Главное меню


Посетителей онлайн:68
 Логин:
 Пароль:
Защитный код:

Секретный код
Повторить код
 
Забыли пароль?
Забыли логин?

 

Немного об истории племен японских островов


2011-12-02 | Аниме | Статьи | Интересное | Темы форума | просмотров: 3869 | комментариев: 1

Немного об истории племен японских острововПрочитав снова в детской энциклопедии статью о происхождении японского народа, решил поискать и составть список тех племен что населяли Японию раньше и теперь исчезли. Получилась краткая этнография исчезнувших племен Японии. Вот как пишется в энциклопедии.

"Говорят, есть прекрасная страна, окруженная со всех сторон голубыми горами. Почему бы не пойти туда? - обратился Иваро к своему брату Ицусэ. Восприняв его молчание как согласие, Иваро решительно добавил: - Пойдем туда".

Так, согласно преданию, произошло переселение людей племен тэнсон и идзумо с острова Кюсю на остров Хонсю.  Иваро посадил своих людей на корабли и отправил в путь. 7 лет длился поход. Они обогнули берега родного Кюсю, вышли в Японское море и высадились на западном побережье Хонсю. Продвигаясь на восток, они поселялись на равнинных землях, которые позднее составили владения созданного ими государства Ямато, явились центром становления японского народа.►


Однако Иваро как врага встретили старейшины племен, ранее обосновавшихся в этих местах. Они оказали сильное сопротивление пришельцам-завоевателям. Особенно упорно сражались местный старейшина Нагасунэ-хико и его сторонники. Иваро пришлось даже покинуть Ямато. Только после гибели врага он со своими соплеменниками вернулся туда.

Поселившись на новом месте, Иваро, как гласит легенда, первым делом выстроил святилище для хранения трех волшебных предметов: металлического зеркала, меча и яшмового ожерелья. Согласно поверьям, их передала как знаки власти своему внуку - богу Ниниги - богиня солнца Аматэрасу. Обладание ими давало Иваро повод причислить себя к наследникам богов и считать свою власть божественной. Своими завоевательными походами он положил начало образованию общеплеменного союза под главенством вождей, а позднее царей - тэнно. Иваро, как сообщают японские летописи, правил с 660 по 585 г. до н.э. После смерти его нарекли "Дзимму-тэнно" - "Небесный" или "Божественный царь".

Начиная с Дзимму-тэнно, власть в роду правителя Ямато переходила по наследству. Вначале царь мало отличался по своему положению от главы господствующего рода или вождя племени, но постепенно его власть распространилась и на остальных вождей Ямато. С увеличением числа членов царского рода становится обычаем наделять их землей.

Важные преобразования в стране связаны с деятельностью царя Судзина (97-30 гг. до н.э.). Он, как свидетельствуют японские летописи, впервые ввел налоги двух видов. Мужчины должны были посылать царю добычу своих "лука и стрел", т.е. добытое ими на охоте, а женщины - "изделия рук", т.е. ткани. Суздин вел войны с неподвластными ему инородцами. По четырем направлениям от Ямато он послал военачальников с наказом: "Если найдутся люди, не признающие наших велений, взять войска и повергнуть этих людей на земь".

Своим именем - а оно переводится как "Он, который почитает богов", - Судзин обязан тому, что был не только царем, но и верховным жрецом Ямато.

В стране бытовал обычай хоронить вместе с царем или членами царского рода живых людей. Предание гласит, что царь Суйнин, сменивший на престоле Судзина, был потрясен зрелищем закапывания людей в землю. Он сказал своим советникам:

"Жаль заставлять тех, кто любил кого-нибудь при его жизни, следовать за ним и после его смерти. Хотя это и старый обычай, но зачем соблюдать его если он плохой? Подумайте, как приостановить следование за умершим?" Надоумил находчивый глава гончаров Номино-сукунэ. Он предложил заменять живых людей их глиняными изображениями.

Идея пришлась царю по вкусу, так и стали делать. В Ямато существовал обычай, по которому каждый новый царь переносил прежнюю столицу на новое место, но в пределах страны. Так поступали по двум причинам. Во-первых, из-за боязни жить в доме умершего, который был не только дворцом, - там хранились святыни. Со временем создается общее святилище японских царей в Исэ. Так повелела богиня солнца Аматэрасу царевне Ямато, дочери царя Суйнина. С тех пор верховными жрицами святилища в Исэ всегда были девы-царевны. Во-вторых, царевич-наследник жил отдельно в своей ставке, которую и объявляли столицей.

Со временем владения Ямато увеличивались. Завоевательные войны велись в царствование Кэйко (71 – 130 гг. н.э.). Его сын, царевич Ямато-такэру, что значит "Богатырь Ямато", сражался против непокорных племен – кумасо на острове Кюсю и эбису на острове Хоккайдо.

....
…. (Кумасо (яп. 熊襲 «медвежьи нападающие») — этническая группа, которая проживала в Южной Японии, центральной и южной частях острова Кюсю, в течение 3-6 веков. Ее представители считаются автохтонами Японского архипелага и потомками культуры Дзёмон )Пери́од Дзёмо́н (яп. 縄文時代) — период японской истории с 13 000 года до н.э по 300 до н. э. Согласно археологической периодизации истории стран Запада период дзёмон соответствует мезолиту и неолиту. Особенностями периода являются формирование Японского архипелага и начало использования его жителями керамических изделий. ).

С экспансией раннеяпонского государства Ямато на юг, кумасо вступили с ним в вооруженный конфликт. Согласно преданиям, последний «король» местных племен погиб от руки Ямато Такэру. Большинство кумасо было истреблено. Те, кто уцелел, были ассимилированы завоевателями или направлены на север Японского архипелага воевать против эмиси(также эбису).

Кумасо исчезли в 7 веке. От их имени, которое они получили от врагов-яматосцев, происходят названия города и префектуры Кумамото.)
….


 Эмиси, эбису или эдзо (яп. 蝦夷 эмиси, эбису, эдзо, букв. «креветковые варвары», также записывается 毛人, букв. «волосатые люди») — социо-культурная этническая группа, которая проживала в северо-восточной Японии — регионах Канто и Тохоку — в течение IV—XII веков. Её представители считаются автохтонами Японского архипелага и потомками культуры Дзёмон. Традиционная историография рассматривает эмиси как прото-айнское сообщество.(про айнов уже писалось в статье –Айны настоящие люди)
Также из северных районов Японии исчезли или ассимилировались Коробоккуру (айнское название - "люди меньше растения коро")(вымерший) – народ в Японии (Хоккайдо, Тохоку). Происхождение неизвестно. О внешности и быте можем судить только со слов айнов. Согласно айнским описаниям, коробоккуру были безбороды, делали татуировки, носили узкие штаны, плавали на лодках, обтянутых кожей. Судя по этим описаниям, коробоккуру близки эскимосам. На рубеже эр оттеснены айнами с Тохоку на Хоккайдо, в 11-15 веках – на Сахалин и Курильские острова. Кор(о) - название растения. Бок - "мало" Кур(у) - "человек"

Первые упоминания стычек эмиси и японцев содержатся в «Кодзики». В китайских хрониках под 659 годом упоминается о посольстве японцев, которые привезли танскому императору «пленённых волосатых людей».
Из различных японских летописей следует, что в северных областях Японского архипелага в VII веке обитали племена эмиси. Этим именем японцы называли все население окружающих территорий, которое не контролировалось правительством, поэтому трудно судить об их истинной этнической принадлежности. Обосновавшиеся в области Дэва (район современной провинции Ямагата и юг префектуры Акита) японцы вступали в контакты с различными эмиси – ватари-сима-эмиси, цугару-эмиси, дэва-эмиси и другими. Первые из них, по-видимому, проживали на Хоккайдо, однако вполне возможно, что ватари-сима-эмиси просто были пришлым населением области Тохоку. Во всяком случае, их принято считать предками хоккайдских айнов, то есть носителями культуры сацумон. Отношения японцев с эмиси были нестабильными: то ватари-сима-эмиси приносят дань в Дэва в виде шкур, то совершают военные походы на укрепления японцев [Хигути, 1996, с. 88-89]. Правда несколько сомнительно выглядит сообщение о том, что эмиси приносили дань в виде 1000 лошадей, тогда как айны не использовали этих животных.

В течение VII—IX веков японцы захватили весь ареал проживания эмиси, за исключением Хоккайдо. Те из знатных эмиси, которые сдались яматоскому двору и признали власть императора на своих землях, получили прозвище «пленённый» (фусю) и подверглись ассимиляции. Покорённые неоднократно поднимали восстания, которые жестоко подавлялись. Последним властителем, в жилах которого текла кровь эмиси, был род «северных Фудзивара». Однако в XII столетии он был уничтожен силами самураев Камакурского сёгуната.

В XII веке иероглифическое соединение «эмиси» начали читать как «эдзо». Это название закрепилось за Хоккайдо, который называли «остров Эдзо» вплоть до XIX века.

Эмиси не сохранили своей этнической целостности. Они растворились среди яматосцев. Однако элементы их культуры — одежда, изобразительное искусство, кухня — присутствуют сегодня в регионе Тохоку.

Принц Аситака, основной действующий персонаж полнометражного аниме-мультфильма «Принцесса Мононокэ» (1997, режиссёр Хаяо Миядзаки) — принадлежит к народности эмиси.

....
16-летним юношей с дружиной искусных лучников Ямато-такэру отправился в поход против кумасо. Перед этим он проявил себя дома: убил брата близнеца за непослушание царю-отцу.

С двумя непокорными вождями кумасо Ямато такэру справился, прибегнув к хитрости. К одному он проник под видом красивой девушки, а когда во время пира вождь кумасо опьянел, ударил его кинжалом в сердце. С другим царевич для вида подружился, но во время купания убил его беззащитного.

На Хоккайдо Ямато-такэру сражался 10 лет с мятежными эбису. Совершить легендарные подвиги царевичу помогла его тетка, Ямато-химэ, верховная жрица святилища в Исэ. Она дала племяннику волшебное огниво и меч бога урагана Сусаноо,

который потом стали называть "Кусанаги" - "Целебная трава" или "Истребитель травы". Легенда рассказывает, что однажды враги подожгли заросли высокой травы, в которых укрывался Ямато-такэру. Огонь подступал все ближе, тогда царевич начал рубить мечом горящую траву и, в конце концов, спасся от гибели.

Ямато-такэру умер от ран на чужбине. Перед смертью он писал царю: "Я лежу среди душистых полей, но не забочусь о жизни. Я сожалею только о том, что не могу предстать перед тобой..." В этих словах звучат мужество и преданность воина, которые Ямато-такэру оставил в наследие своим потомкам.

Войны сыграли важную роль в укреплении власти царствующего рода Ямато. Во время походов царь и его ближайшие родственники становились во главе ополчения. Львиная доля захваченной добычи шла царю и его близким, в храмы, где священнодействовали опять же люди из царствующего дома. Военнопленные обрабатывали царские земли или зачислялись в разряд ремесленников, многие из которых работали на царский род.

В результате завоевательных походов Ямато старейшины побежденных инородцев становились подчиненными владетелям Ямато, их данниками. Для укрепления своей власти в покоренных землях цари Ямато назначали туда в качестве правителей своих родственников, которые проявляли себя храбрыми или способными людьми.

С расширением территории, подвластной царям Ямато, и увеличением населения на ней им уже трудно единолично справляться с делами управления. При государе Сэйму (131 - 190 гг.) впервыепоявляется должность "оми" - ближайшего помощника царя по управлению Ямато, а в области назначаются губернаторы и уездные начальники.

Преемник царя Сэйму, красавец-великан Тюай не отличался воинственным духом. Однажды его жена, царица Дзингу, увидела во сне земли, лежащие на юго-западе от Ямато, которые могли быть завоеваны. Это была Корея. Дзингу поведала свой сон царю, закончив рассказ словами: "Там изобилие разных сокровищ, манящих глаз, от золота до серебра. Я теперь дам эту землю тебе". Тюай вместо ответа продолжал играть на флейте. Все-таки покой его был потревожен. Вновь восстали непокорные кумасо. Они разгромили войска Тюая, смертельно ранив его самого. Царица Дзингу жестоко отомстила им за смерть мужа, но и ей не удалось их окончательно покорить. Они, как эбису, боролись за свободу в течение нескольких последующих веков.

Похоронив мужа и усмирив восставших, царица Дзингу предприняла поход против корейского государства Силла, давнего союзника кумасо. Она лично возглавила поход в заморский край. Военная экспедиция потребовала много средств и трудов на постройку кораблей, подготовку снаряжения, множество людей насильно взяли на войну. Недовольством населения воспользовались царевичи Кагосака и Осикума. В отсутствие Дзингу они возглавили мятеж. Однако верным Дзингу людям во главе с советником Такэноути-но сукунэ удалось вовремя его подавить.

Силла (Корея)

Царские династии, правившие в Силле (Корея) в 57 г. до Р. Х. – 681 г. Древнекорейское царство Силла сложилось на крайнем юго-востоке Корейского полуострова, в районе проживания племени хан. Колыбелью Силла считаются окрестности современного города Кёнджу, где располагалось небольшое владение Саро – одно из многих, на которые тогда распадался Пёнхан (так называлась самая восточная из трех областей расселения хан). Согласно Ким Бусику, основателями царства были выходцы из северокорейского царства Чосон (см. о нем КОГУРЁ ЦАРИ). В 57 г. до Р. Х. они перебрались на юг полуострова и расселились среди гор и ущелий, образовав шесть деревень: Янсон (у реки Альчхон), Кохо (у горы Тольсан), Чинжи (у горы Часан), Тасу (у горы Мусан), Кари (у горы Кымсан) и Коя (у горы Мёнхвальсан). Первоначально государство называлось Синаболь. Первым царем здесь был Хёккосе Пак, избранный ваном в возрасте 13 лет. К 39 г. до Р. Х. власть его распространилась на большую часть Пёнхана. В 37 г. до Р. Х. была основана столица царства, город Кымсон. При внуке Хёккосе, ване Юри, государство было разделено на шесть округов. Этот ван учредил также чины и ввел табель о рангах. Умирая, Юри завещал царскую власть своему министру Тхальхэ из рода Сок, который был женат на его сестре Ахё. Тот в 59 г. установил дружественные отношения с японским царством Ямато. При нем же начались приграничные войны с западным соседом Силла царством Пэкче. В 80 г. Тхальхэ наследовал сын Юри, Пхачжа. В 108 г. он покорил соседние царства – Пичжи, Таболь и Чхопхаль. В 184 г. род Пак пресекся, и ванов стали избирать из рода Сок. Потом власть перешла к роду Ким. Первым ваном из этой семьи был Мичху, правивший в 262-284 гг. При одном из его потомков, ване Чичжыне, царство в 503 г. получило официальное название Силла. Сын Чичжына, Попхын, начал с 528 г. вводить в стране буддийское вероучение. Его племянник, Чинхын, уже был ревностным буддистом и незадолго до смерти постригся в монахи. Чинхын известен также тем, что в 563 г. нанес поражение царству Кая (на юге полуострова между Пэкче и Силла), которое после этого было присоединено к Силла. Таким образом завершилось объединение всех земель Пёнхана. В 632 г., после смерти вана Чинпхёна, на престол взошла его дочь Сондок. При ней в 642 г. Пэкче напало на Силла и захватило более 40 крепостей в западной части государства. Ван обратилась за помощью к китайскому императору. Тот послал войска в Корею и в 644 г. нанес пэкчейцам поражение. С этого времени установился союз между Силла и империей Тан, имевший далеко идущие последствия. Сондок наследовала ее двоюродная сестра Чиндок, а после ее смерти престол перешел к ичхану (сановнику высокого ранга) Чхунчху, известному по своему посмертному имени Тхэчжон. С этого времени началась новая эпоха в истории Силла. К 700 году н.э. корейское Царство Силла переживало период своего культурного расцвета, строя по всей стране дворцы, пагоды и сады для развлечений и оказывая влияние даже на развитие японской культуры. Но в начале XIII века в Корею пришли монголы и применили здесь свою излюбленную тактику выжженной земли. После падения Монгольской Империи на престол вступила династия Чосон, начало правления которой ознаменовало развитие корейской письменности.

...


Монгольские вторжения в Японию

Отражения двух монгольских вторжений были важными событиями в японской истории. Отношения Японии с танским Китаем были прекращены в середине IX в., в более поздние века некоторые контакты поддерживались с династией Южная Сун, однако японские пираты вако сделали моря небезопасными для сообщения.

В то время, когда сёгунат был не особо заинтересован в иностранных делах и игнорировал Китай и Корё, в 1268 г. прибыли вести о новом монгольском режиме в Пекине. Лидер монголов – Хубилай (Кублай-хан, Kublai Khan) – потребовал, чтобы японцы воздали должное новой династии Юань, и угрожал репрессиями, если они этого не сделают. Не привыкший к таким угрозам Киото выдвинул версию о божественном происхождении Японии, отклонил требования монголов, распустил корейских послов и начал приготовления к обороне.

Первое вторжение монголов в Японию произошло в 1274 г. Около 900 судов несли к японским берегам 40 тыс. корейцев, монголов и китайцев, вооружённых катапультами, луками и другим оружием того времени. В сражении конница наступающих плотно сгруппировалась, выступив против самураев, привыкших к боям один на один. Силы японцев в Хакате (север Кюсю) защищались от превосходящих войск противника, которые были сметены внезапным тайфуном после первого дня сражений.

Хубилай понял, что причиной поражения его войск стала природа, а не военная некомпетентность, и в 1281 г. начал второе вторжение. На северо-западе Кюсю семь недель шли бои, пока другой тайфун снова не уничтожил монгольский флот. Хотя синтоистские священники отнесли оба поражения монголов на счёт «божественного ветра» («камикадзэ», «kamikaze»), как знака Небес, защищающих Японию, вторжение оставило глубокое впечатление у лидеров сёгуната: вновь укрепились давние опасения китайской угрозы. Победа Японии, однако, придала солдатам чувство превосходства в бою, что оставалось верным вплоть до 1945 г. Победа также убедила воинов в значимости сёгуната как формы правления.

Война с монголами пробила брешь в экономике и нужно было вводить новые налоги, чтобы поддержать защитные приготовления на будущее. Вторжение также вызвало недовольство среди тех, кто ожидал вознаграждения за помощь в борьбе с монголами: не были предоставлены земли или другие награды, что, наложившись на увеличение затрат на оборону и чрезмерные траты в целом, привело к падению бакуфу Камакура. Кроме того, правила наследования дробили собственность семей, а также землевладельцы в целях получения поддержки всё чаще прибегали к услугам ростовщиков. В дальнейшем стабильности сёгуната начали угрожать бродячие группы ронинов …все это позже станет одной из причин гражданских войн в средневековой Японии.
Воспоминания о вторжение монголов в Японии сохранились в виде замечаний родителей плачущим детям («Ты думаешь монголы идут»)…

....
Наследник Дзингу, Одзин, правивший страной с 270 по 310г., мечтал о морских походах и обязал жителей приморской области Идзу бесплатно, в качестве дани, строить для него корабли. В то время их корпуса делали, выдалбливая из стволов деревьев.

У Одзина появился целый флот - 500 судов - карано. Столько до него не было ни у одного царя Ямато. К судостроительству в Ямато поневоле оказались причастными жители Кореи. Часть кораблей Одзина сгорела неподалеку от домов, где размещались послы кореского царства Силла. Их обвинили в поджоге. Тогда правитель Силлы прислал в Ямато искусных корабелов. Там они потом основали наследственный союз кораблестроителей.

