Главное меню


Посетителей онлайн:98
 Логин:
 Пароль:
Защитный код:

Секретный код
Повторить код
 
Забыли пароль?
Забыли логин?

 

Странности Японии ( страница 7 )


Аниме форумЯпония и всё о нейСтранности Японии
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.  Перейти на: страницу | Добавить в избранное | Легкая версия | Поиск по форуму

Предыдущая тема | Следующая тема  
АвторСообщение

sami
- chan
sami

Пол: Не указан

Карма : 0
Сообщений: 2
Откуда: Питер
Рег. с: Jul 09, 2005

СообщениеДобавлено: 07-08-2005 13:18:01    Заголовок сообщения:

Есть еще одна странность, для меня очень омерзительная 8O (по крайней мере в тех семьях где еще чтят обычаи): моются в ванной они в определённом порядке, более взрослый и соответственно уважаемый член семьи первый лезет в ванную (обычно это дедушка Very Happy ), потом по возрастному убываю...
А самое главное они все моются в одной воде - ВОТ МЕРЗОСТЬ!!! Confused

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

sami
- chan
sami

Пол: Не указан

Карма : 0
Сообщений: 2
Откуда: Питер
Рег. с: Jul 09, 2005

СообщениеДобавлено: 07-08-2005 13:22:43    Заголовок сообщения:

И еще недавно слышал такую тему, что у них считается крайне не приличным если у тебя нет визитной карточки!!! Они даже в бассейн берут специальные водонепроницаемые сумочки для визиток... Laughing

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Pink
- chan
Pink

Пол: Не указан

Карма : 0
Сообщений: 23

Рег. с: Jun 01, 2005

СообщениеДобавлено: 10-08-2005 21:20:17    Заголовок сообщения:

про ванну: Сами, что ты хотел от страны, где издавна чтут идеи конфуцианства?

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

sun-fun
- kun
sun-fun

Пол: Не указан

Карма : 0
Сообщений: 53
Откуда: Москвааааааа
Рег. с: Nov 11, 2005

СообщениеДобавлено: 11-11-2005 15:53:30    Заголовок сообщения:

Господи,неужели,где-то есть особи мужского пола,неимеющие право оспорить решение жены??????? И почему я не японка? Smile Podmigivanie Question

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Shima
- kohai
Shima

Пол: Не указан

Карма : -5
Сообщений: 737
В дневнике: 2 зап.
Откуда: ТОЛЬЯТТИ
Рег. с: Sep 26, 2005

СообщениеДобавлено: 29-11-2005 17:33:06    Заголовок сообщения:

ПАЛИТРА МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР СТРАН СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ В СИМАНЭ 2005

С 21 ноября по 4 декабря 2005 г. делегация Клуба любителей японской культуры при Японском центре во Владивостоке посетит префектуру Симанэ, протокол о сотрудничестве с которой у Приморского края подписан без малого 15 лет назад. Делегация от Клуба, которому 10 ноября исполнилось 8 лет, по приглашению префектурального управления Симанэ будет участвовать в фестивале «Палитра межнациональных культур Северо-Восточной Азии в Симанэ 2005».

Концерт русской песни, мастер-классы по русскому традиционному вышиванию, плетению, лепке, а также встречи с жителями гг. Мацуэ, Гоцу, Хамада, Ничихара запланированы в программе пребывания. Делегация Клуба посетит префектуру Симанэ в знаменательный для России и Японии год – в 2005 г. исполнилось 150 лет дипломатическим отношениям между нашими странами, а визит делегации начинается в день, когда Японию с официальным визитом посещает президент Российской Федерации В.В. Путин. Члены Клуба любителей японской культуры при Японском центре едут также для того, чтобы от имени жителей Приморья и России поблагодарить жителей префектуры Симанэ за заботу и память о русских моряках, раненых и погибших в Цусимском бою во время русско-японской войны 1904-1905 гг.

