Токийское метро - основной вид транспорта горожан, одно из крупнеших в мире по количеству станций и протяженности линий и первый в мире метрополитен по годовому пассажиропотоку. Это переплетение 12 линий метро с сетью пригородных железных дорог.
Первая ветка (Уэно - Асакуса) открылась 30 декабря 1927 года и имела протяженность всего 2,2 км. Япония стала первой азиатской страной, построившей метрополитен. Почти все линии находятся в собственности частных фирм, и только одна принадлежит государственной компании.
С апреля 2005 года на всех линиях токийского метро появились вагоны для женщин к обоюдной радости представителей обоих полов. "Теперь к нам не будут прижиматься в переполненном вагоне" - заявляют женщины. "А к нам больше не будет никаких претензий" - довольны мужчины. Управление метрополитеном решилось на такой шаг после того, как количество жалоб на *** уальные домогательства в метро превысило 2000 в год.
В токийском метро работает беспроводной интернет (wifi) - обращайте внимание на специальные знаки. В час-пик в метро переполнено настолько, что приходится прибегать к помощи служащих метрополитена, заталкивающих пассажиров в вагоны.►
|
Если вы по многочисленным туннелям дошли до входа на станцию. Вас встречают автоматы, где продаются билеты. Глядя на карту выбираете нужную станцию, набираете код станции и опускаете нужную сумму в атомат. Автомат при необходимости дает вам сдачу и выдает билет. Его нужно сохранять до конца поездки и опустить в турникет при выходе из метро.
К разряду небольших сложностей можно отнести только тот момент, что не всегда понятно на какую платформу выходить. Это в большей степени касается даже не метро, а электричек (часто их станции объединены). Но, и в этой ситуации есть выход. Главное – запомните название станции, куда вам надо. При входе всегда есть возможность уточнить о том, куда идти у сотрудников станции (обычно языком жестов, потому что по-английски в Японии говорят редко):
Не редкость - спящие в метро прилично одетые люди, не успевшие на последний поезд:
Часто переходы превращаются в целые подземные улицы:
Но, в общем, всё интуитивно понятно. Навигация по цветам и номерам линий с множеством указателей на каждом повороте:
Как и во многих других странах, в метро можно спустится на лифте, прямо с улицы:
После покупки билета и на саму станцию:
Турникеты не высокие, приятной округлости:
Возле них часто сидят сотрудники статистических компаний со специальными ручными счетчиками. Собирают информацию о пассажирах:
Работники станций всегда в белых перчатках (как например и водители автобусов). Вот нам бы так, совершенно другой вид у людей:
На станциях и метро и электричек преобладает светлый оттенок. Большие пространства встречаются редко:
Станции в основном очень низкие, но, за счет белого цвета пространство зрительно увеличивается. Да и эффект успокоения какого-то присутствует:
Приятные мелочи – зеркала и умывальники:
Сами платформы не только прямые:
Но и загнутые, что практически не встречается у нас, потому что машинист предпочитает сам видеть весь состав. Тут же часто стоят отдельные люди, смотрящие «за поворот» и сигнализирующие машинисту о том, можно ли закрывать двери:
Вход в вагоны осуществляется по очереди, никто не лезет вперед и не толкается:
На многих станциях людей ограждают от путей:
И развлекают телевизором:
А женщин от мужчин. Встречаются специальные женские вагоны:
Все станции и переходы исчерчены желтыми линиями, помогающими слепым и слабовидящим людям ориентироваться (в конце смотрите видео на эту тему):
Пупырышки хорошо прощупываются:
Пройдем в вагон:
Рассказывайте мне всё что хотите, но байки о том, что в Японии людей утрамбовывают в вагоны метро – это сказки для москвичей (что бы нам казалось, что где-то намного хуже). Перемещаясь на метро и электричках по центру города и в часы пик утром и вечером, а так же просто днем я ни разу с этим не встречался. Да, на электричках бывает, что достаточно плотненько в часы пик, а так же в переходах на крупнейших станциях. Наверняка ещё на периферии можно встретить столпотворение, но уж точно это всё несравнимо с Москвой. В токийском метро чаще даже одиноко, чем людно:
Люди спокойно спят:
Едут на работу, окрашивая светлые вагоны в темный цвет:
Иногда встречаются световые электронные схемы, информирующие о том, где сейчас находится поезд:
Верхний поручень – большая редкость. Тут в основном белые ручки:
Иногда встречаются забавные детали:
Часто между вагонами можно свободно перемещаться. Да и едут поезда тихо и вполне можно спокойно разговаривать, не то, что у нас. Хотя у японцев не принято шуметь в метро, так же как есть и плакаты призывающие *** мобильный телефон на бесшумный режим.
Источник: http://ternovskiy.livejournal.com/33396.html
|