перевозки.
Грузы, требующие особых условий перевозки, принимаются к перевозке, если они допущены к перевозке межд. договорами, НПА РФ; закон-вом страны, на территории, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка таких грузов.
классификация опасных грузов в Чикагской Конвенции 1944.
41. Ответственность перевозчика и отправителя в преддоговорной стадии воздушной перевозки груза или почты.
Закрепление на воздушном судне пассажирского места и провозной емкости для перевозки пассажира, багажа, груза на определенный рейс и дату (далее - бронирование) является обязательным условием перевозки воздушным транспортом пассажира, багажа, груза.
Бронирование провозной емкости для груза предполагает перевозку груза в дату, рейсом и по маршруту, на которые было произведено бронирование, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза.
Бронирование производится в сроки и порядке, установленные перевозчиком.
Пассажир при бронировании сообщает необходимую информацию о своих персональных данных и, при наличии, - об особых условиях перевозки пассажира, багажа. В случае отказа пассажира от предоставления информации, необходимой для бронирования, бронирование не производится.
Грузоотправитель при бронировании провозной емкости должен сообщить перевозчику или уполномоченному агенту информацию о данных грузоотправителя и грузополучателя, наименовании груза, предполагаемой дате отправки, весе-брутто (далее - вес) и объеме груза, габаритах каждого грузового места, количестве грузовых мест, условиях обращения с грузом, свойствах груза, требующих специальных условий или мер предосторожности при его перевозке, хранении и обработке.
Бронирование аннулируется:
· если пассажиром не произведена оплата перевозки в установленный перевозчиком срок и ему не оформлен билет;
· если грузоотправитель не предъявил груз к перевозке в установленный перевозчиком или уполномоченным агентом срок;
· если грузоотправитель предъявил груз с неправильно оформленными документами, необходимыми для выполнения требований, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля
При бронировании перевозки с перегрузкой груза в аэропорту, указанном в перевозочном документе, в течение двадцати четырех часов с одного рейса на другой рейс для дальнейшего следования по маршруту перевозки (далее - аэропорт трансфера), перевозчик или уполномоченный агент обязан обеспечить бронирование и получить подтверждение о бронировании на всех участках перевозки груза, в том числе на участках, перевозка по которым выполняется другими перевозчиками, позволяющее перегрузить груз на другой рейс и выполнить требования, связанные с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля, а также процедуры по передаче груза с одного воздушного судна на другое.
42. Ответственность воздушного перевозчика за несохранность груза или почты.
Ответственность сторон - все стандартно. Перевозчик отвечает по принципу вины, вина презюмируется, он сам доказывает не виновность. Размер ответчика перевозчика за утрату, недостачу или повреждение багажа/груза принятым к воздушной перевозки с объявлением ценности, с размером объявленной ценности - в размере объявленной цены. Без объявления ценности - возмещается их стоимость, но не более 600 руб за кг груза.
За утрату, недостачу или повреждения вещей - в размере их стоимости, а в случает возможности ее установления - в размере не более чем 11000 руб. За утрату, недостачу или повреждение багажа и груза, а так же ручной клади, при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность по международному договору с РФ.
Перевозчик несет материальную ответственность перед организациями почтовой связи за утрату, повреждение (порчу) или просрочку доставки почты по вине перевозчика в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. Ответственность воздушного перевозчика за перевозку??(просрочку) при доставке груза или почты.
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
44. Чартер по воздушному праву. Его понятие и правовая природа.
По договору фрахтования воздушного судна одна сторона – фрахтовщик, обязуется предоставить другой стороне фрахтователю за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов, либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты.
Отличие воздушного чартера от морского:
- может быть зафрахтовано не одно, а несколько воздушных судов, в морском – только одно
- на воздушном транспорте чартер может быть заключен для перевозки пассажиров, а не только грузов, как в морском транспорте
Возмездный, двустороннеобязывающий, консенсуальный.
ч.2 ст.787 ГК носящий императивный характер требует определять порядок заключения договора фрахтования, а также форму этого договора транспортными уставами и кодексами, одна в воздушном кодексе, в отличие от кодекса торгового мореплавания, эта установка не выполнена. Тогда возможно соглашение сторон.
45. Обязанности сторон по договору воздушного чартера.
Обязанности фрахтовщика по договору чартера:
— предоставить самолет необходимой модели в соответствующем техническом состоянии, оговоренной вместимости (коммерческой загрузки);
— застраховать транспортное средство;
— выполнить формальности, связанные с организацией чартерного рейса (иммиграционные, таможенные, пограничные, карантинные формальности, получение разрешения местных властей на вылет);
— предоставить экипаж в необходимом для выполнения перевозки составе и количестве. Обязанности фрахтователя:
— обеспечить доставку пассажиров к месту регистрации за определенное время согласно оговоренного графика;
— обеспечить пассажиров необходимой информацией по правилам перевозок;
— оплатить необходимую стоимость чартерной программы в указанные в договоре сроки.
46. Ответственность фрахтовщика по договору воздушного чартера за несохранность груза.
Перевозка груза считается выполненной после выдачи груза грузополучателю в соответствии с условиями, указанными в договоре воздушной перевозки груза. При приемке груза грузополучатель обязан проверить сохранность прибывшего груза, а именно: целостность пломб, исправность вагонов, соответствие груза данным, указанным в накладной. Груз выдается грузополучателю на основании и в соответствии с данными, указанными в грузовой накладной. При этом оригинал грузовой накладной для перевозчика с пометкой "подтверждение в получении груза" и подписью грузополучателя возвращается перевозчику или обслуживающей организации. В случае несоответствия фактического наименования груза, его веса, количества грузовых мест данным, указанным в грузовой накладной, повреждения, порчи груза, обнаружения груза без перевозочных документов либо перевозочных документов без груза составляется коммерческий акт. Требование о составлении коммерческого акта должно быть заявлено и в том случае, когда скоропортящийся груз пришел с просрочкой.
47. Источники правового регулирования отношений, возникающих из деятельности железнодорожного транспорта.
Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года.
Согл