Главное меню


Посетителей онлайн:193
 Логин:
 Пароль:
Защитный код:

Секретный код
Повторить код
 
Забыли пароль?
Забыли логин?

 

J-music weekly 21: Еженедельные обзоры альбомов и синглов (14.08.2011)


2011-08-15 | Аниме | Статьи | Интересное | Темы форума | просмотров: 2679 | комментариев: 0

J-music weekly: Еженедельные обзоры альбомов и синглов (14.08.2011)Konnichiwa, desinaloa desu и здес. Продолжаем лекцию на тему "О некоторых негативных проявлениях среди творческой молодежи". Неделя вышла урожайной на отличные пластинки, слушалось, углублялось и писалось с огромным удовольствием. Надеюсь, и вас пропрет.►


  •  9GOATS BLACK OUT - Rorschach inkblot

Стартанем с блока красотулечек. Перво наперво - с 9GOATS BLACK OUT, маргинального нагоя-трио. Кто не оповещен, здесь нагоя не столько из разряда агрессивного материала, сколько из дарксайдовой подачи. В свежем макси с нечеловеческим же названием Rorschach inkblot. Как и всегда выкупающий к чертям душу элемент - восхитительный меланхоличный вокал самого натурального инкуба по имени Ryo. Общее впечатление от альбома - очень интровертно, сыграно куда-то внутрь, векторов, направленных на слушателя, я не обнаружила. Будто сели рядом, очертили мелом круг и играют, ощущение от такой манеры шкуросдирательные. Как бы хочешь, чтобы тебя смыло волной, а у тебя перед носом машут тряпочкой и говорят: "Тиииихо, тииииихо, успокоооойся, тсссс". Но душу при этом постоянными нарастающими фрагментами без убойных кульминаций подтравливают. Сильный ход, пропечатывается в памяти только так. Первый же трек missing пробегается в припевах холодом по спине благодаря вокальным вывертам Ryo, улетающим куда-то в непостижимую высоту. На второй минуте возникает даже некое дроновое мясцо, не выходящее, впрочем, в ожидаемое с капающей слюной разрешение, все опять затаивается. Особой кровожадностью и замудренной мелодикой отличился и второй трек Yuutsu to Kodoku. И опять все то же - сумасшедший тончайший пред...эээ...предпроигрыш с парящим Ryo, проваливающийся в свалку с гроулом (хотя я бы отнесла его ближе к throat), который не разрешается тотальной мясорубкой, а возвращается в тот самый неземной предпроигрыш. Убийственная кульминация не замечена, круг против нечисти не нарушен. Третьи полу-акустические сопли Atena no nai Tegami, лайв трека с альбома 2010 года, ну тут совсем все умирают, бибат декадансу. Вердикт - скорее 5 с минусом, и то за то, что жаркой августовской порой сеансы образцового аутизма просто трудно пережевываются, несколько не то настроение. За исключением этого пластинка - отменная, все очень изобретательно и интересно, от мелодики до гитарных диссонансов.

9 GOATS BLACK OUT - Sleeping Beauty (live)

 

  • LACCO TOWER - Kaitai-shinsho

Как я ни выворачиваюсь, найти точное определение направлению творчества этой группы я так и не могу. Целый роковый/роковой винегрет с маслом, майонезом, кетчупом, перцем и еще сотней приправ. Если провести аналогии, то еще как-то можно выкрутиться, но совсем не охота этого делать, чтобы слушателю не захотелось постоянно сравнивать. А сравнивать вовсе не нужно, потому что достаточно просто знать, что это мощнейная поп-рок группа, более жесткая, нежели большинство ее однокашников. Можно было бы за регулярно возникающие сопли и общую мелодику обозвать их поп-роком, но где это видано, чтобы в поп-роке встречались хеви-поскакушки, к примеру? Или же у них встречаются прямолинейные вокальные линии а-ля PLC, такое возможно у групп из разряда Galileo Galilei, например? Вобщем, оттолкнемся от поп-рока, а там уж кто что усмотрит. Альбом - шикарный. Лучшие дорожки - из трогательного и нежного - Kiseki, из боевиков - открывающая Ringo (натуральный смертельный номер, удивительно лаконичная мелодика во всех частях трека, энергия плещется через край, для самого начала пластинки невыносимо) и Koo с хаммондом и необыкновенным припевом, откуда-то мне уже знакомым, неужто ли опенинг какой...Сильнейшего голоса Keisuke Matsukawa и удивительно свободного обращения группы с трактовкой материала не умаляют даже чудовищный сайт, от которого начинают болеть глаза и заклинивает мозг, и тот факт, что они страшненькие как пять китайских танков.

