Карма : -68 Сообщений: 2049 В дневнике: 2 зап. Откуда: SPb
Рег. с: Jun 01, 2005
Добавлено: 09-01-2007 01:07:37 Заголовок сообщения: Андрей Тарковский
Имя этого режиссера превратилось в современный символ интеллектуального, элитного кинематографа, иногда его используют так будто хотят заткнуть дырки.
Названия его фильмов упоминаю очень часто(даже на этом форуме), но редко раскрывают саму суть произведений, предлагаю устранить сей недостаток и поговорить о личности режиссера и особенностях его фильмов.
Тарковский называл кинематограф - синтезом искусства, поэтому в его фильмах очень часто использовались произведения гениев прошлого. Тарковский был очень хорошо знаком с искусством, он часто играл в игру, где дан только один фрагмент картины и нужно угадать автора, название, дату написания и тп. Очень часто кадры в фильмах выстроены таким образом, что становятся идентичными картинам великих мастеров, таких как Леонардо да Винчи или Рембрандт. Помимо картин в фильмах звучит огромное количество классической музыки, звучат стихи, очень часто звучат стихи отца Арсения Тарковского, не говоря уже о количестве цитат высказанных героями.
В фильмах Тарковского не так много новых идей, инсайтов, пищи для интеллектуальных размышлений, но зато они обладают загадочным таинственным действием, заставляющим зрителя погружаться в атмосферу фильма, в свои мысли.
Вся ценность фильмов Тарковского не в смысле символов или сюжета, а в пустотах, которые оставляет автор, и именно за это его признали во всем мире.
Предлагаю обсудить конкретные произведения Зеркало и Жертвоприношение. О Зеркале написано слишком мало и по-моему его не заслуженно принижают, а вот о Жертвоприношении написано слишком много, фильм даже назван пророческим.
Подоплека Жертвоприношения строиться на формуле "Человек - это жертвоприношение", а "смерть это последние жертвоприношение, где последняя жертва посылаемая богам, - он сам", сам человек становиться первочеловеком пурушу и еще много символов. Символично и сжигание дома, и японский мотив, и картина Леонардо, и поход к Ведьме, но чего-то в фильме не хватает, а не хватает глубины символа, глубины недосказанного. Слишком много слов, слишком много убитых реальностей. По мне так это самый слабый из всех фильмов Тарковского.
С другой стороны фильм Зеркало многими порицаемый, ктото даже писал, что фильм прославлялся за то, "как изумительно Тарковский в нем показал зеленый цвет". Кстати смешная история произошла во время очередного бурного и позднего обсуждения, о чем же фильм "Зеркало", уже вышедший в прокат, уборщица, не дождавшаяся пока ей освободят кабинет, произнесла что-то вроде: "А че тут рядить! Жил себе человек, а вот теперь он умирает, вспоминает свою жизнь, и грустно ему, и стыдно, что прожил не так, как хотел". Тарковский сказал, что лучшего объяснения он ни от одного кинокритика не слышал.
Интересно, что и сам Тарковский считал этот фильм лучшим и дело мне кажется не в автобиографичности.
Надеюсь, мои рассуждения кому-нибудь понравились
в любом случае надеюсь на дискуссию, а не еще одну "мертвую" тему, все-таки по моим подсчетам фильмы Тарковского смотрело большинство.
Солярис и Сталкер смотрел. Оба фильма в высшей степени шедевры. Такое кино не часто увидишь. Смысл, отличная режиссура и операторская работа, стиллистика высшего класса. Это Тарковский. Такой, какой он есть. Его фильмы должен видеть каждый, кто считает себя мыслящим человеком.
К сожалению до Жертвоприношения пока не добрался, но все остальное... Только его нужно несколько раз смотреть - мое субъективное мнение. После всей американщины прочно засевшей в наши мозги во время первого просмотра ждешь действий, во время второго ты уже наслаждаешься фильмом, третьего - замечпешь что-то новое и печально-тихое в операторской работе и игре актеров - и так можно до бесконечности...
Кстати вспомнились работыЭйзенштейна. Особенно во второй части Ивана Грозного - пляска опричников, так впечатлившая Акира Куросаву (правда о нем есть другой топик). Русская школа кино - в лучшем смысле этого слова.
У нас на Украине новая мода - переозвучивать фильмы с русского на укр. Но, слава богу, пока попадала на оригинальный русский с укр сабами - Тарковский не на русском, не с оригинальным голосом - это конщунство!
И, что еще приятней, во время Иваново детство реклам не давали!
Умом я понимаю, что он гениален, что фильмы его глубокие и неординарные, но почему-то все они вызывают у меня раздрожение. Я не пересматриваю его фильмы. "Рублёва" не переношу, хотя понимаю, что фильм гениальный. Единственный фильм, который у меня не вызывает неприятия - это "Иваново детство". Я считаю его лучшим фильмом о войне.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах