Под палящим солнцем, нагибаясь под тяжестью огромных отшлифованных
камней медленно передвигались шеренги рабов. На каждую десятку приходилось
по одному вооруженному охраннику, но и они не стремились работать. Невдалеке, на
созданной из тех же камней горе, сидел верховных жрец Кратий, наблюдал и
размышлял. Он размышлял о том как переустроить государство и увековечить
собственную власть над всеми людьми.
Однажды Кратий спустился вниз, оставив на троне своего
двойника. Переодевшись в раба, три дня он носил тяжелые камни. Он познавал
изнутри жизнь и мысли рабов. Перед Кратием стояла задача: разработать план
порабощения всего мира. Он понимал: достичь цели с помощью только физического
насилия не удастся. Необходимо психологическое воздействие на каждого человека,
на целые народы. Нужно трансформировать мысль людскую, внушить каждому: рабство
есть высшее благо. Необходимо запустить саморазвивающуюся программу, которая
будет дезориентировать целые народы в пространстве, времени и понятиях. Но
самое главное — в адекватном восприятии действительности.
На рассвете четвертого дня Кратий собрал остальных жрецов и фараона. Перед
собравшимися он начал свою речь:
— То, что вы сейчас услышите, не должно быть никем записано
или пересказано. Я придумал способ превращения всех людей, живущих на Земле, в
рабов нашего фараона. Сделать это, даже с помощью многочисленных войск и
изнурительных войн, невозможно. Но я сделаю это несколькими фразами. Смотрите:
внизу длинные шеренги закованных в цепи рабов несут по одному камню. Их охраняет
множество солдат. Чем больше рабов, тем лучше для государства — так мы всегда
считали. Но, чем больше рабов, тем более приходится опасаться их бунта. Мы
усиливаем охрану. Мы вынуждены хорошо кормить своих рабов, иначе, они не смогут
выполнять тяжёлую физическую работу. Но они всё равно ленивы и склонны к
бунтарству. Смотрите, как медленно они двигаются, а обленившаяся стража не
погоняет их плетьми и не бьёт, даже здоровых и сильных рабов. Но, они будут
двигаться гораздо быстрее. Им не будет нужна стража. Стражники превратятся тоже
в рабов. Свершить подобное можно так.
Пусть сегодня, перед закатом, глашатаи разнесут указ
фараона, в котором будет сказано: «С рассветом нового дня, всем рабам даруется
полная свобода. За каждый камень, доставленный в город, свободный человек будет
получать одну монету. Монеты можно обменять на еду, одежду, жилище, дворец в
городе и сам город. Отныне вы — свободные люди».
Когда жрецы осознали сказанное Кратием, один из них, самый
старший по возрасту, произнёс:
— Ты — демон, Кратий. Тобой задуманное демонизмом множество
земных народов покроет.
— Пусть демон я, и мной задуманное пусть люди в будущем
демократией зовут.
Указ на закате был оглашён рабам, они пришли в изумление, и
многие не спали ночью, обдумывая новую счастливую жизнь.
А утром Кратий снова сидел на своей площадке и наблюдал
удивительную картину. Тысячи людей, бывших рабов, наперегонки тащили те же
камни, что и раньше. Обливаясь потом, многие несли по два камня. Другие, у
которых было по одному, бежали, поднимая пыль. Некоторые охранники тоже тащили
камни. Люди, посчитавшие себя свободными — ведь с них сняли кандалы, —
стремились получить, как можно больше вожделенных монет, чтобы построить свою
счастливую жизнь. Еще несколько месяцев сидел Кратий, наблюдая за изменениями. Часть рабов объединилась в небольшие группы, соорудили
тележки и, доверху нагрузив камнями, обливаясь потом, толкали эти тележки. «Они ещё много приспособлений наизобретают, — с
удовлетворением думал про себя Кратий, — вот уже и услуги внутренние появились:
разносчики воды и пищи». Часть рабов ели прямо на ходу, не желая тратить времени на
дорогу в барак для приёма пищи, и расплачивались, с подносившими её,
полученными монетами. «Надо же, и лекари появились у них: прямо на ходу помощь
пострадавшим оказывают, и тоже за монеты. И регулировщиков движения выбрали.