«Объединенная русская флотилия Балтийского флота потерпела поражение, повлекшее потери множества кораблей и людских жизней. К побережью Симанэ подошли два корабля, вышедшие из сражений. Экипажи высадились на берег, надеясь на помощь местного населения… Множество тел русских моряков прибило к берегам полуострова Симанэ и острова Оки…. 28 мая 1905 г. в заливе Ваки у г. Гоцу появилось транспортное судно «Иртыш» (капитан Егормышев, 256 чел. команды), которое вышло из Цусимского сражения. Члены экипажа, погрузившись в лодки, высадились на берег. Моряки были помещены в школе, раненым была оказана первая помощь. Русские моряки были до слез тронуты отношением к себе со стороны японцев…

Помощь, оказанная команде «Иртыша», была искренним порывом души местных жителей, которые отнеслись к членам экипажа со всей душой, не воспринимая их как врагов…. Рыбаки с о-ва Оки на свои собственные средства заказали погребальную церемонию в храме и похоронили павших. Тела русских моряков были погребены головами в сторону России, и все молились об упокоении душ погибших. В 1969 г. совместно с клубом пожилых местных жителей «Для души нет границ» на могилах были установлены каменные кресты…»

Одним из направлений деятельности Клуба является развитие народной дипломатии, поскольку мы считаем желание общаться на уровне простых граждан так же важно, как и принятие судьбоносных политических решений. Мы очень надеемся, что наш визит послужит делу упрочения дружбы между нашими народами, а префектура Симанэ станет ближе и понятнее жителям Приморского края.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

BAD
- chan
BAD

Пол: Не указан

Карма : 0
Сообщений: 1

Рег. с: Dec 07, 2005

СообщениеДобавлено: 23-12-2005 09:59:09    Заголовок сообщения:

Япония вообще странная страна. Но мне, почему-то больше интересна тема... нет ни то что они маленкого роста с кривыми ногами и карими глазами, нет ни происхождение от жителей российского дальнего востока и ни своеобразие японской культуры, поэзии и живописи. нет это тоже интересно, но вот Якудза - это нечто. Вы что нибудь знаете об этом явлении и его проявлении в современной Японии в разрезе генетической памяти о Императорах, сепуках и самураях и контексте технологического рывка?

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ТеаmУР

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Ben-Ten
- san
Ben-Ten

Пол: Женский
Возраст: 36
Карма : -20
Сообщений: 112
Откуда: Питер
Рег. с: May 03, 2005

СообщениеДобавлено: 26-12-2005 16:45:06    Заголовок сообщения:

ЯКУДЗА — японская мафия. Если отбросить в сторону все экзотические аксессуары — псевдосамурайский кодекс чести с отрубанием мизинца у провинившегося, красочные татуировки, разборки с фехтованием на мечах и т.п., то японская мафия будет во многом напоминать преступные организации в Америке, Италии, Сингапуре, Южной Корее. Та же клановая структура, то же беспрекословное подчинение младшего старшему, та же неразборчивость в средствах. Однако есть и различия.

Если в других странах деятельность мафии окружена завесой секретности, то в Японии она фактически легальна. Якудза (так здесь называют организованную преступность) и не думает прятаться от властей. Наоборот, ее главари порой даже склонны к саморекламе. Телевидение охотно готовит репортажи о торжественных событиях в том или ином клане: свадьбе, похоронах. Нередко на таких мероприятиях присутствуют парламентарии, влиятельные представители деловых кругов. Штаб-квартиры кланов хорошо известны не только полиции, но и населению. Чаще всего на фасадах домов, принадлежащих якудза, укреплены эмблемы данного гангстерского объединения.

Гангстерских групп в Японии насчитывается 2330. Все они подчинены сложной системе взаимозависимости. Одни сотрудничают, другие смертельно враждуют, регулярно устраивая побоища за передел сфер влияния. По подсчетам некоторых специалистов, ежегодный доход якудза составляет около 1 трлн. иен. Впрочем, указанная цифра явно занижена в несколько раз. Едва ли не половину этой суммы (по другим данным, более одной трети) составляет доход от наркобизнеса.

Японские ученые начали изучать воздействие наркотических препаратов на человеческий организм еще в прошлом веке. Примечательно, что виновниками их широкого распространения в обществе стали не преступные кланы, а государственные власти. Якудза в первое время брезгливо отворачивались от наркотиков, считая их «грязью».

