Главное меню


Посетителей онлайн:79
 Логин:
 Пароль:
Защитный код:

Секретный код
Повторить код
 
Забыли пароль?
Забыли логин?

 

Особенности графики аниме


2004-07-23 | Аниме новости | Anime news | просмотров: 16153 | комментариев: 16

В отличие от других видов анимации, в которых художественное решение играет доминирующую роль, графика аниме находится под сильным влиянием канонов и шаблонов, а потому обычно играет подчиненную роль по отношению к другим аспектам анимационного произведения. Она лишь средство передать те концепции, которые создатели фильма хотят в нем выразить, но никак не самоцель.


 

Особенности графики аниме

 

 

 

в отличие от других видов анимации, в которых художественное решение играет доминирующую роль, графика аниме находится под сильным влиянием канонов и шаблонов, а потому обычно играет подчиненную роль по отношению к другим аспектам анимационного произведения. Она лишь средство передать те концепции, которые создатели фильма хотят в нем выразить, но никак не самоцель.

 

История современного аниме отсчитывается от первого сериала Тэдзуки - "Могучего Атома". Именно в нем Тэдзука впервые выразил принципы "ограниченной анимации" ("limited animation"), легшие затем в основу дальнейшего развития аниме. В приложении к японской анимации эти принципы означали экономию на подробности изображения движения (за счет уменьшения количества "кадров в секунду"), но повышенное внимание к сложности дизайна персонажей и фонов.

 

Художественные решения, предложенные Тэдукой, нашли понимание у зрителя, а в дальнейшем, за счет увеличения финансирования, удалось довести количество кадров в секунду до мировых промышленных стандартов, не теряя при этом качества прорисовки персонажей.

 

Тем не менее, реальность мира анимации такова, что финансирование никогда не бывает достаточным, и экономить приходится в любом случае. Для этого были разработан ряд художественных приемов, позволявших заново использовать уже нарисованные фрагменты (скажем, включение в сериал серии с повторением ранее произошедших событий) и активно использовать стоп-кадры и статические изображения.

 

Классическим признаком графики аниме считаются т.н. "большие глаза" - непропорционально большие зрачки персонажей. Это не совсем верно. Изначально большие, "светящиеся" глаза персонажей с большими ресницами появились в сёдзё-манге, поскольку они на Востоке традиционно считались красивыми.

 

Вообще, глаза - центральный объект лица персонажа в японской эстетике,что символизирует готовность персонажа к восприятию и созерцанию. Чем пропорционально меньше глаза персонажа, тем менее у него развиты эти способности, поэтому "большие глаза" - это всегда признак юности.

 

Однако, за пределы сёдзё-манги настоящие "большие глаза" начали выходить только в конце 1980-х годов. До этого в аниме доминировали анатомически пропорциональные глаза, которые, впрочем, все равно были больше, чем глаза персонажей в западной анимации.

 

Наиболее существенно "большие глаза" представлены в рамках стиля сёнэн-аниме "каваи" ("прелесть"), появившегося в начале 1990-х годов. Особенность этого стиля заключалось в том, что главными персонажами таких аниме стали девушки, которые, по законам восприятия сёнэн-аниме, должны были быть *** уально привлекательны для зрителя. Поэтому создатели стиля "каваи" взяли для него эстетику сёдзё-манги, изначально ориентированной на создание "прелестных" персонажей.

 

Еще один необычный стиль, о котором стоит упомянуть, - это стиль "супер-деформд" ("сверх-искаженный"). Речь идет о непропорциональном, комическом стиле, также появившемся в аниме в конце 1980-х - начале 1990-х. В рамках этого стиля персонажи изображаются как младенцы - с огромной головой размером с туловище. Изначально этот стиль появился в пародии студии "Санрайз" на их собственный сериал "ГАНДАМ", а потом стал активно использоваться в комических отступлениях "серьезных" аниме. Возникновение дополнительного стиля, маркирующего комические фрагменты, добавило новое измерение в мир канонов искусства аниме.

 

Параллельно "необычным" стилям все больше поклонников, особенно среди старшего поколения зрителей, находит "реалистичный" стиль, характеризующийся пропорциональными чертами лица и единством художественного решения аниме.

 

Видимо, в дальнейшем не стоит ожидать доминирование какого-либо из стилей - каждый из них находит свою собственную культурную нишу.



Помогите распространить информацию — поделитесь новостью с друзьями, нажав на одну из кнопок ниже
Ev для anime.com.ru © 2004
anime.com.ru




КОММЕНТАРИИ К НОВОСТИ (12)

Bou 
Bou | 2009-01-03 15:53:03

^^

DFYZ 
DFYZ | 2008-07-25 14:57:56

Отличная статья, главное нет лишнего.

IrisRoc 
IrisRoc | 2008-03-19 05:34:07

Суховато но понравилось

blank.gif 
Kitsune | 2007-09-16 17:04:39

Иллюстрации были бы крайне полезны, но вообще очень полезная статья. Аригато годзаймас!

Tahiry 
Tahiry | 2007-04-08 20:36:55

Я полностью согласна, элюстрации не помешалибы ))

SV4287 
SV4287 | 2006-06-03 04:32:14

Мммм.....^__^

Sheyla 
Sheyla | 2006-03-21 08:53:19

Неплохо-неплохо.

humanid 
humanid | 2006-03-08 01:34:39

А что? Будет что сказать в приличном обществе.

blank.gif 
Tamerlana | 2006-02-28 16:29:05

Круто так написанно... У меня бы язак не повернулся даже так сказать - " Возникновение дополнительного стиля, маркирующего комические фрагменты, добавило новое измерение в мир канонов исскуства аниме...". И вообще крутяк, просто, как написанно!

blank.gif 
Texxy | 2006-02-25 19:52:10

Да, читать интересно и позновательно.. Но можно было бы ещё и наглядно показать.... ))

Leviofan 
Leviofan | 2006-01-15 07:49:02

Давольно познавательно.)))

blank.gif 
bonny | 2005-09-12 12:32:10

ну да...не плохо!
))

Информация
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 



Реклама на сайте | Конфиденциальность | Контакты