LACCO TOWER - Ringo

 

  • Xenon - Initiator

Думаю, стоит упомянуть этот релиз, дабы почтить память их безвременно ушедшего недавно гитариста Kaito. Сам релиз не являет собой ничего сверхъестественного, образцовый visual kei по всем канонам, стандарт. По первому впечатлению группе не хватало изобретательных барабанов, слишком шаблонные ритмы, очень ожидаемые и предсказуемые. Будь иначе - материал воспринимался бы значительно красочнее. Из трех похожих друг на друга треков a -collapsion, HIGH ROLLER и Regurusu можно выделить только второй HIGH ROLLER благодаря сэмплам, гроулингу (красотулечки всегда так забавно это делают), возникшему на 59 минуте олдскульному (внезапно!) хк и общей уплотненности трека. Но тем не менее, песни хорошо пропечатываются на подкорке, легло вспоминаются с первых нот. Типичный пример классического нео-визуала последних лет, прекрасной половине должно понравиться. Неизвестно, будет ли группа продолжать играть после смерти Kaito, но если будет, то мне крайне любопытно, пополнит ли она мой занимательный список "групп-которые-проснулись-и-стали-крутыми-после-смерти-участника". Пока же сложился только довольно средний материал.

 

  • Aicle - Koutei Penguin

Чуть-чуть приподнялись в моих глазах мои бывшие кумиры, oshare-куколки Aicle. Назвать их "экспериментальщиками" после провала года Aruku (Arc) у меня не поворачивается язык, а ведь когда-то так оно и было. Так вот, новый макси этих молодцов хоть и не блещет присущими им некогда извратами, но по крайней мере это уже можно слушать, а при желании можно послушать даже с удовольствием. В сингл вошли три трека - Koutei Penguin, Ashita Chikyu ga Owarunara и Kangareru. Вполне можно рассмотреть каждый из них поподробнее. Превью клипа на Koutei Penguin проскользнул в сеть уже давным давно, а значит его миленький-миленький припевчик прилично навяз на ушах. Тем не менее песенка премилая и добренькая, из кавайных настроений группы. А вот когда на моих глазах (ушах?..) стал развиваться второй трек Ashita Chikyu ga Owarunara я даже почти услышала отзвуки старых Aicle. И дело даже не в электронных семплах, хотя вы них тоже. Во-первых, проглядывают ненавязчивые angura-элементы, во-вторых цинчные куплеты с невинной интонацией, в-третьих неожиданные гитарные гармонии, в-четвертых наличие моего самого обожаемого ударного ритма начиная ровно со второй минуты. Вобщем, угодили. А вот Kangarou бы сжечь, потому что это прямо Aruku номер два, такие телячьи нежности вот я у них не выношу. Талантливым ребятам, которые с легкостью мешали попсу со скримо, должно быть стыдно писать такие песни. Но все же этот сингл - уже шаг к более-менее человеческому лицу. У меня хотя бы появилась вялая надежда на возрождение группы, которую я обожала. Также отдельно хочется отметить обложку диска. Тотальная психоделика, я считаю. Это, а не красно-синие фрактальные разводы с всевидящими оками по углам.