Прикладную ценность наркотиков по достоинству оценили милитаристы, пришедшие к власти в стране в 30-х гг. нашего века. Тогда на армейских складах и появился препарат филопон, быстро распространившийся в воинских частях как рекомендуемый врачами стимулятор для участников боевых действий. Солдаты называли его «кошачьи глазки», потому что небольшие дозы филопона усиливали зрительную способность, особенно ночью. Вскоре филопон с одобрения властей получил распространение и в гражданских отраслях хозяйства, сначала среди работников ночных смен, а затем и повсеместно в промышленности, чтобы повысить производительность труда.

Разгром Японии во второй мировой войне лишь подхлестнул нараставшую волну наркомании. Горечь от военного поражения, позор иностранной оккупации, отсутствие товаров первой необходимости, голод превратили увлечение филопоном в настоящую эпидемию. Более 2 млн. человек стали принимать этот наркотик постоянно.

Под нажимом американских оккупационных властей японское правительство в 1951 г. вынуждено было принять специальный закон, ограничивающий употребление наркотических препаратов. Были закрыты сотни химических лабораторий, производивших филопон. Но захлопнуть однажды приоткрытую крышку ящика Пандоры оказалось невозможным. Наркотическую эстафету перехватила мафия.

В начале 60-х гг. мафия попыталась создать в Японии рынок потребления героина. Жесткие меры правительства, принятые в 1964 г. — накануне открытия Токийской олимпиады, оказались весьма результативными. Сети торговцев героином были быстро разгромлены, и многие якудза надолго обосновались в тюрьмах. Контакты с зарубежными поставщиками наркотиков были оборваны.

Это не отбило у якудзы интереса к столь прибыльному бизнесу. Однако пришлось приспосабливаться к сложившимся условиям, и вот наркомафия переносит центр своей активности в соседнюю Южную Корею, где создается сеть подпольных лабораторий по производству наркотических стимуляторов, в основном амфетамина. Этот препарат считался безвреднее героина, гашиша и других распространенных в Америке и Западной Европе «жестких» наркотиков. Воздействуя на центральную нервную систему, он придавал потребителю чувство самоуверенности, повышал напористость, энергичность. Как ни странно, большим спросом амфетамин пользовался у женщин, считавших его безобидным средством для похудения. Затем на смену амфетамину пришел метамфетамин с удвоенным наркотическим воздействием. Долгое время якудза выступала победителем в постоянной игре с полицией в кошки-мышки. Но в 1985 г. правительство Японии договорилось с руководством Южной Кореи о координации действий против наркомафии.

Однако уничтожить наркотическую паутину не удалось. Базы по производству наркотиков были без особого ущерба переведены на Тайвань. Японский клан «Ямагути-гуми» заключил соглашение с тамошним гангстерским синдикатом «Чулиен Панг» о сотрудничестве в производстве и доставке в Японию наркотиков. Сделка была явно удачной. Теперь 86% наркопрепаратов поступает на японский рынок с Тайваня.

В последние годы угрожающими темпами стало возрастать число приверженцев героина, кокаина, марихуаны. Полиция считает, что наркотики регулярно употребляют до 600 тысяч японцев. Ежегодно задерживают до 25 тысяч торговцев и потребителей наркотиков. Однако эта цифра не отражает истинного положения вещей. Это скорее максимум возможного при нынешней численности полицейского корпуса. На самом деле наркотиками «балуются» более 2 млн. японцев. Возможно, ситуация в Японии пока не столь безотрадна, как в других западных странах. Однако один из американских специалистов по борьбе с наркотиками заявил, что Япония ныне напоминает в этом плане Соединенные Штаты, какими они были 30 лет назад. Пройдет некоторое время, и волна наркомании может захлестнуть и Японские острова.