Скоро выберут себе начальников, судей. Пусть выбирают: они, ведь, считают себя
свободными, а суть не изменилась, они, по-прежнему, таскают камни…»
Так и бегут они, сквозь тысячелетия, в пыли, обливаясь потом, таща
тяжёлые камни. И сегодня, потомки тех рабов, продолжают свой бессмысленный бег...
А вот демон и демонстрация где-то близко. Не помню, правда, у кого об этом читал. Хотя помню. Говорить не хочу. Кстати, этой записи ты автор? Что бы я заранее знал кого судить. И рассуждать ли об этом здесь.
Демон, так-то, слово интересное. И имена, американское Деймон, и российское Демьян. Хотя оба, наверняка, корнями из Греции...
Но здесь неуместно.
Да и деньги-не единственная обуза для свободы ведь так?
Да и "придуманы" они были купцами, а не жрецами... И не спрашивай, откуда я, мол, знаю, ужели, жил в то время?
Ну вот, я уже спорю...
В общем, как минимум, две неточности в записи. А я, например, хоть и за деньги а, один хрен, хреново работаю. И мои коллеги))) Так. Лишь бы день истёк. Так что, Опять мимо...
Разумеется это притча, а не параграф из учебника истории. И автор не я, притча взята из серии книг Владимира Мегре Звенящие кедры России, я только пересказала чтобы покороче было...
Или тело? Где грань между рабством и не рабством? В притче не сказано... Я просто знаю другие. Например:
ХОЗЯИН И РАБ
Что есть у мудрого? Звездная ночь и дорога, известная ему одному. И если ты сбился с пути, то подними лицо свое к звездам. Их путь известен и прям, как у всех, кто вместил в себя три великих закона: закон творящего разума, закон беспредельного единения всего и закон выделения целого из целого. Им известны тайны времени, стань как они. Но сначала попробуй прожить свою жизнь.
В городе, куда пришел Заратустра, жил один ремесленник, и когда Заратустра проходил мимо его дома, то увидел, как тот бьет палкой своего слугу.
— Кто приказал тебе бить палкой этого несчастного? — обратился Заратустра к разгоряченному ремесленнику.
— Тебе что за дело? — огрызнулся он. — Проходи своей дорогой и не мешай мне говорить со своим рабом. Я же человек свободный, и никто мне не указ, что делать и когда.
Побитый раб громко стонал и поглаживал рукой избитые места, но глаза его были сухи и когда он глядел на Заратустру, в них читался немой укор: "Зачем ты вмешался? Пусть бы гнев хозяина излился на меня сегодня, все равно он в ярости бьет больше мимо. Теперь же он будет держать на меня зло, и кто знает, что я получу от него завтра?"
— Этот негодяй выпил мое вино. И теперь, когда ко мне пришли гости, мне нечем их угостить. Теперь они будут смеяться надо мной и говорить, что в доме моем рабов больше, чем вина и радости. А то еще посчитают, что я пожалел накрыть для них стол.
— Зато теперь никто не скажет, что ты добр со своим рабом, — усмехнулся Заратустра. — И тот, кто приказал тебе бить этого бедолагу, теперь смеется над тобой. Ведь и гости твои ушли без угощения, и вино твое выпито, а теперь еще и раб твой побит и не сможет работать. Чего же ты добился своей яростью?
Лицо ремесленника покраснело от гнева.
— Незнакомец, — обратился он к Заратустре. — Если ты такой справедливый, каким хочешь казаться, то и тебе придется ответить за свои слова. Ведь если ты не покажешь мне того, кто приказал мне, по твоим словам, бить этого нечестивца, значит, ты будешь лжецом и понесешь наказание за клевету.
— Хорошо, — тихо ответил Заратустра. — Но давай по справедливости. Если я покажу тебе того, кто тобой управляет, тогда и ты отпустишь своего раба. Ведь по закону раб не может держать раба. Идет? Тогда смотри.
С этими словами Заратустра взял камень и, подняв его, отпустил.