Aicle - Koutei Penguin

 

 

  • VII-sense/ Art Cube - Art Sensation

(не могли, что ли, нормальную обложку в сеть выложить :/) Крайне занимательным ожидался вот этот релиз. Две команды красотулечек VII-sense и Art Cube издали совместный сингл, и не просто совместный, и не сплит, как можно было бы подумать. Эти ребята создали юнити для совместных туров под эгидой неделимости этого двойного состава, о как. К слову сказать, обе группы включают себя настоящих зубров visual-kei:участники VII-Sense играли в таких легендарных бандах как Moi dis Moix, XOVER, Dio, R.E.D., Hizaki Grace Project и т.д., аж три гитариста, двое из них - семиструнники; Art Cube же есть не кто иные, как бывшие Brain Hacker, а также NoBu, Yossy, Miura-Kaigan. Ничего так себе юнити мастодонов. Так вот, совместный сингл вобрал в себя два трека - Dystopia и Kiri Ningyoo. При виде первого названия пустила слезу по старым временами и оголтелого фанатизма под отношению к Beneath the Massacre,конечно, но это частности. Хотя сам трек по себе представляет ядерный готик-метал со вступительными клавесинами, обязательными дьявольскими гитарными поливалками в терцию, троечками на кардане и оперными вокализами. Хорошоооооо. Во начале же второго трека Kiri Ningyoo фигурирует что-то типа полонеза, который перерастает в привычный любовный джей-рок с джазовыми фортепианными пассажами и лирическими скрипочками. Оба трека очень приятные, но первые все же интереснее будет. В любом случае - мастхэв, хотя бы за идею.

VII-Sense - Black Bird

 

Art Cube - Hanakihage ~ Petal

vs

 

  • Para:noir - a 21g meaningless existence

Думаю, все понимаю, что за 21 грамм имеется ввиду. Никакого позитива, черт возьми. Шучу, шучу. Чудесный электро-роковый релиз выпулили молодцы Para:noir, которым всего-то два года от роду, а они вот уже как. Вокальные обработки голоса красотулечки Akane возникают без излишеств, это приятно. Треков целых 14 штук, мой мозг уже не выдержит процесса подбирания нужных слов, поэтому отмечу только те, что сильно задели. Во-первых - Screaming Party, тут парни встали очень недалеко от ADAPTER, Metronome и иже с ними, чудесный образец танцевального электро с ло-файными сэмплами, тяжелыми дроповыми гитарами, мэнсоновскими вставками (неудивительно, с таким-то названием) и попсово-трансовыми припевами. Красота да и только. Следом - повальное бешенство Re:gret, как бы вроде должно быть очень весело, мажор же, и такие аккорды гармонайзер выдает, но, блин, местами просто страшно становится из-за звуковой бани, где на заднем плане то сатана говорит, то тигр бесится, образно говоря, чего стоит только мясо во вставках на 1:20, где полностью отсутствует всяческая мелодия. Конечно же, минимал-гараж вступления taste of the rust, обращающийся в нагоя-оргию, ну и сопельки, и гитарный солячок, а потоооом - тыгыдын тыгыдын. Очень хорошая альбомная версия старого хита 2010 годаblindness MARIA, вокал забирается в такие высоты, что аж голову кружит. Чудеса. Много отмечено посреди материала незаметных цитат (читай - спертого) у разных американских мазафакеров, но это мелочи, нот-то всего семи. Хорошая пластинка, мощненькая. Модно, по-молодежному.

Para:noir - the RED

 

 

  • the Novembers - To (Melt Into)

the Novembers, просветленные шугейзеры и подавленные инди-рокеры, великолепны. Они великолепны всегда - когда давятся словами, когда смотрят с надеждой в светлое будущее, когда подбадривают, когда говорят о безысходности, когда  изобретают, когда цитируют, всегда. Альбом прямо с порога уже начинается с экзистенциальной дыры Eien no Fukusei, откровенного радиохеда для тех, кто еще не устал. На третей минуте в гитару врывается типично Омаро-Родригезо-Лопезовский шизофазический октавер и не менее Сердико-Бикслеровско-Завалинских истерических пассажей. Вспомнила молодость и безграничную любовь к этому тандему, приятно. Вообще весь альбом пронизан вдохновением, внедренным этими тремя - Йорком и лидерами Mars Volta. Это инспирации постоянно переплетаются, а между ними бурлит и разливается собственное, очень японский личное Я группы, из чего рождается совершенно невыносимая музыка. Полные безысходности прехорусы Gareki no Ue De, гитарные колокола (вы тоже слышите самый настоящий погребальный отзвук?) во вступлении Higan De Shiru Ao, ее витающий в облаках припев и примоченный бас, небрежная лирика Hajimari no Kyokai, приджазованный аутизм 37,2, давящий гаражом гитарный проигрыш на второй минуте Niru no Hai Ni, крутящаяся на месте, ищущая несуществующий выход мелодика Hibi no Hakusei (чем-то трек напомнил Kent, вот уж ума не приложу чем), семиминутная Owaranai Kyookai, представляющая собой модулированную и замедленную версию Hajimari no Kyokai с альтернативной вокальной лирикой (а может наоборот, Hajimari no Kyokai - предикт к этому масштабному полотну?), и не менее восьмиминутный потенциальный хит для радиовещания holy, обыкновенный припостованный поп-рок. Вот самое куцое описание этого потрясающего альбома. Это просто необходимо услышать, из всех аналогичных релизов за последние месяцев 9, пожалуй, самый впечатляющий. После ТАКОГО все, что мне остается в to-do листе - это рассказать о следующем релизе.

the Novembers - Higan de chiru ao

 

  • Mudy on the Sakuban - Mudy in Squall

Они снова с нами, наконец, я так этого ждала. Не представляете как. Новый альбом монстров японского прог/пост рока содержит 10 треков живого и чистого душой инструментального психодела. С дискотекой, как водится у японских пост-рокеров. С героическими гитарами. С радостями и тревогами. Но, нужно признаться, пока статус загрузки неспешно полз вправо, я сидела и думала что по окончании закачки меня скорее всего не найдут. А когда все произошло, впечатление оказалось менее смертоностным, чем ожидалось. С первым безумным треком Person!Person! я ознакомилась еще из их промо какое-то время назад, поэтому уже успела пообалдевать. Лучшим для меня стал четвертый трек Himitsu, очень изобретательный, даже с фоновыми песнями. В остальном же...Вообще, сложно говорить подробно об инструментальной музыке. Говорить "а вот тут они сыграть ли, а вот тут повторили это, а вот здесь вот завернули воооон аж как" - нелепо, а к большему мой язык не склонен. Под чертой будет лучше написать - 10 крышесносящих треков от танцевального ломанного рока до плотной атмосферики, с долей абсолютно уместного юмора, наличием простых, непринужденных мелодий. Вообще все японские группы этого жанра отличаются от своих западных сородичей полным отсутствием сгущения темных красок, меньшей рефлексией и большей подвижностью, именно за это я его обожаю. Люблю Mudy on the Sakuban, люблю этот их долгожданный альбом. Но мне очень жаль, за этот месяц оказалось слишком много тех, кто влюбил значительно больше. Впечатление чудесное, но катарсиса не случилось.

Mudy on the Sakuban - Person!Person!

 

