Аниме форум - легкая версия | Алхимическая лаборатория имени Уробороса


Школа звука

Школа звука 
Автор: amitabha 
Добавлено: 07/03/06 08:27 PM 
 
Магия звука.
Звук - это не просто какие-то там волны, раздражающие внешние рецепторы. Символизм связанный со звуком во всех культурах достоен уважения и изучения.
Здесь адепты будут изучать музыку, порой весьма странную музыку, музыкальную терапию, проводить исследования о влиянии звука на человека, о том как музыка помогает открыть высший мир.
Поскольку это аниме форум, то один из главных вопросов будет таким: какие технологии звука, в том числе озвучки голосов, используют создатели аниме, что они производят столь сильный эффект.
Поощряется размышление о сути звука, приведение информации из различных источников о звуке.


 
Автор: Ion 
Добавлено: 09/03/06 11:05 AM 
 
Замеченно, что кассическая музыка развивает человека. Человек слушающий классику растет духовно. Как говорили др. греки, тренировки укрепляют тело, музыка - дух.
Кстати очень интересно, что в секте нового поколения(не путать с религией нового поколения ака Евангелизм) запрещена классическая музыка и ее запрещают слушать еще больше чем современную, якобы аргументируя тем что человек не думал о истинном Боге во время написания музыки.
Вобще свидетели Иеговы смешные люди, я имел счастье общатся с ними на протяжении 6 месяцев, мнепотом сказали, что и один человек способен развалить секту и теперь шарахаются от меня транспорте Smile

Суть звука, хм такое ощущение что музыка это энергия из другой вселенной и для каждого поколения это свой поток, поток который требуется этому поколению.


 
Автор: amitabha 
Добавлено: 09/03/06 10:32 PM 
 
Вот хотел бы рассказать немного о “странной музыке”, которая лично мне очень интересна.

E N D V R A
[ENDVRA]
В январе 1993 года лондонец Hassni Malik совершил казалось бы неприметное действие, которое сыграло значительную роль в становлении готической и эмбиентной музыки. А именно, познакомил двух ранее не знавших друг о друге людей - Криса Уолтона (Chris Walton), познакомившегося с ним через журнал Wisconsin Death Trip и Стивена Пенника (Stephen Pennick), с которым он вел дела по записи и торговле кассетами. Эти двое, не объявляя о своем объединении в качестве группы, просто начали писать музыку на аппаратуре Стивена, и к лету записали демонстрационную ленту Hexe. Во время выхода демо-ленты проект назывался AbRaxas, однако, по причине того, что множество посредственных групп уже использовали это имя, в августе 1993 года они меняют его на Endura.
[Chris Walton]Изначальной целью Endura было создание темных саундскейпов, озвучивающих идеи смерти и мистики, при этом музыканты отвергают определение их музыки как сатанинской, хотя Крис прямо утверждает, что он антихристианин. У них не было изначального намерения играть мрачную ритуальную музыку, просто именно так получилось лучше всего выразить желаемые ощущения. Стивен говорит об этом: "Мы не делаем музыку по принципу "о, давай сделаем следующий трэк действительно медленным и несчастным". Мы просто пишем ее так, как получается, это отражение нашей внутренней стороны. И это не влияет на то, какими людьми мы являемся в жизни. Если вы думаете, что мы - пара депрессивных индивидуумов, которые спят в гробах, избегают солнечного света и жаждут покончить с собой, то вы абсолютно не правы. Мы - пара совершенно нормальных индивидуумов". Всю работу по записи, композиции и сведению материала музыканты проделывают исключительно самостоятельно, что очень любят указывать в интервью, говоря, что когда вы покупаете диск Endura, вы можете быть уверены, что это именно то, что они хотели донести до слушателя, а не работа охочего до прибыли продюсера. Музыку группы пишет исключительно Стивен, фанат компьютеров и электронных музыкальных инструментов. Задачей Криса являются мифологические и оккультные идеи, тексты из магических книг (часто на неведомых языках), а также контакты на музыкальной сцене, организационная работа, ответы на письма и прочее.
В октябре 1993 года начинается работа над первым альбомом группы, Great God Pan. Пан, греческий бог гор и дикой природы, символизировал все современные страхи, хаос, беспорядок, неконтролируемую волю, от его имени произошли слова "паника" и "пандемониум", дворец Сатаны. Этот же бог был известен кельтам как Curnennos, Рогатый Бог, Хозяин Лесов. Он планировался к выпуску на Candlelight Records одновременно с альбомом Emperor, однако Lee Barrett, глава Candlelight, в течение года постоянно откладывал выпуск альбома, и в начале 1995 года музыканты разорвали с ним контракт. Диск был перезаписан и выпущен только в 1997 году на Elfenblut, подразделении Misanthropy Records. Таким образом, дебютным диском Endura стал альбом Dreams Of Dark Waters (1994), в значительной мере являющийся переработкой дебютной кассеты Hexe, выпущенный Nature & Art Records.
[Stephen Pennick]Концертной деятельностью музыканты заниматься не любят. Во-первых, чтобы создать на сцене подходящую атмосферу, требуется довольно большая команда, которой у Endura нет. Во-вторых, Крис просто не любит развлекать людей, и считает, что концертные выступления в том виде, в котором они практикуются сегодня, не интересны. Свой гипотетический концерт он хотел бы видеть в виде длинного ритуала на свежем воздухе, с использованием акустических инструментов. Поэтому до этого момента группа играла только на редких фестивалях. Среди команд, с которыми он мог бы при наличии возможности отправиться в турне, Крис называет Book Of Wisdom и Inade.
Во второй половине апреля 1996 года Endura поражают всю музыкальную общественность практически одновременным выпуском сразу трех полноформатных альбомов: The Dark Is Light Enough (Allegoria Records), Liber Leviathan (Aesthetic Death Records) и Black Eden (Red Stream Records). Изначально их выход планировалось растянуть на полтора года, однако из-за того, что Endura взяли за принцип выпускать каждый релиз на новом лэйбле, расписание наложилось таким образом, что альбомы появились на прилавках в течение десяти дней. Этот принцип музыканты объясняют тем, что стараются распространить свою музыку так широко, как это возможно, и не хотят быть привязанными к какой-то одной компании, так как аудитория разных студий сильно отличается, и имя Endura будет знакомо значительно большему числу людей. В частности, они отклонили контракт на выпуск 10 альбомов от студии Nature & Art. Также они указывают на то, что музыка проекта достаточно разнобразна и не втискивается в рамки одного лэйбла.
На данный момент последним альбомом группы является однотрэчный The Watcher, выпущенный в 1998 году на Old Europa Cafe. Также в 1999 году на Red Stream были переработаны и переизданы с дополнительными трэками два первых диска группы в виде двойного альбома Elder Signs.