— Видишь, камень упал. А ведь я всего лишь поднял его над землей, ни толкал, ни кидал. Он сам упал. Значит, камень упал по своей воле?
— Не смеши меня, незнакомец, — ухмыльнулся ремесленник. — И не пытайся прикинуться дурачком, ты сам его уронил!
— Не торопись, — остановил его Заратустра. И, опять подняв камень, положил его на телегу, стоящую рядом.
— Ну вот. Теперь камень не падает. Может быть, он сам не хочет падать? Или ему мешает телега? Когда твой раб выпил твое вино, он вызвал твой гнев. Верно? И этот гнев тебя толкнул взяться за палку. Думаю, с этим ты тоже не будешь спорить. Твой гнев поднялся от действий твоего раба, как этот камень поднялся от моих действий. Ты же сказал, что камень заставил упасть я. Значит, и тебя заставил драться твой раб. Так что вот тебе тот, кто управляет тобой.
К тому времени вокруг спорящих собралась большая толпа любопытных зевак, которые со словами Заратустры начали громко хохотать и кричать несчастному ремесленнику:
— Смотри на него! Этим дурачком командует его же собственный раб.
Ремесленник в отчаяние схватился за голову и сел в дорожную пыль.
— О горе мне! Откуда ты взялся, чужеземец! Что ты пришел, чтобы опозорить меня! Куда мне, простому человеку, состязаться с тобой в хитрости?! Запутав меня своими коварными речами, ты лишил меня самого лучшего из моих работников. Да, я был сердит на него, но если бы я хотел с ним расстаться, то сам бы выгнал его из дому. Что мне делать теперь? К кому идти за справедливостью?
Теперь уже и зеваки перестали хохотать, и раб испуганно озирался вокруг, как если бы вдруг оказался на краю какой-то опасной ямы. Свобода, которая еще вчера представлялась ему райским садом, вдруг предстала во всем своем ужасающем виде. Теперь у него не было ни дома, где его бьют, ни дома, где его кормят и дают ночлег. Идти было некуда, и раб кинулся на колени перед сидящим в пыли хозяином.
— Не гони меня, господин!! — взмолился он во весь голос. — Мой дом здесь, и я не хочу уходить от тебя. Ты всегда был хорошим и справедливым хозяином, и если доставалось мне от тебя, то по заслугам. Я буду честно служить тебе, только не гони меня!
— Да откуда он взялся, этот бродяга? — зашумели в толпе. — Что ему надо здесь, что он пришел нас учить своим законам? Пусть идет, куда шел, тогда и мы не тронем его.
Заратустра горько усмехнулся и, подняв лицо к небу, громко сказал:
— Господи! Ты видишь, что сегодня я показал этим людям их свободу. Весь этот огромный мир, который ты дал им во владение. Но как камень без опоры не зависает в воздухе, так и эти люди, называя себя свободными, привязали себя к своим телегам и хозяевам. Пусть. Прости им их слабость.
За этими словами Заратустра вышел из города.
Взято с http://fantazm-s.ru/publ/188-1-0-847 авторы некто под псевдонимом "Венедикт Мебиус". Насколько я знаю - их два... Если интересно набей в поисковике.
Да, есть еще много факторов... Но об этом существуют много других притч. Эта - о деньгах. Но нигде не было сказано мной что деньги - единственная причина рабства)))
NormanJin,вау наконец-то стали известны причины вашей любви ко всяких горе-философским размышлениям...
хреново работаете значит)))
все правильно
как заметили древние греки еще,чем больше у человека свободного времени и чем меньше он хочет работать,тем больше он любит филосовствовать...(ну эт в любом учебнике философии можно найти)))
ну и как и у всех тех философов,что давно в земле сырой и про которых никто не помнит (да действительно -многие ли в повседеневной жизни руководствуются трудами там Канта например (тоже известного тунеядца ,слабого здоровьем )
так и ваши филосовствования увы также бесполезны,а главное скучны...
юмора надо бы побольше)))
все поинтересней читать было бы)))
Вивиан, ну вот,... теперь ты уже называешь меня - НорманДжин...
Поменял мнение? Хм... Больно неустойчивое мнение... Или я изменился? Да нет... Я всё тот же...
