“Нет дыма без огня” – не просто “по следствию может быть обнаружена причина его”, но и скепсис в отношении “наглядного познания” (познания в модусе очевидности и простоты, “естественности”), но и уверенность в его способности указывать на скрытое.
И указание на корень всего – у реальности есть иная реальность – за ней стоящая. И даже принцип репрезентации: что-то представляет нечто, не являющееся им самим, т. е. сама возможность, способность чего-то указывать собой на нечто иное, не свое, не себя.
Практически: смотри вглубь, учитывая свое прошлое знание о скрытых причинах происходящего. Общая установка: на поиск (“ничего не бывает “просто так”).
Но где здесь “Я”? Оно – в особом личном временном переживании и во внимании, особом внимании, особом внимании к предметности, которое выкристаллизовывает, расслаивает реальность. “Я” – это время, которое раскалывает мир на два.
Практически: возможность не сгореть, заметив пожар еще по дыму – это следствие предыдущего опыта, знания эмпирического “Я” (которое обусловлено возможностью опыта вообще).