Наркотики приносят мафии, пожалуй, наиболее значительную часть доходов. И сколько бы «крестные отцы» мафии не клялись в готовности отойти от этого бизнеса, поверить в это сложно. Организованная преступность в Японии, как и в других странах, напоминает спрута, щупальца которого охватывают едва ли не все теневые стороны общественной жизни. Торговля оружием, проституция, *** , игорный бизнес, зрелищные мероприятия, профессиональный спорт, рэкет, поставка поденщиков, неквалифицированной рабочей силы, в том числе из-за рубежа, подделка ценных бумаг, кредитных карточек, пиратство в области распространения видео- и музыкальной продукции, краткосрочное кредитование, ростовщичество, спекуляции на строительных подрядах, торговля недвижимостью, расстановка «нужных людей» на командных высотах в муниципалитетах, деловом мире, наконец, политические аферы, лоббизм в парламенте — повсюду ощущается жесткая хватка якудзы. При этом заметна одна тенденция: при сохранении и даже некотором расширении сферы нелегального бизнеса гораздо более быстрыми темпами развивается полулегальный, а зачастую и легальный бизнес, контролируемый мафией.

Якудза собирает свою десятину с владельцев ресторанов, кафе, закусочных. Какой смысл пугать прохожего ножом в темном переулке, вытряхивая завалявшуюся в карманах мелочь? Куда большую прибыль в современной Японии приносят «интеллигентные» способы грабежа. Например, можно умело подставить свою машину под удар бампера богатого лимузина и затем, симулировав сотрясение мозга или скрытую трещину в позвоночнике (врачи, готовые засвидетельствовать угрожающую здоровью, но неявную травму, всегда найдутся), в течение нескольких лет «доить» зазевавшегося водителя, требуя с него на лечение. Специалистов, промышляющих таким бизнесом, в Японии немало. По мнению экспертов, полюбовное улаживание последствий автомобильных катастроф в большинстве случаев не обходится без якудза.

Каждый японец может купить пакет акций какого-либо предприятия. Если этот пакет значителен, то его владелец получает право принимать участие в формировании финансовой политики компании и получать дивиденды. А какие привилегии может дать одна акция? Практически никаких, разве что право посещать ежегодные собрания акционеров, на которых заслушивается отчет руководства фирмы за истекший год. Но якудза считает по-другому. Приобретя одну-две акции фирмы, гангстеры получают как бы ключи к сейфам компании. Происходит это так. Явившись на собрание акционеров, рэкетиры устраивают там дебош, выступают с шумными и оскорбительными разоблачениями якобы имевших место злоупотреблений руководства компании и тем самым срывают утверждение финансового отчета. Собрание приходится переносить на другой день, иногда неоднократно, что вносит сумятицу в работу, приводит к немалым материальным потерям. «Сокайя», а именно так называют себя рэкетиры, специализирующиеся на «обслуживании» ежегодных собраний акционеров, готовы вести себя и благопристойно, но, естественно, за крупные отступные от руководства данной фирмы. Более того, оплатив соответствующим образом усердие «сокайя», дирекция акционерной компании может получить в ходе собрания шумную поддержку со стороны якудза, которые в случае необходимости заткнут рот любому критику.

В Японии широко распространены и другие разновидности легального гангстеризма. Например, «торитатэя» специализируются на выбивании по поручению кредиторов долгов с неплательщиков. «Сэйрия» угрозами и хитростью доводят облюбованную фирму до финансового краха, а затем наживаются на распродаже имущества банкрота. «Дзиагэя» зарабатывают миллионы на спекуляции земельными участками.

Японская мафия отнюдь не стоит особняком в ряду других национальных отрядов организованной преступности. Наряду с международной интеграцией, развивающейся в сфере экономики, аналогичные процессы охватывают и преступный мир. Сеть своих представителей якудза раскинула по странам Юго-Восточной Азии. По их каналам с Филиппин в Японию поступает оружие, через Таиланд — наркотики из зоны «золотого треугольника», из Пакистана, Бангладеш, Малайзии — «живой товар» (пополнение для публичных домов и дешевая рабочая сила). Группы якудза осели на Гавайях, Гуаме и Сайпане, где совместно с американской мафией наладили бизнес на проституции, *** , рэкете. В сферу интересов якудзы вошло и западное побережье Северной Америки, где японские преступные кланы держат под своим контролем жизнь многочисленных японских общин, обосновавшихся в США. Щупальца японского спрута дотягиваются до Южной Америки и Австралии. По некоторым данным, у якудза налаживаются рабочие контакты и с российскими коллегами. Во всяком случае, приносящая огромные прибыли перепродажа в России, особенно на Дальнем Востоке, подержанных автомобилей японского производства привлекает пристальный интерес японской якудзы.

Особое положение, занимаемое мафией в жизни Японии, отнюдь не означает ее противопоставления обществу. Наоборот, и сами гангстеры, что вполне естественно, и даже некоторые представители официальных кругов считают, что якудза необходима стране. Легальный «модус операнди» мафии дает возможность властям держать преступные группировки «под колпаком». С другой стороны, якудза сдерживает неорганизованную преступность, что во многом способствует превращению Японии в одну из самых безопасных, с точки зрения криминалистики, стран мира.

Как это ни парадоксально, якудза воспринимаются в стране как еще одно направление предпринимательства, пусть не всегда приличного и даже дурно пахнущего. Методы работы мафии и, скажем, крупного торгового дома не всегда совпадают. Но цель их деятельности — получение максимальной прибыли при захвате новых сфер влияния и подавлении конкурентов — общая. Сами же якудза считают себя, и не без основания, неотъемлемой и потому достойной уважения частью японского истеблишмента.

инфа из www.japantoday.ru

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Toto
- chan
Toto

Пол: Не указан

Карма : 0
Сообщений: 11
В дневнике: 25 зап.
Откуда: spb
Рег. с: Dec 25, 2005

СообщениеДобавлено: 06-01-2006 21:07:17    Заголовок сообщения:

Насколько сильно "влияние" хентая и т. д. на японцев?
Судя по новостям с ТВ, там сплошные маньяки Very Happy - отвели для женщин целый вагон в метро, чтобы мужская половина их "не беспокоила" 8O

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Nariliya
- sempai
Nariliya

Пол: Женский
Возраст: 33
Карма : 8
Сообщений: 1371
В дневнике: 16 зап.
Откуда: Страна, в к-рой все хорошо!
Рег. с: Sep 05, 2005

СообщениеДобавлено: 06-01-2006 21:58:29    Заголовок сообщения:

Ben-Ten: а ты уверен, что кто-нибудь это прочтет?! Rolling Eyes Я лично в этом сомневаюсь, да и не вхожу в число этих "кто-нибудь" Exclamation Confused

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Toto
- chan
Toto

Пол: Не указан

Карма : 0
Сообщений: 11
В дневнике: 25 зап.
Откуда: spb
Рег. с: Dec 25, 2005

СообщениеДобавлено: 06-01-2006 22:58:52    Заголовок сообщения:

Toto - не "кто-нибудь", но прочитано - познавательно Very Happy

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

AmenS
- sempai
AmenS

Пол: Не указан

Карма : -23
Сообщений: 1156
В дневнике: 5 зап.
Откуда: Центр Вселенной
Рег. с: Nov 10, 2005

СообщениеДобавлено: 11-01-2006 11:10:26    Заголовок сообщения:

Большая часть улиц в Японии не имеет названий. Адрес дома в таких случаях указывается описательно ("третий дом от развилки после супермаркета") или в соответствии с нумерацией внутри квартала. Нумеруются дома по порядку постройки, так что проблема ориентирования в городе и нахождения нужного здания стоит очень остро. В современные автомашины для этого ставят специальные спутниковые навигационные системы.

Традиционное японское жилье строится из дерева и бамбука. Окон в таком доме нет, их заменяют раздвижные стены-сёдзи. На деревянный или бамбуковый каркас такой стены прикрепляется плотная японская бумага.
В летнее время, когда в Японии очень жарко и влажно, стены раздвигаются, чтобы дом проветривался. Зимой же, когда становится холоднее, стены сдвигаются так, чтобы создать небольшие внутренние комнаты, которые легко обогревать жаровнями.
Чтобы не пачкать пол, в традиционных японских домах не носят обуви - только белые носки-таби. Обувь же оставляют при входе в дом на специальной приступочке-гэнкан (она делается ниже уровня пола).
В современных японских домах ходить в таби холодно (пол не обогревается), поэтому японцы носят тапочки. Для туалета есть специальные тапочки, чтобы не разносить грязь. Вообще, японцы очень скрупулезно относятся к личной и домашней гигиене.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Toto
- chan
Toto

Пол: Не указан

Карма : 0
Сообщений: 11
В дневнике: 25 зап.
Откуда: spb
Рег. с: Dec 25, 2005

СообщениеДобавлено: 11-01-2006 23:19:44    Заголовок сообщения:

Странно, что в такой развитой стране и улицы без названий. Хотя развитость не имеет значение, наверное. "Третий дом от развилки после супермаркета" - звучит дико - первоначально надо знать где этот супермаркет находится.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

AmenS
- sempai
AmenS

Пол: Не указан

Карма : -23
Сообщений: 1156
В дневнике: 5 зап.
Откуда: Центр Вселенной
Рег. с: Nov 10, 2005

СообщениеДобавлено: 15-01-2006 02:29:09    Заголовок сообщения:

Чесно не знаю куда лучше отнести это сообщение... но с Японией оно явно связано, так, что если что простите за флуд.

Кто нибудь знает откуда вообще взялась традиционная русская матрешка???? Ан нет. На самом деле матрешка еще довольно молода. примерно 125 лет назад кто-то привез в Россию эту игрушку из Японии. Вот так-то! ну русские конечно не растерялись... и теперь это у нас чуть ли не международно принятый символ! Rolling Eyes

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Toto
- chan
Toto

Пол: Не указан

Карма : 0
Сообщений: 11
В дневнике: 25 зап.
Откуда: spb
Рег. с: Dec 25, 2005

СообщениеДобавлено: 15-01-2006 11:26:05    Заголовок сообщения:

Есть две версии + одна ???:
№1 (популярная) - привезли из Япоинии.
В девяностых годах XIX века в Московскую игрушечную мастерскую "Детское воспитание" А. Мамонтова привезла из Японии фигурку добродушного лысого старика мудреца Фукурума. Она представляла собой несколько вложенных одна в другую фигурок. Токарь по дереву Василий Звездочкин, работавший тогда в этой мастерской, выточил из дерева похожие фигурки, которые также вкладывались одна в другую, а художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков. На первой матрешке была изображена девушка в простонародном городском костюме: сарафане, переднике, платочке с петухом. Игрушка состояла из восьми фигур. Изображение девочки чередовалось с изображением мальчика, отличаясь друг от друга. Последняя изображала спеленатого младенца.
Имя "Матрена" тогда было широко распространенным. Отсюда и пошло название - "матрешки".
Сегодня матрешкой называют только те точеные и расписанные деревянные игрушки-сувениры, которые состоят из нескольких вкладывающихся одна в другую. Игрушки, не вкладывающиеся одна в другую, - просто "точеная игрушка".

№ 2 - зародисась в Сергиевом Посаде
Настоящей родиной матрёшки всё же стал подмосковный Сергиев Посад – крупнейший в России центр кустарного производства игрушек, своеобразная “игрушечная столица”.
Промысел возник предположительно в XVII столетии и достиг расцвета на рубеже XVIII – XIX веков. Нет точных данных о времени создания в этом городке первой игрушки, но известно, что еще в XV веке при Троице-Сергиевом монастыре существовали специальные мастерские, в которой монахи занимались объемной и рельефной резьбой по дереву.
Тематика сергиевской ручной деревянной игрушки была достаточно разнообразной, что объяснялось, прежде всего, выгодным географическим положением промысла. Близость Москвы и непосредственное соседство Троице-Сергиевой Лавры, привлекающей огромное количество богомольцев, оказали большое влияние на выбор сюжетов. Игрушка отразила многие стороны русской жизни, события того времени, особенности быта различных слоев населения.
Одновременно с искусством резьбы по дереву в Сергиевском посаде совершенствовалось и мастерство лепки, росписи, оформления игрушек, изготовления двигательных и звуковых механизмов.
Прочное место в сюжетах сергиевских кустарей занимали бытовые темы. Постепенно формировались основные темы кукол, ставшие своеобразным сергиевским каноном.
С начала 80-х годов прошлого столетия в результате обострения конкуренции со стороны частных игрушечных фабрик на промысле начался период упадка. На это обратило внимание Московское губернское земство. В 1890 –х годах земство оказало помощь в сохранении стабильного развития кустарного производства, в том числе и игрушечного. На промысел были приглашены профессиональные художники, педагоги, экономисты, которые впервые попытались разобрать новые образцы игрушек на серьезной научной основе. Для улучшения состояния промысла в Сергиевом Посаде в 1891 году была открыта учебно – показательная мастерская под руководством В.И. Боруцкого.
Таким образом, к моменту появления разъемной точеной фигурки история сергиевского игрушечного промысла уже насчитывала около двух столетий.
Мастера живо реагировали на происходящие в мире события, легко подхватывали оригинальные идеи и новые технологии. Поэтому фигурка девочки в платочке, напоминавшая многих соседских Машек, Парашек и Матрешек, вызывала интерес сергиевских игрушечников благодаря оригинальности конструкции и своему народному характеру.
Появление в России в самом конце прошлого века матрешки не было случайным. Именно в этот период времени в среде русской художественной интеллигенции не только начали всерьез заниматься коллекционированием произведений народного искусства, но и пытались творчески осмыслить богатейший опыт национальных художественных традиций. Помимо земских учреждений, на средства меценатов организовывались частные художественные кружки и мастерские, в которых под руководством профессиональных художников обучались мастера и создавались разнообразные предметы быта и игрушки в русском стиле. В качестве примера можно назвать мастерские Н.Д. Бартрама под Курском, графини Н.Д. Тенишевой в Талашкино.
Появились образцы изделий, с одной стороны, отвечающие новым требованиям производства и сбыта, а с другой – возвращение к эстетике русского художественного искусства.
Вероятнее всего массовое производство матрешек непосредственно в Сергиевом Посаде началось после всемирной выставки в Париже 1900 года после успешного дебюта в Европе новой русской игрушки.

№ 3 - ???
Семь тел человека. Землянин, как матрешка, состоит из семи тел все более и более тонких, невидимых. В христианской религии говорится о трех телах: духе, душе и земном теле. В некоторых учениях выделяется четыре тела.
Семт тел: Плотное тело, Энергетическое тело, Эфирное тело, Астральное тело, Ментальное тело, Огненное тело, Духовное тело.

Спасибо за внимание

Very Happy

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Toto
- chan
Toto

Пол: Не указан

Карма : 0
Сообщений: 11
В дневнике: 25 зап.
Откуда: spb
Рег. с: Dec 25, 2005

СообщениеДобавлено: 15-01-2006 11:32:45    Заголовок сообщения:

Добавка про матрешку:

Вера Тевс. Из книги "Улыбка из будущего"

"... Познай себя сам, учили мудрецы прошедших столетий.
Кто я? Я матрёшка семеричная. Я семь. Первая я, а в сущности, наоборот, последнее это моё физическое тело, мой переносной, временный домик, данный мне на эту жизнь. Остальные шесть тел . тонкие, невидимые. Каждое из них имеет определённую, чётко
разделённую информационную энергетику. Как много меня и где меня больше? Кого-то больше здесь, внизу, кого-то по серединке, бывает, что кто-то в основном сосредоточен в трёх высших ипостасях. ..."

Во как бывает Very Happy

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Anime forumЯпония и всё о нейСтранности Японии
Начать новую тему Ответить на темуЧасовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.  Перейти на: страницу
Страница 7 из 9


Перейти:
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Правила форумаПравила FAQFAQ   Поиск по форумуПоиск по форуму   ГруппыГруппы   Добавить в избранноеДобавить в избранноеПрофильПрофиль  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход









Реклама на сайте | Конфиденциальность | Контакты