Может, и про Канта с греками ошибаешься? И, стоит немного подождать, ты и это мнение изменишь...
Где сноски, цитаты? Откуда такие данные про Канта и Греков?
Ницше, например, был тоже болен, психически болен - факт. Он тоже тунеядец? Кант - *** последнее. Ницше-болен, Кант-болен. Но Кант - гавно. А Ницше - гений. И не путай философов с *** м. Ницше - не философ. Притчи тоже пишут - НЕ ФИЛОСОФЫ. Ошо - не философ. Я - не философ. И притча, здесь опубликованная мной, в предыдущей речи, написана не философом. Ты путаешь... Опять всё путаешь. И других путаешь...
Ты всех чешешь под одну щебёнку...
У меня в "конторе" никто нормально не работает. Я, Бог дал, сменил много контор, и что??? И что? Кто - нибудь из них, как ты сказал, философ?
Совсем нет. НИКТО. Это я тебе официально заявляю. Пусть меня Чёрт проглотит, если я соврал. Но это так... А ты опять путаешь... Паук ты. Такой же как Кант... Мне не пути попались всего 5-6 человек, которые реально соображали. И все они были РАЗНЫЕ.
А ты говоришь - греки... Кант. Не надо вешать на свой щит громкие имена и великие цивилизации. Говори от себя. Если в Тебе есть что-то. И
И времени свободного у меня не так уж много...
Достаточно.
Аня-чан. Да У рабства много факторов, но суть одна. И она отражена в притче про хозяина и раба. Я так думаю...
Вивиан, если говоришь за Греков и Канта. Добавляй хоть, что это-де твоё личное мнение. И не факт, что греки с ним согласны... А мудрецов и гениев мешать с *** м не позволю. А то ты меня постоянно с кем-то сравниваешь... То с Троллем, то с греками... Хотя ты в этом не индивидуален. Это мнение многих... А раз многих, х-значит они правы?
Греки были вполне мудры. Но... А вот Кант - *** , здесь ты прав... А люди, говорящие притчами, не философы... И я никогда философии не придерживался. Иначе бы ты, Вивиан, Заснул бы сразу... и даже комментарий написать не смог...
А мне и "притча" понравилась...и Кант мне нравится... Ну сколько людей, столько и мнений. Я это понимаю. Вивьен не перегибай пожалуйста палку (без обид, но оскорбления это уже слишком).
ЭнЖей... бог с вами и вашей нелюбовью к Канту...
Ани, спасибо... PS MaryLoved.
Странная реакция на мой взгляд по поводу всех этих Заратустр и Кантов... мне запись понравилась, она показалась проще, понятней и интересней, не напрягает мозг и оставляет приятное ощущение переваривания информации в отличае от "Хозяин и раб"
Хотя мне никогда не была интересной зороастрийская религия, ...
Ааа, за кого вы держите Монтэ, неужели, он, написав Аня, мог иметь в виду кого-то еще.
А написал я это к тому, что в отличие от этой, прямо скажем, не очень складной притче, в реальной жизни сейчас все настолько сложнее, что каких-либо четких ответов по поводу рабства не может быть в принципе.
Легиус, эта притча(Хозяин раб) написана не зароастрийцами. И говорить, о не интересности Зароастрийской религии некорректно, ввиду того, что "открытых" данных о ней мало.
Вернее было бы сказать, что тебе не интересно то, что ТЫ знаешь об этом древнем учении. Само же учение остаётся для тебя скорее не известным, чем не интересным...
А то, что одно мясо жевать проще, чем другое, не говорит о качестве и питательности этого мяса. А лишь о способе его приготовления и подачи. Само же мясо может быть и тухлым и вредным... И привычка периваривать приготовленный фарш может навсегда отучить человека от способности жевать самостоятельно нечто более дикое и жёсткое... В чём ещё хранится тёплая и питательная кровь живого знания...
Монте. В сложности форм сегодняшнего рабства ты, несомненно прав. Но суть его во все времена одна... А на работе, простой, казалось бы, сварщик может запросто быть и хозяином... Несмотря на то, что похож на раба...