"Я скептически отношусь к просветляющей силе музыки, особенно предназначенной на продажу. Музыка может указать путь к неизвестному, но как проложить к нему дорогу - личное дело каждого. Я не думаю, что наша музыка "магическая" сама по себе, но я определенно уверен, что ее можно использовать в магии. Мы используем гипнотические ритмы, и наши частоты и тональности могут заставить человека смотреть глубже в суть вещей". - Крис Уолтон.




L U S T M O R D

[Brian Williams]

Брайан Уильямс (Brian Williams) родился и вырос в Уэльсе, в небольшом городке на краю национального парка Snowdonia. С самого начала звуки значили для него больше, чем для остальных людей - Брайан с детства страдает дислексией, из-за которой у него долгое время были проблемы с чтением, а также с учебными заведениями.
В конце 70-х годов он знакомится с Грэмом Ревеллом, основателем SPK. К этому времени он уже усиленно экспериментирует со звуками, однако не решается представить их публике. Именно Ревелл убедил Брайана воплотить свои идеи в жизнь. Так в 1980 году появляется Lustmord.
"Мне очень повезло, что я вовремя встретил Грэма. Он постоянно твердил мне о том, что мои идеи стоят того, чтобы реализовать их. Я был очень мнительным и все делал очень неохотно. Грэм давал мне советы по оптимальному использованию аппаратуры. Я помню то чувство увлеченности, которое охватило меня, когда я пытался оценить свои силы в свете возможностей электрической аппаратуры, без которой я уже не мыслил своего существования. Несколько экспериментов, показавшихся мне наиболее удачными, я записал на кассету и дал послушать Грэму. Он свел меня с Айерсом, который предложил выпустить все это на виниле на своей фирме Sterile Records." - Брайан
"Всем этим" был дебютный альбом Lustmord, "A Document Of Early Acoustic & Tactical Experimentation" (1982), уже несущий в себе уникальное настроение проекта, несмотря на все недостатки опыта и технологий записи. После его выпуска Брайан перебирается в Лондон, где вместе с Грэмом основывает независимую фирму грам-записи Side Effects. На этой студии были выпущены пластинки множества индустриальных коллективов. На ней же выходит и второй альбом Lustmord - Paradise Disowned (1984). На этом альбоме сильно проявилась одна из особенностей раннего творчества Брайана - многие звуки были записаны на выездных сессиях в самых странных местах. В частности, упоминаются гробницы Шартрского собора, стройплощадка дома умалишенных и скотобойня. Это добавляло музыке уникальности. Это также был практически последний альбом, записанный на виниле - впоследствии все релизы Lustmord выходили только на компакт-дисках. Исключением стал лишь записанный в 1996 году по просьбе эмбиентных ди-джеев сингл Strange Attractor/Black Star.
"Я действительно посвятил много времени и сил технике полевой записи и добился неплохих результатов. Мне хотелось, чтобы люди знали, как это получилось. Позже, на альбоме "Heresy", я внес еще большую неясность, приведя полный список акустических аномалий, относящихся к делу. Мне нравятся мистические ссылки, они помогают людям относиться к моей музыке неоднозначно. Ведь я в конечном итоге создаю атмосферу, а для того, чтобы передвигаться в ней, людям нужны ориентиры." - Брайан
Следующий альбом Lustmord, "Heresy", появился спустя четыре года на фирме Чарльза Пауэна Soleilmoon. Исчезла конфронтация, тяжелый ритм и машинная агрессия последних композиций "Paradise Disowned" сменились абразивностью резонансных петель, проникающих в самую глубину спящей стихии. Являясь первым CD-релизом Lustmord, "Heresy" максимально использует чистоту, глубину и поразительную правдоподобность в передаче низких частот. С самых первых минут звучания она приковывает к себе внимание, воспроизводя таинственную атмосферу заброшенных резерваций - шахт, катакомб, склепов, рудников, каверн.
Альбом 1991 года "The Monstrous Soul" по праву может считаться лучшим. Пять пьес, каждая из которых по степени впечатлительности приближается к добротному триллеру, объединены поистине демонической силой, скрывающейся за завесой звука и стирающей границу реальности происходящего. Вы на целый час оказываетесь в иллюзорном мире, населенном призраками и демонами. Эффект присутствия и концентрация сознания - результат уникального психоакустического воздействия, которое продолжается на протяжении всего альбома. Брайан иногда использует низкочастотные звуки для создания подсознательного ощущения беспокойства, хотя утверждает, что это неэффективно - большинство акустических систем не в состоянии воспроизвести их.
Следующая сольная работа, "The Place Where The Black Stars Hang" - шедевр атмосферного амбиента, поистине космическая музыка, наполненная неизвестностью, чем-то, что не выражается в человеческих эмоциях. Lustmord словно подводит итог усилиям изоляционистов 90-х: совершенно дегуманизированная, трансцедентальная атмосфера непознанного, необъяснимого. В тоже время музыка статична, располагает к релаксации и забвению. В ней отсутствуют привычные категории - добро и зло, это просто ощущения человека, который, забыв обо всем, всматривается в звездное небо, как в зеркало вечности.
"Пожалуй, dark-ambient сейчас - самый консервативный стиль, держащийся лишь на имитации и собственной ограниченности. Я знаю, что моя музыка тоже подпадает под эту категорию, но в ней нет ничего нарочно мрачного. Я бы предпочел говорить о глубине перспективы, и если люди видят в ней один лишь мрак, значит, в этом состоит их цель. Моя же цель - показать, что есть места, эффект присутствия в которых может быть выражен только в музыке, и доступ к этим местам может быть также осуществлен лишь с помощью музыки." - Брайан


Всем рекомендую эту музыку к прослушиванию – ощущения незабываемые.