При Одзине создается прмословый союз рыбаков. До этого они были разобщены. Пользуясь этим, царский двор забирал у них рыбу. Со временем, осознав свою силу, рыбаки отказались выполнять приказы царских властей. После длительных переговоров царским указом было разрешено создание союза рыбаков, который представлял их интересы.

С развитием в стране разнообразных промыслов появились особые группы ремесленников, которые обслуживали царский двор и знать. Так, в конце 3 в. в распоряжение одного из царевичей было выделено 10 артелей ремесленников: ткачей парчи, изготовителей щитов, мечей, луков, стрел, резных камней и т.д.

Для развития ремесел цари Ямато поощряли переселение в свою страну искусных мастеров из-за рубежа. При Одзине с этой целью в другие страны было направлено несколько посольств. По приказу царя в Китай, в царство У, отправился приехавший оттуда Атино-оми с сыном. Им надлежало привезти в Ямато искусных ткачих и портных. Позже из корейского царства Пэкче прибыли гончары, шорники, вышивальщицы.

После смерти Одзина почти три года шла борьба за власть. Старший сын царя был убит, младший покончил жизнь самоубийством. Трон достался среднему – Нинтоку (313 - 399 гг.). То, что увидел новый царь вокруг себя, поразило его: войны, междоусобицы знати оборачивались бедами и нищетой для населения страны. Японские летописи донесли до нас слова Нинтоку: "Мы взошли на высокую башню и взглянули окрест, но нигде с земли не поднималось дыма. Из этого мы заключили, что народ беден и в домах никто не варит риса". После этого Нинтоку списал недоимки, на три года отказался от получения земельного налога. Сам стал ходить в старой одежде и поношенной обуви. Во дворце его, говорится в хвалебной оде в честь царя, в дождь переходили из одной комнаты в другую, так как протекала крыша.

Хозяйственное состояние страны не было безразлично царю.

Природные условия, пригодные для возделывания злаков, и богатое рыбой море обусловили основные занятия жителей страны Ямато - земледелие и рыболовство. По преданию, земледелие был делом нелегким. Удобной для обработки земли было мало. Освоение горных участков требовало больших усилий. С распространением железных орудий почву стали обрабатывать кирками, мотыгами, лопатами. Вошла в обиход соха с бычьей тягой. Выращивание риса, ставшего излюбленной пищей населения Ямато, требовало создания поливных полей, каналов, плотин, водохранилищ - проведения обширных гидротехнических работ.

С именем царя Юряку (457 - 479 гг.)связаны особые заботы о развитии шелководства. По преданию, он будто бы собрал расселившихся в разных местах людей рода Хата, умевших получать шелковые нити, и поселил их вместе, приказав заниматься шелководством и ткать шелковые ткани. В 472 г. вышли указы о разведении тутовника везде, где он может расти. И одновременно предписывалось вновь расселить людей рода Хата по различным местам, чтобы они могли обучить большее количество крестьян шелкоделию.

За годы правления царей Нинтоку и Юряку хозяйство страны окрепло, народ стал жить лучше. Цари получили такую большую власть, что самые могущественные главы родов не могли мешать им править. Однако постепенно в царском семействе начались разлады. Они вдохновили Матори, члена семейства Хэгури, захватить трон у десятилетнего царя Бурэцу (499 – 506 гг.). Но против Матори выступила военная знать, и род Хэгури был истреблен.

В 6 в. значение царской власти падает, вновь верховодят влиятельные старейшины родов. Беспредел и распри царят в Ямато. Им пришел конец после решающих сражений домов Мононобэ и Сога.

Воинов Мононобэ возглавлял родоначальник Мория, воинов Сога - шестнадцатилетний царевич Сетоку-тайси. В решающем сражении Мария был убит, погибли многие его родственники и сторонники, а оставшихся в живых обратили в рабство. Их имущество перешло в казну.

Как гласит предание, во время битвы голову Сетоку-тайси украшал шлем с изображением четырех царей - стражей мира, которые защищают мир и людей от злых сил. С их изображениями, как и с другими образами буддийских богов и защитников, японцы познакомились впервые в 552 г., когда король корейского государства Пэкче прислал в Ямато статую Будды, отлитую из золота. Его сопровождали буддийские монахи. С новой религией первоначально познакомился царский двор. Сетоку-тайси был приверженцем буддизма и всеми силами содействовал его распространению в стране, надеясь с его помощью стать вершителем судеб народа.

В 604 г. он опубликовал "Закон из 17 статей". В нем излагались основы управления государством. Например, в статье 3 говорилось: "Когда получаете повеление государя, обязательно соблюдайте его... Если не будете соблюдать, погубите сами себя"; в статье 4: "Все сановники и должностные лица, считайте самым главным закон... Если нет закона наверху, нет порядка и внизу. Если же нет закона внизу, обязательно появляются преступления"; "Долг чиновника - справедливо, не поддаваясь соблазну обжорства и алчности, рассматривать жало бы, ему подаваемые" - статья 5; "Сановники и чиновники! Рано приходите на службу и поздно уходите! Дел очень много" - статья 8.

На рубеже середины 7 в. для страны Ямато заканчивается период древности, и она вступает в новую пору своего развития. На смену "Ямато" приходит "Ниппон" - "Япония" - "Страна восходящего солнца".
И еще можно узнать о периоде вторжения в Японию племен мохе…
В 642 г. на японский престол вступила царица Когёку. С её воцарением против господствующего дома Сога выступил его потомственный враг — род Накатоми (позднее стал называться Фудзивара). Представитель этой семьи Накатоми-но Камако вступил в сговор с царевичем Нака-но Оэ. Заговорщики в присутствии царицы убили наследника Сога-но Ируки. Его отец попытался поднять войска, но его принудили сдаться и казнили. Царица Когёку отреклась от престола. По настоянию принца Нака-но Оэ иНакатоми-но Камако царём в 645 г. стал Котоку, объявивший принца наследником. Главным советником — ооми — стал Камако. Всё решалось, как он хотел. Его называли «Куромаку» — «Чёрный занавес», т. е. суфлёр, подсказчик. Так в результате дворцового переворота власть перешла от дома Сога к домам Сумэраги и Фудзивара. Это время стали называть Тайка — Великая реформа.
Новыми властями в 645—646 гг.
ряд важных преобразований. Верховный правитель Ямато теперь уже был не просто предводителем главного рода, когда его контролировали старейшины других больших родов, а их подчинённые не зависели от него. Отныне его провозгласили подлинным владыкой Японии. Каждый клочок земли должен был принадлежать ему. Налоги, собираемые на местах, теперь поступали не областному начальнику, но прямо в казну тэнно. Каждый человек, получивший определённый земельный надел, обязан был платить налог правительству, и каждый человек в возрасте от 20 до 50 лет должен был отработать на него 10 дней в году.
У государя Момму (697—707 гг.) дед был из рода Фудзивара. С этого времени подлинным правителем Японии стал род Фудзивара. Его представители присвоили себе основные права тэнно. Прежде каждый человек по неписаному закону Древней Японии имел право прямо обратиться к государю с жалобой или предложением. Для этого за воротами дворца был поставлен ящик, куда опускали прошения или докладные. Фудзивара присвоили себе право вскрывать все письма и решать, передавать их государю или нет. Окружённые внешними знаками почёта и величия, государи стали в сущности пленниками в своих дворцах.
