Аниме форум - легкая версия | Алхимическая лаборатория имени Уробороса


Архетипы

Архетипы 
Автор: Ion 
Добавлено: 09/03/06 10:54 AM 
 
у меня так маленькая подборочка текстов о Архитипах Smile

„Понятие архетипа... вытекает из многочисленных наблюдений над мифами и сказками мировой литературы, которые, как оказалось, содержат определенные устойчивые мотивы, которые неожиданно обнаруживаются повсюду. Мы встречаем эти же мотивы в фантазиях, снах, бредах, галлюцинациях индивидов, живущих сегодня. Эти типичные образы и ассоциации являются тем, что я называю архетипическими идеями. Чем более живыми они являются, тем более они будут окрашены индивидуально сильными чувственными тонами... Они впечатляют, воздействуют и очаровывают нас. Они имеют свое происхождение в архетипе, который сам по себе является непредставимым бессознательным, пресуществующей формой, являющаяся частью наследованной структуры психического бытия и может поэтому проявлять себя спонтанно везде и любое время. Из-за своей бессознательной природы архетип лежит в основании чувственно-настроенных комплексов и разделяет их автономию.

„Снова и снова я наталкиваюсь на ошибочное представление, что архетип определяется в соответствии со своим содержанием, другими словами, что это вид бессознательной идеи (если такое выражение допустимо). Необходимо указать еще раз, что архетипы не определяются в соответствии с их формой, да и то в очень ограниченной степени. Изначальный образ определяется по отношению к своему содержанию только тогда, когда он становится осознанным и является, следовательно, заполненным материалом осознанного опыта. Его форма, однако... может быть сравнена с осевой системой кристалла, который, обычно, формирует заранее кристаллическую структуру, находясь еще в „материнской" жидкости, хотя собственного материала в нем еще не существует. Эта кристаллическая структура возникает согласно специфическому способу, которым ионы и молекулы взаимодействуют. Сам по себе архетип пуст и чисто формален, - ничего кроме способности сформировать, возможности представления, которая дана a priori. Сами представления не являются унаследованными, но лишь формы, и в этом отношении они соответствуют в каждом случае инстинктам, которые также определяются только формой. Существование инстинктов не может быть более доказательным, чем существование архетипов, поскольку они не проявляют себя конкретно".

„...Мне кажется невозможным, что действительная природа архетипа неспособна стать осознаваемой, что она трансцендентна, вот почему я называю ее психоидом".

"...Как известно, Фрейд и его школа отвергают гипотезу об унаследованных инстинктивных способах поведения, обозначаемых нами как архетипы...наличие архетипов, т. е. подлинно архаических способов поведения... свидетельств в пользу гипотезы об унаследованных инстинктивных способах поведения, а именно архетипов, имеется вдоволь..."

"...Как природное явление архетип имеет морально амбивалентный характер; лучше сказать, он сам по себе лишен моральных качеств, внеморален (как и яхвистический образ Бога, в акте познания обретающий моральные черты). Яхве справедлив и несправедлив, добр и жесток, правдив и обманчив. Все это целиком относится и к архетипу..."

"...архетип морально индифферентен, хоть и наделен динамикой, способной глубочайшим образом воздействовать на человеческое поведение..."

"...Понятие "архетип" так часто получало ложное истолкование, что без объяснения его о нем и упомянуть нельзя. Оно является итогом многократных наблюдений, анализа мифов, сказок, мировой литературы, где всегда и повсюду встречаются одни и те же мотивы. Их же мы обнаруживаем в фантазиях, сновидениях, бреде и навязчивых идеях наших современников. Эти типичные образы и взаимосвязи получили название архетнгпических представлений. Чем они отчетливее, тем заметнее становится одна их черта - наделенность особой жизненной окрашенностью, специфическая динамика в рамках душевной жизни. Они впечатляют, воздействуют, очаровывают. Их истоком является архетип, который сам по себе недоступен созерцанию. Это бессознательная праформа, принадлежащая унаследованной психической структуре: вследствие этого она может спонтанно заявлять о себе повсюду. В соответствии со своей инстинктивной природой архетип лежит в основе чувственно окрашенных комплексов - отсюда их относительная автономность. Архетип является также психической предпосылкой религиозных воззрений, он обусловливает антропоморфность образов Бога. Но это не является основанием каких бы то ни было метафизических суждений, будь они утвердительными или отрицательными..."

"С представлениями такого рода мы остаемся в рамках возможного человеческого опыта и познания. Vox Dei означает здесь не более чем свойственную архетипу тенденцию, а именно характерный для мифических высказываний нуминозный опыт. Он и выражает и обосновывает эти мифические события. С этой редукцией к эмпирически улавливаемому мы ничуть не отвергаем трансцендентного. Когда кого-нибудь поражала молния, античный человек верил, что это громовая кара Зевса. Мы обходимся без такой мифологической драматизации и удовлетворяемся скромным объяснением: неожиданное выравнивание электрического напряжения случайно происходит именно там, где этот несчастный прятался под деревом. Слабым местом этого аргумента является, безусловно, так называемая случайность, о которой более ничего не скажешь. В первобытности такой случайности как раз не было, поскольку все было умыслом..."

"...понятие архетипа не является чем-то окончательным..."

"...Психоидная природа архетипа заключает в себе много больше того, что поместилось бы в психологическое объяснение. Эта природа указывает на сферу unns mundus, к которой разными путями идут психология и атомная физика..."

"Я назвал эти мотивы "архетипами", под которыми я понимаю формы и образы, коллективные по своей природе, встречающиеся практически по всей земле как составные элементы мифов и являющиеся в то же самое время автохтонными индивидуальными продуктами бессознательного происхождения. Архетипические мотивы берут свое начало от архетипических образов в человеческом уме, которые передаются не только посредством традиции или миграции, но также с помощью наследственности. Эта гипотеза необходима, так как даже сложные архетипические образы могут спонтанно воспроизводиться без какой-либо традиции. "

Особенно интересуют способы ибавления/замещения архитипов.


 
Автор: Ion 
Добавлено: 10/05/06 04:50 AM 
 
Что является тенью? автономная личность или символ, обозначающий «сумму скрытых, невыгодных свойств»?


 
Автор: Ion 
Добавлено: 12/05/06 07:23 PM 
 
разговор сам с собойSmile
по поводу тени я разобрался, просто меня пытались сбить с правильного пути.

Теперь возник вопрос, если тень захватит контроль, то бывшая личность станет тенью? т.е. они поменяются местами?
И как сознательно самостоятельно открыть путь на свободу тени?


 
Автор: amitabha 
Добавлено: 12/05/06 07:42 PM 
 








Цитата:

Теперь возник вопрос, если тень захватит контроль, то бывшая личность станет тенью? т.е. они поменяются местами?


Ага. Шило на мыло)))








Цитата:

как сознательно самостоятельно открыть путь на свободу тени?


Как у Гессе в "Степном волке". Тень ведь не зря существует, нужно научиться разговаривать с ней и ассимилировать ее. С ее же согласия. Тень обладает огромным потенциалом(прежде всего творческим).


 
Автор: amitabha 
Добавлено: 11/06/06 07:18 PM 
 








Цитата:

Как у Гессе в "Степном волке". Тень ведь не зря существует, нужно научиться разговаривать с ней и ассимилировать ее. С ее же согласия. Тень обладает огромным потенциалом(прежде всего творческим).


Прежде всего, попробуйте вызвать вашу тень на разговор. Дайте ей слово. Только честно. Пусть это будет неприятно. Отпустите. На какое-то время ослабьте контроль. Услышьте то, что вытесняете столь долго. Потом обдумайте. Поменяйте свое отношение. Продумайте, почемц произошло вытеснение и как этого можно было избежать. И как избегать этого в дальнейшем.


 
Автор: Ion 
Добавлено: 16/06/06 02:20 PM 
 
Сначала нужно дать тени говорить? я думал сначала нужно персонифицировать ее представить ее темже степным волком. Кастати в том же романе была высказанна мысль о том, что в человеке живут десятки сотни тысячи личностей. Да, и после появления Гермины разгорелась новая борьба нового и старого Гарри или я чтото не понял?


 
Автор: amitabha 
Добавлено: 16/06/06 03:20 PM 
 
Ion,
ты все правильно понял, я именно это и имел ввиду.
Один мой "пациент" мучался от того что ему являлся черный монах. Потом по моему совету он дал ему слово, и этот монах оказался очедь даже веселым, вообще шутником и много чего моему "пациенту" поведал важного.
Кстати, моя тень мне тоже явилась в виде волка, огромного и страшного, но со временем мы научились находить общий язык, хотя до конца его так и не нашли)))


 
Автор: Ion 
Добавлено: 22/06/06 12:04 PM 
 
Так возвращаясь к Степному Волку.
Гермина - анима
Моцарт, Гете - самость, стоящее вне времени за добром и злом
Пабло - тоже самость???


Re: Архетипы 
Автор: RavenBlack 
Добавлено: 22/04/08 10:33 PM 
 








Цитата:
у меня так маленькая подборочка текстов о Архитипах Smile


Хотелось бы дополнить занимательный рассказ Ion наглядными примерами:
Старик-мудрость
Женщина-мать
Клюка-немощь
Ребенок-невинность,чистота
Руки-защита
и т.д. Cool


 
Автор: VictimDark 
Добавлено: 16/06/09 10:41 PM 
 
А вот интересно - у каждого свой есть архетип или архетип есть еще массовый, как например число тринадцать и черная кошка?Вернуться к полной версии Архетипы


Реклама на сайте | Конфиденциальность | Контакты