Для тех, кто всетаки желает изучить кану предлагаю очень интересный способ ее изучения. (Авторство не моё)
Предположим мы хотим заучить первый ряд Хираганы: (あ aい и うу え э お о)
Выдумаем для себе небольшой текст или стишок.
Цитата:
Давным-давно жил в столице один сват. Целыми днями подыскивал он женихов и невест.
Однажды он просватал пятнадцатилетнюю девушку за тридцатипятилетнего мужчину, скрыв его возраст. Но родители невесты вскоре прослышали, что жених стар.
- Мы ни за что не отдадим дочь: ведь между возрастом жениха и невесты двадцать лет разницы,- сказали они.
Что мог поделать сват? Он решил пожаловаться судье. Судья вызвал обе стороны и спросил родителей девушки:
- Вы дали слово, по какой же причине теперь отказываетесь?
- Сват обманул нас: жених на двадцать лет старше невесты, поэтому мы не согласны. Мы бы отдали ее, если бы он был хотя бы только вдвое старше ее.
- Пусть будет, как вы хотите. Отдайте ему свою дочь через пять лет. Жених обязан это время подождать. Тогда ему исполнится сорок, а ей - двадцать, и жених будет старше невесты как раз вдвое.
Так порешил судья, и обе стороны с извинениями удалились. Поистине мудрое решение!
А теперь попробуем заменить знаки あ aい и в нашем тексте:
Цитата:
Дあвным-дあвно жいл в столいце одいн свあт. Целымい днямい подыскいвあл он женいхов い невест.
Однあжды он просвあтあл пятнあдцあтいлетнюю девушку зあ трいдцあтいпятいлетнего мужчいну, скрыв его возрあст. Но родいтелい невесты вскоре прослышあлい, что женいх стあр.
- Мы нい зあ что не отдあдいм дочь: ведь между возрあстом женいхあ い невесты двあдцあть лет рあзнいцы,- скあзあлい онい.
Что мог поделあть свあт? Он решいл пожあловあться судье. Судья вызвあл обе стороны い спросいл родいтелей девушкい:
- Вы дあлい слово, по кあкой же прいчいне теперь откあзывあетесь?
- Свあт обмあнул нあс: женいх нあ двあдцあть лет стあрше невесты, поэтому мы не соглあсны. Мы бы отдあлい ее, еслい бы он был хотя бы только вдвое стあрше ее.
- Пусть будет, кあк вы хотいте. Отдあйте ему свою дочь через пять лет. Женいх обязあн это время подождあть. Тогдあ ему いсполнいтся сорок, あ ей - двあдцあть, い женいх будет стあрше невесты кあк рあз вдвое.
Тあк порешいл судья, い обе стороны с いзвいненいямい удあлいлいсь. Поいстいне мудрое решенいе!
Таким образом, прочитывая текст мы, за счёт многократного осмысленного прочтения знака, навык распознавания откладываем с сознательного на бессознательный уровень.
А из-за того, что текст - русский, значение любого подзабытого знака каны быстро восстанавливается по контексту.
Вы можете поиграться заменяя несколько знаков, или хотя бы один, чтобы была постепенная усвояимость.
Возможно с помощю стишков и легче учить Катаканну и Хироганну,
но я считаю что изучение японского нужно прежде всего начинать с "устного" изучения слов........по аналогии с тем как мы учим свой родной язык.....
Понравилось Что иероглиф(канджи) Ватасива имеет 6-ой левл)))улыбнуло)))...но согласен с тем что чтобы хоть както нормально знать, нужно изучать и Хирагану и Катакану в прихвате с Иероглифами...без иероглифов можно лишь читать книжки для детей до 5 лет)))на Хирагане)так что затея вообше супер...помочь в изучении языка...
Йохо! А я всех друзей японским достаю! Ток писать каляки(иероглифы) не умею, даже изучать не пыталась. Но держала в руках учебник для начинающих. Ужааас! Мне показалось все таким сложным. НО!!!! ЭТО МЕНЯ НЕ ОСТАНОВИИИИТ!!!! ДАААА!!!!!!!!!
kokoro, Правильно самое главное верить в себя...тем более...Аниме если отключить субтитры хорошо способствует развитию разговорной...и быстрой усваемости речи.
Часовой пояс: GMT + 3 На страницу Пред.1, 2, 3, 4, 5, 6След. Перейти на: страницу
Страница 4 из 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах