Аниме форум - легкая версия | Алхимическая лаборатория имени Уробороса


Мудрость древних

Мудрость древних 
Автор: amitabha 
Добавлено: 07/03/06 09:14 PM 
 
Да, нам есть чему поучиться у древних, мудрости суфиев, каббалистов, даосов, буддистов и многих многих других.
Все они шли дорогой знания и мы - их наследники. Так будем же достойны своих предков!


 
Автор: amitabha 
Добавлено: 07/03/06 09:21 PM 
 
Однажды на корабль грамматик сел ученый,
И кормчего спросил сей муж самовлюбленный:

"Читал ты синтаксис?" - "Нет",- кормчий отвечал.
"Полжизни жил ты зря!"-ученый муж сказал.

Обижен тяжело был кормчий тот достойный,
Но только промолчал и вид хранил спокойный.

Тут ветер налетел, как горы, волны взрыл,
И кормчий бледного грамматика спросил:

"Учился плавать ты?" Тот в трепете великом
Сказал: "Нет, о мудрец совета, добрый ликом".

"Увы, ученый муж!- промолвил мореход.-
Ты зря потратил жизнь: корабль ко дну идет".
Джалаладдин Руми.

Урок: знание полезно лишь если это истинное знание. То, без которого человек идет ко дну. Знание грамматики алгебры и физики полезно, но чистое знание - превыше всего.


СПОР О СЛОНЕ

Из Индии недавно приведен,
В сарае тесном был поставлен слон,

Но тот, кто деньги сторожу платил,
В загон к слону в потемках заходил.

А в темноте, не видя ничего,
Руками люди шарили его.

Слонов здесь не бывало до сих пор.
И вот пошел средь любопытных спор.

Один, коснувшись хобота рукой:
"Слон сходен с водосточною трубой!"

Другой, пощупав ухо, молвил: "Врешь,
На опахало этот зверь похож!"

Потрогал третий ногу у слона,
Сказал: "Он вроде толстого бревна".

Четвертый, спину гладя: "Спор пустой
Бревно, труба... он просто схож с тахтой".

Все представляли это существо
По-разному, не видевши его.

Их мненья - несуразны, неверны -
Неведением были рождены.

А были б с ними свечи-при свечах
И разногласья не было б в речах.
Джалаладдин Руми.

Я думаю объяснять не надо что суфий имел в виду?
Лучше один раз увидеть чем сто раз услышать, то же и с Богом и с высшей реальностью - не видив ее можно долго рассуждать и переливать из пустого в порожнее, поэтому человек должен стремиться к прямому общению с высшим.


 
Автор: amitabha 
Добавлено: 07/03/06 09:23 PM 
 
РАССКАЗ О ВИНОГРАДЕ

Вот как непонимание порой
Способно дружбу подменить враждой,

Как может злобу породить в сердцах
Одно и то ж на разных языках.

Шли вместе турок, перс, араб и грек.
И вот какой-то добрый человек

Приятелям монету подарил
И тем раздор меж ними заварил.

Вот перс тогда другим сказал: "Пойдем
На рынок и ангур приобретем!"

"Врешь, плут,- в сердцах прервал его араб,-
Я не хочу ангур!Хочу эйнаб!"

А турок перебил их: "Что за шум,
Друзья мои? Не лучше ли узюм?"

"Что вы за люди:! -грек воскликнул им.-
Стафиль давайте купим и съедим!"

И так они в решении сошлись,
Но, не поняв друг друга, подрались.

Не знали, называя виноград,
Что об одном и том же говорят.

Невежество в них злобу разожгло,
Ущерб зубам и ребрам нанесло.

О, если б стоязычный с ними был,
Он их одним бы словом помирил.

"На ваши деньги,-он сказал бы им,-
Куплю, что нужно всем вам четверым,

Монету вашу я учетверю
И снова мир меж вами водворю!

Учетверю, хоть и не разделю,
Желаемое полностью куплю!

Слова несведущих несут войну,
Мои ж - единство, мир и тишину".
Джалаладдин Руми


Это стихотворение о Боге.
Аллах, Яхве, Иисус, Будда - имена того же. Но последователи их часто поюют по своей слепоте.


 
Автор: amitabha 
Добавлено: 07/03/06 09:27 PM 
 
Молитва о дожде


Рассказывают, что в месте, именуемом Каср аль-Арифин, однажды случилась засуха. И люди пришли к Мастеру Бахааддину Накшбанду, прося его помолиться о дожде.

И он вывел их на улицу и повел их по улице, и водил их по улицам, пока не нашел женщину, которая нянчила младенца на своих руках.

"Я молю тебя, накорми свое дитя!" - сказал Мастер.

"Я сама знаю, когда кормить, и когда не кормить его" - сказала женщина, - "потому что это мой ребенок! Зачем ты лезешь в дело, в котором ты ничего не понимаешь?"

Бахааддин велел записать слова женщины и прочесть их публично.
Идрис Шах

Дальше все мудрости различных учений будут идти без пояснений, но я буду их давать если они понадобятся.


 
Автор: amitabha 
Добавлено: 07/03/06 09:31 PM 
 
Жаль, что впустую жизнь мы провели,
Что в ступе суеты нас истолкли.
О жизнь! Моргнуть мы не успели глазом
И, не достигнув ничего, - ушли!

То, что судьба тебе решила дать,
Нельзя не увеличить, ни отнять.
Заботься не о том, чем не владеешь,
А от того, что есть, свободным стать.
Омар Хайям


 
Автор: amitabha 
Добавлено: 07/03/06 10:03 PM 
 
Дзенские истории(напригите извилины и понимайте всю глубину образности):

Чашка чая.

Hан-ин, японский учитель Дзен, живший в эpу Мейдзи (1868-1912), пpинимал у себя унивеpситетского пpофессоpа, пpишедшего узнать, что такое Дзен. Hан-ин пpигласил его к чаю. Он налил гостю чашку довеpху и пpодолжал лить дальше. Пpофессоp следил за тем, как пеpеполнялась чашка, и, наконец, не выдеpжал :"Она же пеpеполнена. Больше уже не войдет!" "Так же как эта чашка,-сказал Hан-ин,-Вы полны Ваших собственных мнений и pазмышлений. Как я смогу показать Вам Дзен, если Вы сначала не опустошили свою чашку ?"

Hельзя укpасть Луну
Ренан [Рйонан], дзенский мастеp, жил самой пpостой жизнью в маленькой хижине у подножья гоpы. Однажды вечеpом в хижину забpался воp и обнаpужил, что там нечего укpасть. Веpнувшись, Ренан застал у себя воpа. "Ты пpошел долгий путь, чтобы навестить меня,-сказал он бpодяге,- и ты не должен веpнуться с пустыми pуками. Пожалуйста, возьми в подаpок мою одежду." Воp был ошаpашен. Он взял одежду и потихоньку ушел. Ренан сидел нагой, любуясь луной. "Бедный паpень,-задумчиво сказал он.-Мне бы так хотелось подаpить ему эту пpекpасную луну."

Гpязная доpога
Тандзан и Экидо шли однажды по гpязной доpоге. Лил пpоливной дождь. Пpоходя мимо пеpекpестка, они встpетили кpасивую девушку в шелковом кимоно и шаpфе, котоpая не могла пеpейти чеpез pытвину. "Идем, девушка", - сказал Тандзан сpазу же. Он взял ее на pуки и пеpетащил чеpез гpязь. Экидо ничего не сказал и молчал до тех поp, пока они не подошли к фpаму. Больше он не смог сдеpживаться и сказал: "Hам, монахам, надо деpжаться подальше от женщин, особенно от молодых и кpасивых. Они опасны. Зачем ты сделал это ?" "Я оставил девушку там, сказал Тандзан, а ты все еще тащишь ее ?"