Всевластию Фудзивара способствовало их близкое родство с царствующим домом. Их голос был решающим, когда речь шла о том, кому быть государем. Очень часто на трон сажали мальчиков, которые не смели ослушаться старших. Когда такие цари подрастали и хотели поступать по-своему, Фудзивара по праву старших родственников заставляли их отречься от престола. Так, государь Сэйва (858—876 гг.) начал править в возрасте 10 лет, отрёкся от престола в 28 лет; его преемник Ёдзэй (877—885 гг.) стал тэнно в 10 лет, отрёкся в 18; Рэйдзэй (968—970 гг.) вступил на престол в 18, отрёкся от него в 20; Энъю (970—985 гг.) занял трон в 12, отрёкся в 26; Кадзан (985—987 гг.) стал царём в 17 лет, отрёкся в 19; Тоба (1108—1124 гг.) был возведён на трон в 6 лет, отрёкся в 22 года.
К началу XI в. род Фудзивара пришёл в упадок. Те, кто раньше были известны как воины, теперь предпочитали услады придворной жизни. Во время восстания на севере среди инородцев и нападения племён той (сушэни(также чжурчжени(нюйчжэни )или мохэ) на остров Цусима
….Мохэ
В японской энциклопедии «Кокуси даи зитэн» говорится, что みしはせ Мисихасэ или Сюкусин (Сушэнь) есть имя тунгусского племени 通古斯民族 (по-кит. - Тунгусы-миньцзу; миньцзу - племя), жившего в районе нынешних рек Сунгари, Уссури и Амура. И что этих тунгусов также называли あしはせ (アシハセ) Асихасэ.
В Северной истории はくし Хокуси (по-кит. - 北史 Бэй ши) сообщается, что Маккацу靺鞨 (кит. Мохэ) составляют государство 肅慎 Сюкусин (кит. Сушэнь), которое разделялось в то время на 7 кланов (部 бу) (в японском языке иероглиф 部 «бу» означает «часть, отделение, отдел», в ханьском языке он означает также «министерство»):
В японских летописях есть сведения, что нюйчжэни в 1019 году на более чем 50 судах произвели нападение на корейское государство 高麗 Корё (Гаоли), ограбили прибрежное население, завоевали остров Цусима, а затем напали на остров Ики. После этого вторглись в Японии в провинцию Цикузен на острове Кюсю. Разграбили остров Нокозима, а затем подвергли разграблению местности Хаката и Фунакосицу, произвели набег на уезд Мацуура-гоори в провинции Хизэн, но там потерпели поражение. После этого нюйчжи ушли из Японии и совершили второе нападение на Корё (Гаоли). Эти сведения свидетельствуют, что за сто лет до образования государства Айсинь Гурунь нюйчжэни были достаточно организованы и сильны, чтобы нападать на Корею и Японию. Японцы называли их Тоои «Ножевые дикари» (刀夷, кит. Дао-и). Это также свидетельствует об обладании нюйчжэнями морским побережьем, где находились их мореходные суда.
Позже государство чжурчженей было покорено Чингис-Хано
м…

...
Фудзивара не стали рисковать своей жизнью, а послали на поле боя подчинённых. Многие Фудзивара предавались излишествам и позволяли себе чудачества. Так, Тадахира носил веер с нарисованным на нём петухом. Прежде чем раскрыть веер, Тадахира кричал: «Ку-ка-реку!» Такие выходки члена семейства Фудзивара подрывали уважение к их роду.

 Конечно писать статьи о японской истории можно очень долго…несколько томов и все будет интересным ..:)
Целью же данной статьи было в кратце упомянуть те племена которые являлись предками современных японцев (тенсон,идзумо), те племена которые исчезли (эбису,кумасо) и царства с которыми воевала Япония и которые тоже оставили след в культуре (царство Силла, государство Мохэ (чжурчженей),монгольская династия Юань)…

Начиная с 16 века уже японцы вторгаются на континент


Имджинская война Кореи с Японией 1592 - 1598 гг
И вплоть до 20 века до поражения Японии во второй мировой войне вторжений подобных флотам мохе или династии Юань в Японию не было… 



Помогите распространить информацию — поделитесь новостью с друзьями, нажав на одну из кнопок ниже
Vivian для anime.com.ru © 2011
anime.com.ru




КОММЕНТАРИИ К НОВОСТИ

Информация
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.