  • Kashiwa Daisuke - 88

Зато катарсис в полную ногу случился здесь. Гениальный молодой idm/ambient/experimental композитор Kashiwa Daisuke, автор легендарного друхтрекового альбома Program Music, выстрелил новую работу. В которой нет ни эмбиента, ни айдиэма, ни экспериментала. Вообще ничего нет. Ничего, кроме идеального японского пианзима. Нео-классический рояль и только. Очень близкий по качеству и уверенности к уважаемому мной Сакамото-сан. Чего стоит только одна его интерпретация эвергрина My Favourite Things авторства Ричарда Роджерса, я ее еще и не сразу узнала, хоть и одна из любимых мелодий с детства. Так он ловко продел мелодию в гармонически модифицированную фактуру, что она проходит фрагментарно сразу в двух линиях, да еще и увел местами в неподвластные логике мажоры. Весь альбом пронизан национальным тематизмом, прекрасным и гармоничным, как исконная японская музыка. Пианизм у Kashiwa не самый минималистичный, партии насыщенные, многослойные, фактура не просвечивает насквозь, но при этом - ни единой лишней ноты. Покорена наповал треками Quartz и Scorpions of Red Eyes, ностальгическими и утонченными. Quartz держится в духе ориентальной версии какого-нибудь киношного шлягера шестидесятых годов, за одну только мелодию можно боготворить этого композитора. А Scorpions of Red Eye из медитативного сказа выходит в нежнейшую трагичную мелодию, напоминающую наигрыш флейт, откуда приходит в тяжелый и фундаментальный мерный шаг процессии. Не знаю как у кого, а у меня абсолютно отчетливо встают перед глазами этнические пейзажи, доступные воображению сюжеты жизни эпохи Эдо, подернутые дымкой, невесомые, призрачные. Любителм же европейского романтизма 19 века должны прийтись во вкусу сен-сансовская лирика Travel Around Stars или патетические листовские пассажи the Night of the Kentaurus Festival (хотя тут неисправимый патриот все равно умудрился ввернуть родные просторы). Творческая единица непостижимых размеров, а этот альбом - безграничный результат самовыражения творческой единицы непостижимых размеров. Я покорена полностью и безвозвратно, и так очень бурно реагирую на нео-классический рояль (до японской интервенции в мои уши плотно сидела на Нилсе Фрааме, Goldmund, Рафаэле Антонио Ирисарри, Swod и прочем), а здесь были задеты все мои больные места сразу. Японский пианизм отличает некоторая наивность и инфантильность, что придает ему безграничный шарм и отражает в первую очередь чистоту души композитора, для этого нет никаких блоков и барьеров. Слушать всем и каждому, такая музыка очень очищает. А это никому из нас не помешает.

Kashiwa Daisuke - Ohka

 

  • Miyano Mamoru - Orpheus

С любопытством скачала и с удовольствием послушала новый сингл Miyano Mamoru, молодого, но уже очень именитого сэйю. Для справки - голосом Miyano говорят такие персонажи как Ягами Лайт из Death Note, Тамаки Суо из Ouran High School Host Club, Зеро Кирю из Vampire Knight, Кэнто Миура из Kimi ni Todoke и несколько десятков других. Кроме того, он уже стал композитором некоторых песен к аниме Koutetsu Sangokushi, Ouran Hugh School Host Club и Soul Eater. А новая работа, собственно, стала саундтреком к аниме Uta no Prince-sama 1000% Love, некоему неведомому мне сёдзё. Три прелестных...как бы их назвать...поп-альтернативных песни. Поп - потому что поп, альтернативных - потому что под полный арсенал рок-ансамбеля. В подробностях - Orpheus с хитроумной мелодической линией, несколько не выразительно в том смысле, что не впечатывается моментально в память (ну это ничего, роль опенинга сделает свое дело, двадцать раз послушаешь - не хочешь, а запомнишь), очень милые фортепианные капельки и водопадики; следующая за ним каноническая поп/ритм-энд-блюз слюнятина Moonlight, не песня, а барышня какая-то, с хлопающими в такт ладошками, без иных опознавательных признаков; и значительно более интересна последняя композиция Stand Up Soul, прямо-таки саундтрек к Джеймсу Бонду, с героическими хитами синтетических фанфар,серфовыми подвешенными гитарами на заднем плане и прекрасным прифанкованным танцевальным припевом, где вокал Miyano чем-то неуловимо напоминает Takyua из UVERworld. Голос у парня очень хороший, не уверена, конечно, что отличила бы его от иных ему подобных с первой попытки, но хорошая качественная и выверенная работа - это всегда хорошо. Будь она хоть сто раз попом, хоть хип-хопом, хоть Андропом, хоть всемирным потопом.

Mamoru Miyano - Orpheus (Uta no Prince-sama 1000% LOVE opening)


На сегодня все. Неделя выдалась жаркой. Во всех смыслах. Не помогают ни попытки не слушать больше японскую музыку и стать нормальным, полноценным человеком, ни вентилятор, ни банки с холодной водой по углам. Вобщем, жарко. Тэйк кеа оф ёёёёсэлвз.

desinaloa



Помогите распространить информацию — поделитесь новостью с друзьями, нажав на одну из кнопок ниже
desinaloa для anime.com.ru © 2011
anime.com.ru