Hе далеко от Буддизма
Один студент из университета во время визита к Гадзану спро- сил его:"Читал ли ты Библию христиан ?" "ет, почитай мне ее",- ответил Гадзан. Студент открыл Библию и начал читать из Евангелия от Матфея: "И об одежде что заботитесь ? Посмотритена полевые лилии, как они рас- тут: не трудятся, не прядут. Hо говою вам, что и Соломон во всей сла- ве своей не одевался так, как всякое из них. И так, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам будет заботится о своем". Гадзан ответил:"Тот, кто произнес эти слова - просветленный человек." Студент продолжал чтение:"Простите, и дано вам будет; ищите и найдете, стучите и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищу- щий находит, и стучащемуся отворяют." Гадзан заметил:"Это прекрасно. Тот, кто так сказал - не далек от Буддизма."

Притча

В сутре Будда рассказал притчу. Человек пересекл поле, на котором жид тигр. Он бежал со всех ног, тигр за ним. Подбежал к обрыву, он стал карабкаться по склону, уцепив- шись за корень дикой лозы, и повис не нем. Тигр фыркал на него сверху. Дрожа, человек смотрел вниз, где, немного ниже другой тигр поджидал его, чтобы съесть. Только лоза удерживала его. Две мышки, она белая, другая черная, понемногу стали подгрызать лозу. Человек увидел возле себя ароматную землянику. Уцепивщись одной рукой за лозу, другой он стал рвать землянику. Какая же она была вкус- ная.



Повторенная сутра.

Один крестьянин попросил священника школы Тендай читать сутры для его умершей жены. Когда чтение было окончено, крестьянин спросил:"Как ты думаешь, будет моей жене какая-нибудь польза от этого?" "Hе только твоя жена, но и все сущее получит пользу от чтения сутр,"- ответил священник. "Если ты говоришь, что все сущее получит пользу,- сказал крестья- нин, - то моей жене мало достанется, и другие получат преимущество пе- ред ней и заберут все выгоды, которые должны достаться ей. Поэтому, пожалуйста, прочти сутру только для нее." Священник объяснил, что таково было желание Будды, чтобы каждое существо было счастливо, и всем была польза. "Это прекрасное учение,- сделал вывод крестьянин,- только, пожа- луйста, сделай одно ислючение. У меня есть очень грубый сосед, кото- рый доставляет мне одни неприятности. Исключи его из этих всех существ.


 
Автор: amitabha 
Добавлено: 09/03/06 06:56 PM 
 
Многие жалуются, что слова мудрецов -- всего лишь притчи, не применимые к будничной жизни, а она -- единственное, что у нас есть. Когда мудрец говорит: «Переступи черту,» то он не имеет в виду, что нужно перейти на другую сторону, чего ещё можно было бы как-то достичь, веди этот путь к имеющему смысл результату, но он имеет в виду некую иносказательную Потустороннесть, что-то, чего мы не знаем, чего он и сам не может описать с большим приближением и что нам, таким образом, ни в чём не может помочь. Все эти притчи, на самом деле, пытаются сказать, что Недоступное недоступно, а это мы знаем и так. Но то, над чем нам каждый день приходится трудиться, это совершенно иные вещи.
На это мудрец сказал: «Зачем вы упорствуете? Если б вы следовали притчам, то сами стали бы притчами и, вместе с тем, осовободились от вседневных забот.»
Второй сказал: «Бьюсь об заклад, что и это притча.»
Первый сказал: «Ты выиграл.»
Второй сказал: «Но только лишь в притче.»
Первый сказал: «Нет, в действительности; в притче ты проиграл.»
Франц Кафка “Притча”


Франц Кафка

Платья

Когда я вижу на красивых девушках красивые платья с пышными складками, рюшами и всяческой отделкой, мне часто приходит на ум, что платья не долго сохранят свой вид:

складки сомнутся и их уже не разгладить, отделка запылится и ее уже не очистить, и ни одна женщина не захочет изо дня в день с утра до вечера носить то же самое роскошное платье, ибо она побоится показаться жалкой и смешной.

Однако я вижу красивых девушек с хрупкими изящными фигурками, с очаровательными личиками, гладкой кожей и пышными волосами, которые изо дня в день появляются в той же самой данной им от природы маске и, подперев то же самое личико теми же самыми ладонями, любуются на свое отражение в зеркале.

Только иногда, когда они поздно вечером вернутся с бала и взглянут в зеркало, им вдруг покажется, что на них смотрит потрепанное, одутловатое, запыленное лицо, всеми уже виденное и перевиденное и порядком поизносившееся.

Перевод И.Татариновой


Я понимаю что Кафку вряд ли можно назвать древним, но уж мудрецом точно. И у него точно есть чему поучиться.


 
Автор: amitabha 
Добавлено: 09/03/06 11:10 PM 
 
Еретики


Рассказывают, что Имам аль-Газали был однажды приглашен на собрание судей, и больший из них сказал ему:

"Ты ученый человек, также как и мы все... многие приходят к тебе, чтобы ты разъяснил им священный закон Шариата.

Нам стало известно, ты рекомендуешь им не соблюдать пост в священный месяц Рамадан. Также нам известно, что ты отговаривал людей совершать паломничество в Мекку. Говорят о тебе также и то, что ты запрещаешь людям говорить "Нет Бога кроме Аллаха". Все - бесспорное свидетельство твоей неверности. Твоя репутация - вот то единственное, что защищало тебя до сих пор от смерти за отступничество. Людей надо защищать от таких, как ты."

Газали отвечал со вздохом:

"В Священном Законе Ислама записано, что люди, не понимающие Закон и того, что он означает, не преступники и не подлежат его суду. Сюда входят дети и слабоумные, но сюда же следует отнести и тех, кому не хватает понимания. Если человек постится, не осознавая, зачем он это делает, или отправляется в паломничество, только для того, чтобы страдать, или произносит Символ Веры, а веры не имеет - этому человеку недостает понимания, и его не следует поощрять к продолжению того, что он делает, но наставить на путь. Говоря вашими словами, людей следует защищать от таких как вы, ибо вы поощряете их не за добродетели и наказываете не за преступления.

Если человек не способен ходить, если он хром, велите ли вы ему идти, во что бы то ни стало, или все-таки дадите ему костыли и средства для лечения его болезни?

Это о вас сказал Пророк, предсказывая ваше появление, "Ислам пришел как чужак, как чужак и уйдет". Понимание смысла вещей лежит вне ваших намерений, вашей подготовки и ваших способностей.

Вот почему вам не остается ничего более, кроме как пугать людей смертью за отступничество, и все же отступники - не я а вы"


 
Автор: amitabha 
Добавлено: 26/03/06 06:33 PM 
 
Мудрость суфиев:

Закон обратного эффекта


Один человек, пришедший к Аль Шаху, Бахааддину Накшбанду просил у него совета, как жить, как вести себя, какие вещи следует делать, а каких избегать.

Мастер пригласил на ужин своих учеников и попросил гостя повторить просьбу. Когда пришедший, в почтительной форме, изложил свою просьбу Бахааддин сказал:

"Слушай внимательно: Тебе следует начать вести разгульную жизнь, добывая себе средства воровством, причем часть денег ты должен относить мне. Пренебрегай молитвами и внешней чистотой, и всегда старайся добиться превосходства над людьми. Будь хитрым, сильным и беспринципным"

Чем больше говорил Мастер, тем более беспокойным становился проситель, и под конец в ужасе выбежал из комнаты.

По прошествии нескольких недель Бахааддин спросил, нет ли новостей об "ученике". "Есть", ответили ему, "он живет в Самарканде, образцовой жизнью правоверного. Еще он рассказывает всем, кому может, что ты - Сатана, который пытался сбить его с истинного пути"

Бахааддин рассмеялся. "Если бы я велел ему вести благую жизнь, он ни за что не послушал бы, - ему вдалбливали это с детства. Естественно, когда он вырос, ему понадобилось что-то более необычное и живое. Но когда я запугал его этой новой странной жизнью, он решил, что будет чувствовать себя лучше, если будет мягким, добродетельным человеком"

"Но, " спросил один из учеников, "как же твоя репутация учитель?"

"Участвуют во зле те, кто верит злу. А я уверен, что знающие люди в Самарканде не из таких."


КЛАД.



Несколько человек прибежали к учителю и стали, перебивая друг друга, задавать вопросы. Наконец Мастеру удалось установить порядок, и они смогли задавать свои вопросы по очереди.

Первый человек сказал:

"Я много лет искал, но ничего не нашел"

Второй сказал:

"Я нашел удовольствие в самом процессе поиска: это и есть его смысл?
"

Третий сказал:

"Иногда мне кажется, что я нашел, а иногда что нет, и что я должен продолжать поиск"

Четвертый сказал:

"Иногда я сомневаюсь в себе, иногда в учителе, иногда в самой Истине"

Мастер отвечал:

"Существуют сотни таких вопросов и на все один ответ. Слушайте:

Известно, как однажды множество людей решили выкопать сокровище. Они взяли все необходимые инструменты и отправились в место, где оно было зарыто. Они начали раскопки.

Некоторые быстро устали, и подумали, что сокровище не стоит таких усилий. Некоторые находили осколки черепицы, и время от времени думали, что это и есть сокровище. Другие наслаждались своим трудом, думая, что в этом радость поиска и обретения. Некоторые снова, глядя на обилие камней и грязи вокруг, теряли веру, ибо они были слабы духом.

И было много других людей, мужчин и женщин, которые чувствовали разные вещи, вкладывая в работу силы и время. И когда время проходило, а силы иссякали, они становились жертвами заблуждений и вымыслов.

Те, кто был настойчив, наконец, нашли спрятанный сундук, те, кто занимался дебатами и болтовней - нет. Те, кто не нашел сокровище, посвятили остаток своих дней поиску объяснений и оправданий этому, но посвященные уже перепрятали клад.

И вот те, запутавшиеся и обманутые, скитаются от одного мудреца к другому, выспрашивая, что было в сундуке, где оно сейчас, и как они могут овладеть этим.

И мудрецы, все как один, говорили им, что им не станет доступно ничего из этого, до тех пор, пока они не станут такими же, как те, кто преуспел в поисках. Но люди искали успеха, а не руководства, так как были уверены, что с самого начала обладали всеми качествами: умом, телом и духом, достаточными для того, чтобы их поиски удачно завершились"


 
Автор: Ion 
Добавлено: 06/04/06 06:55 AM 
 
Если в сознание закрались мысли об успехе и неудаче, демоны разума завладеют им. Если в сознание закралась похоть, демоны распутства завладеют им. Если в сознание закралась тревога, демоны отчаяния завладевают им. Если в сознание закралась распущенность, демоны одержимости завладевают им. Если в сознание закрались мечты о возвышенной дружбе, демоны гордыни завладевают им. Если в сознание закрались мечты о вкусной еде, демоны чревоугодия завладевают им. Все эти демоны - призраки, созданные из темноты и мрака, ветра и воздуха, земли и красок, дряхлых тел и бренных предметов. Эти призраки и наше сознание друг друга возбуждают, и дух человека откликается их воздействию. Тот, кто подпал под власть демонов, одержим мыслями о выдающихся свершениях. Он не говорит, что служит демонам, но говорит лишь, что служит одному дао. В конце концов в нем все мертвеет. Только мудрый (43:) может сделать дух одухотворенным, но не искать в духе духовность. Он опирается на все десять тысяч вещей и не теряет силы, их рождающей. Он может все собрать, все рассеять, всему противостоять. Каждый день он откликается всему сущему, но его сердце пребывает в покое.


То, что плывет, - это лодка. Но то, благодаря чему можно плыть, - это вода, а не лодка. То, что движется, - это повозка. Но то, благодаря чему можно двигаться, - это вол, а не повозка. Размышление - это разум. Но то, благодаря чему можно размышлять, - это воля, а не разум. Нельзя знать то, отчего все есть таким, каким оно есть. Только не зная того, отчего все есть таким, каким оно есть, не идешь навстречу тому, что приходит, и не влечешься за тем, что уходит. Не стремясь навстречу приходящему и не устремляясь вслед за уходящим, можешь жить одной жизнью с изначальным истоком Неба и Земли, в котором нет ни прошлого, ни настоящего.


Тот, кто достигает вершины мудрости, знает, что мудрость никогда не охватит собой весь мир. Поэтому он предпочитает простодушие. Тот, кто достиг вершины красноречия, знает, что красноречие никогда не раскроет сути всех вещей. Поэтому он говорит без прикрас. Тот, кто достиг вершины храбрости, знает, что храбростью никогда не одолеешь всех людей. Поэтому он скромен.

Среди всех вещей мира нет ни одной принадлежащей мне. Поскольку вещи не принадлежат мне, я не могу не следовать им. Поскольку я не принадлежу сам себе, я не могу не давать себе расти. Хотя я следую вещам, я не обладаю ими. Хотя я даю себе расти, я не обладаю собой. Нельзя говорить о "внешних вещах", если нет "внешнего я". Нельзя говорить о "внешних формах", если нет "внешнего сознания". Дао - это только одно. Его нельзя определить и в него нельзя войти.


Тот, кто вглядывается в кончик волоска, не заметит, как велик мир. Тот, кто вслушивается в шорохи, не услышит, как грохочет гром. Тот, кто видит большое, не увидит малого. Тот, кто ищет близкое, не заметит далекого. Тот, кто слушает гром, не услышит тишины. Тот, кто внимает близкому, не постигнет отдаленного. Мудрый ни на что не смотрит и потому все видит. Он ничего не слушает и потому все слышит.


 
Автор: Ion 
Добавлено: 10/11/06 01:06 AM 
 
Продолжаем наполнять форум интересной инфой

сайт источник http://veter-s.ru/tour_usa6.php


У души бы не было радуги, если бы у глаз не было слез
Человек судит себя сам

Племя Чауни

В природе много путей к осмыслению мироздания

Племя Блекфут

У тишины так много значений

Племя Юрок

Учение должно приходить изнутри, а не снаружи

Племя Хоппи

Сначала посмотри на следы своих макасинов, прежде чем откроешь рот судить о недостатках других людей

Племя Арапаха

Каждое животное знает гораздо больше, чем ты

Племя Нес Пирс

Когда ты потерял ритм божьего барабана – ты потерян для спокойствия и ритма своей жизни

Племя Чеен

Даже у маленькой мыши может быть гнев
Бесмысленно воевать, если ты не надеешся выиграть

Племя Апачи

Некоторые умны, но они не мудры

Племя Шошони

Все идеи сплетены из одного клубка

Племя Хопи

Когда человек отходит от природы
Он становится жестким

Племя Лакота


Чем умнее человек, тем больше ему нужен Бог,
Чтобы он не подумал, что он знает все

Племя Лима

Не приставай к людям по поводу их религии-
Уважай его взгляды и требуй уважения взамен

Племя Шони

Мудрость приходит только тогда,
Когда прекращаешь ее искать
И начинаешь жить предначертанную создателем жизнь