M E R Z B O W
[Masami Akita]
Масами Акита (Masami Akita) родился в Токио в 1956 году. Закончил университет Тамагавы по классу "Теория искусства и рисования", что позволило ему работать в качестве писателя и редактора для нескольких журналов. Более всего Акита предпочитал писать про искусство, авангардную музыку и постмодернистскую культуру. Также он пишет книги о садо-мазохизме и фетишизме.
[Masami Akita]В юности Акита был очень увлечен блюзом и джазом. Во второй половине 70-х он становится ударником в рок-группе, однако вскоре уходит оттуда, так как считает эту музыку недостаточно агрессивной. Примерно в это же время он все более увлекается электроникой и электро-акустикой. Однажды Акита задумался, можно ли найти применение шуму, возникающему при обратной связи на каналах микшера при микшировании пленок. Так он начал работу в направлении, которое впоследствии выросло в одну из самых известных областей экспериментальной и экстремальной музыки - japanese noise. Свой проект он назвал Merzbow, в честь творчества немецкого артиста Kurt'а Schmitters'а, который еще до войны создал свою архитектурную композицию "The Cathedral Of Erotic Misery" в стиле, который назвал "merz", при этом сами постройки именовались "merzbau". Так же, как и Швиттерс, Акита создал нечто, что идет вразрез с общепринятыми канонами искусства, его творчество всегда инспирировали футуристы, их любовь к технологии и экстремальным проявлениям. Проект появляется в 1981 году, хотя первые записи его шумового творчества относятся еще к 1979 году - впоследствии эти ранние работы были изданы в составе Merzbox (например, OM Electrique). Merzbow иногда рассматривают как группу из нескольких человек, однако так бывает только на концертах - всю свою музыку Масами Акита творит в одиночестве.
Рассказывая о своем творчестве, Акита, как правило, упоминает два неразделимых понятия - эротики и бессознательного. Он рассматривает шум как бессознательное состояние музыки, которое не связано с символами и средствами коммуникации, и проводит этим параллель с эротикой - также бессознательным, архетипичным чувством. Он считает шум самой эротичной формой звука, и так или иначе все его работы несут в себе подобный отпечаток.
В 1988 году Merzbow приезжает с концертом в СССР, в Хабаровск, на фестиваль джазовой и экспериментальной музыки "Амур". С этим связан забавный казус - творчество музыкантов оказалось для устроителей фестиваля полной неожиданностью, настолько непривычным, что через полчаса выступление попросили прекратить и сыграть что-нибудь более подходящее под определение "музыки". Акита не стал расстраивать людей, которые ему очень понравились, и на следующий день с товарищем по команде отыграл импровизированный концерт для ударных и фортепиано. Все остались довольны. Это был один из первых концертов Merzbow - вплоть до конца 80-х годов он отрицательно относился к идее живого представления, и лишь в 1990 году прошел его первый концертный тур по США.
[Masami Akita]В отличие от большинства исполнителей, Акита не стремится совершенствовать свою техническую музыкальную базу. Всю музыку он пишет у себя на квартире. В его арсенале в основном аналоговые преобразователи, фильтры, искажатели звука и прочие приспособления, которые собраны из первых попавшихся деталей и материалов. Это принципиальная позиция большинства японских шумовых музыкантов, которые, в отличие от европейцев, стараются вкладывать больше собственной энергетики, ручной работы в свое творчество. Акита говорит, что в мире и так очень много "отполированной", отточенной музыки, так что Merzbow всегда будет отличаться грязным, сырым и, следовательно, искренним звуком.
В апреле 1996 года, во время общения Акита с Роджером Ричардсом, главой компании Extreme, на которой были изданы некоторые альбомы Merzbow, у них появилась идея выпуска огромного количества его записей, которые по той или иной причине оставались неизданными, либо вышедшими только на кассетах, с самого 1979 года. Сборник решено было назвать Merzbox и включить в него 50 музыкальных дисков и много дополнительных вещей вроде постеров, CD-ROM и даже медальона. Этот беспрецедентный по объему проект занял довольно много времени, несколько раз издатель был вынужден откладывать дату его выхода, пока, наконец, в 2000 году Merzbox не увидел свет. Ричардс был так увлечен проектом, потратил на него столько времени и денег, что говорил в интервью, что его видение собственной работы как главы компании уже никогда не будет прежним после выхода Merzbox.
На данный момент количество компакт-дисков, пластинок, кассет, синглов и совместных работ Merzbow перевалило за две сотни. Масами Акита по праву носит титул самого известного музыканта в мире, играющего в стиле noise, основателя современного шумового искусства. В соавторстве с ним писали музыку такие известные представители альтернативной сцены, как Genesis P-Orridge и Mike Patton. Один из его альбомов (Locomotive Breath) издан в знаменитой серии индустриально-эмбиентных работ Mort Aux Vaches. Кроме этого, Акита является автором множества книг на изобразительную, музыкальную и архитектурную тематику. И при этом продолжает утверждать, что у него еще множество неосуществленных идей.

"Дело в культурном различии, которое может понять только тот, кто сам - японец. Его рабочая этика не являлась бы чем-то необычным в применении к любому другому виду деятельности, однако в применении к искусству - визуальному, музыкальному или писательскому - все почему-то считают, что никто не должен быть столь продуктивен. [...] Это изначальный талант. Этот поразительный музыкант просто продолжает творить. Он не останавливается, не задумывается, не размышляет о том, что он делает, хорошо это или плохо. Он, как говорится, просто работает." - Роджер Ричардс.



Raison d’Etre.

"Raison d'Etre - проект только из одного человека, и не без причин. Если бы в нем участвовало несколько человек, то в его музыке присутствовали бы соглашения, компромиссы, а так как Raison d'Etre является отражением моего внутреннего "Я", то было бы странным, если в создании музыки участвовал еще кто-то. Я занимаюсь музыкой с 1988 года, а Raison d'Etre появился в 1991-м. Я хотел заставить слушателя переключится на активное восприятие музыки, заставить его думать, попробовать объединиться с музыкой. Я думаю, невозможно понять эту музыку, просто пассивно слушая ее. Слушатель должен быть восприимчив к разнообразным чувствам, отраженным в музыке. Я хочу, чтобы слушатель обратился к собственному "Я", а не сгибался под гнетом своего "бессознательного".
- Питер Андерссон

Питер Андерссон (Peter Andersson) нашел идеальный баланс между индустриальным и природным звуком, и сплел их в едином, уникальном и очень красивом dark-ambient проекте Raison d'Etre. Его музыка появляется путем тщательного подбора звуков, подходящих к ментальной или физической атмосфере странных и темных мест, которые возникают в его воображении или реальной жизни. Ранние эксперименты Питера были более или менее классической электронной музыкой, однако со временем он обрел в своей музыке большую духовную ценность. Частично это случилось после увлечения Питера идеями психолога Карла Юнга, большая часть философии которого основана на концепции "самореализации". "Смысл жизни" - так переводится с французского Raison d'Etre. Подсознание, и все, что происходит внутри него, является единственным значимым опытом в жизни, и Питер каким-то образом ловит образы, живущие в коллективном сознании, той части подсознания, которая одинакова у каждого человека. Где-то внутри его композиций вплетена часть его собственного "Я", и те, кто достаточно удачлив, могут ее услышать.

"С помощью Raison d'Etre я ищу свою истинную природу, погружаясь все глубже и глубже внутрь своего подсознания. Я могу получить некоторые ответы с помощью снов, а некоторые - с помощью Raison d'Etre".
- Питер Андерссон


 
Автор: Ion 
Добавлено: 06/04/06 06:32 AM 
 
Нойз преследует нас буквально на каждом шагу. Весь мир, в котором человечество продолжает все еще влачить свое безрадостное существование, можно назвать "нойзом". Нойз есть нечто большее, чем просто набор не всегда комфортных и гармоничных звуковых колебаний. Нойз не ведает никаких границ, вторгаясь в наше подсознание и стремясь подчинить его своему незримому влиянию. Не случайно он стал объектом бесчисленных научных и культурных манипуляций. Пост-модернистские "доктора Калигари" с особенным смаком препарировали его и заспиртовали в лабораторных колбах, выставляя затем напоказ дебилоидных сморщенных уродцев. Нойз - это ментальное *** обнажение основ насквозь фальшивого и ублюдочного Бытия. Каждый из нас - комок нойза, выброшенный наружу за ненадобностью из небесного сортира. Мы шумим, гудим, вопим, визжим, воняем, не желая утихомириться ни на одну секунду. Возможно, что только Господь IHVH-A-bomb разрешит в скором времени все наши т.н. "проблемы". И тогда все будет незамедлительно расставлено по своим местам... Воцарится только полное Дао и всеоглушающая Тишина.


Одно дело читать биографию музыкантов, другое дело слушать музыку этих самых музыкантов.

http://mp3.li.ru/raison_d_etre_mp3-19740/ - чуток Raison d’Etre
http://mp3.li.ru/lustmord_mp3-29676/ - Lustmord
http://cdonpc.ru/album/29907/Senmaida/ - Merzbow (требуется регистрация)
экспериментальной эксперименталки ENDVRA, качайте соулсиком


 
Автор: amitabha 
Добавлено: 06/04/06 10:00 AM 
 
СПС Ион, а то я не мастер качать и искать что-либо в инете. Огромное СПС.
Скоро выложу список новых групп.


 
Автор: Ion 
Добавлено: 18/06/06 12:21 AM 
 
http://rapidshare.de/files/19444812/Leary_turn_on_album.zip.html
желательно конечно знание английского языка

в голове до сих пор играем back to the jungle Very HappyВернуться к полной версии Школа звука


Реклама на сайте | Конфиденциальность | Контакты