Племя Хопи

Смерти нет, только смена миров

Племя Дуамиш


 
Автор: amitabha 
Добавлено: 14/06/07 11:51 PM 
 
Сказал сеид шуту: "Ну что ж ты, брат!
Зачем ты на распутнице женат?
Да я тебя – когда б ты не спешил –
На деве б целомудренной женил!”
Ответил шут: ”Я на глазах у вас
На девушках женился девять раз –
Все стали потаскухами они,
Как почернел я с горя – сам взгляни!
Я шлюху ввел женой в свое жилье –
Не выйдет ли жены хоть из нее…
Путь разума увлек меня в беду,
Теперь путем безумия пойду!”
Джалаладдин Руми
По разному можно понимать, но если не копать слишком глубоко и ближе к практике: шут – это “Я”, девушки – пути разума, которыми шло это “Я”, попадая все время впросак, ну и стихотворение о том, как устав от многих обещаний разума, выглядящих сперва столь привлекательно, человек уходит к вере, к интуиции, к чувствам.
Также и о людях: порой, когда мы верим что в ком-то что-то есть, чего другие в нем не видят, это что-то действительно в нем проявляется, пробуждается при нашей сильной вере в это что-то.
Кто сильно воодушевится: путь безумия не гарантирует, что вы найдете то, что ищите, нет гарантии, что потаскуха станет женой. Может нужно вообще как-то иначе жену искать…


 
Автор: zakko2009 
Добавлено: 19/01/17 11:11 PM 
 








amitabha писал(а):
СПОР О СЛОНЕ
Из Индии недавно приведен,
В сарае тесном был поставлен слон,



Слон и пятеро слепых
Владимир Шебзухов



басня-притча


С верёвкой пятеро слепых,
С одной — на всех, на пятерых,
Шагали что-то бормоча,
Касаясь ближнего плеча…

Шагающих окликнул зрячий:
«Слон вас раздавит, не иначе!
Пред вами встал он на пути…
Гиганта—стоит обойти!»

Один слепой нащупал хобот,
Что у него вдруг вызвал хохот.
— Нас раздавить, КАНАТУ, сложно,
Что назван был «Гигантом» ложно!..

Нащупав хвост рукою ловкой,
Другой назвал слона — ВЕРЁВКОЙ…
Живот потрогав, третий — «Верно!
«Слон» — ПРЕОГРОМНАЯ ЦИСТЕРНА!»

Сказал четвёртый, гладя ноги,
Что «Слон»— КОЛОННЫ НА ДОРОГЕ!
А уши названы — «ДОБРОМ»
Коль оказался «Слон»— КОВРОМ !

Порою в том беда учёного —
Цвет чёрный, отличив от белого,
А белый, отличив от чёрного —
Не видит в Чёрно-белом — ЦЕЛОГО!


 
Автор: zakko2009 
Добавлено: 19/01/17 11:24 PM 
 








amitabha писал(а):
Дзенские истории
Гpязная доpога
Тандзан и Экидо шли однажды по гpязной доpоге.



Два монаха
Владимир Шебзухов



Чисты на небе облака.
Не стало грозных туч.
Хоть сильно разлилась река,
Но в радость солнца луч.

Свой, двум монахам, час настал
Продолжить длинный путь.
(Застала их в пути гроза.
Пришлось передохнуть)

Ждала обитель за рекой.
Пусть поднялась вода,
Ещё, чуть-чуть, и дом родной
Их примет, как всегда!

Вдруг за спиною женский крик.
И каждый оглянулся.
Кто помоложе, в тот же миг,
В сторонку отвернулся!

А голос помощи просил,
Мол, слабый человек,
На противоположный брег,
Попасть, не хватит сил!

Но старший, средь двоих, монах,
Отнюдь, не оробел.
И женщину он на руках
Перенести сумел.

А дале шли своим путём.
Но по пути молчали.
Пред домом стал и нипочём
Путь длинный за плечами.

Вот-вот в обитель им войти,
Младой спросил: «Ответь,
А не нарушил по пути
Свой, данный ты, обет?

В запретах всех, быстрей дано
До Истины добраться…
В них, строго, ведь, запрещено
Нам женщины касаться!»

«Что я в ответ сказать могу –
Пусть перенёс, и что ж?
Оставил там, на берегу!
Закончим разговор...

Но ты ту женщину несёшь,
Как видно, до сих пор!»

читает автор
видео

[youtube]https://youtu.be/nZBUhOn8L50[/youtube]

https://youtu.be/nZBUhOn8L50Вернуться к полной версии Мудрость древних


Реклама на сайте | Конфиденциальность | Контакты