Пол: Мужской Возраст: 39 Карма : -178 Сообщений: 1171 В дневнике: 19 зап. Откуда: Москва
Рег. с: Feb 04, 2005
Добавлено: 07-03-2006 20:35:54 Заголовок сообщения: Магия света
Свет и озарение - как много места занимают они в величайших культурах мира.
Кауманек шаманов, свет-кварц австралийских целителей, Атман и Брахман как свет личный и вселенский, мистические огни йоги, сияние света из святых людей, свет будд в бардо и далее и далее.
Переживания мистического света, ваши встречи с цветом и светом.
Как аниме - цветовая символика в аниме, скажем глубочайший символизм цвета в Евангелионе.
Прежде всего, на нескольких примерах я поясню важность значения внутреннего или сверхъестественного света в разных религиозных и мистических традициях.
Первый пример будет взят из Бардо Тодол (тибетской книги мертвых).
Итак, посвященные знают, что Бардо Тодол лама читает над трупом умершего, и чтение это представляет последний призыв к усопшему.
После смерти человека замечает ослепительный свет: это встреча со своим “Я”, которое согласно всеиндийской доктрине есть в то же время высшая реальность, Бытие. Этот свет в “тибетской книге мертвых” называется “Чистой истиной” и описывается как “тонкий, искрящийся, сверкающий, ослепительный, торжествующий и устрашающий в своем великолепии. Текст предписывает покойному: “Не опасайся и не страшись, это великолепие твоей собственной натуры в ее истинном виде. Признай ее!” Далее: «Поскольку у тебя больше нет материального тела из плоти и крови, какие-то бы ни было шумы (свечение издает грозный шум), огни или лучи не в силах тебе повредить. Ты не способен умереть. Довольно, чтобы ты признал, что эти явления – твои собственные мысли”.
Но, большинство представителей рода человеческого не умеют осуществить эти советы. Что следует если покойный не распознает своей истинной сущности вам известно (я надеюсь) – он проходит через все стадии бардо (в том числе все страхи и ужасы, которые являются лишь его иллюзией, впрочем, очень страшной и болезненной иллюзией).
Пять дхьяни Будд проходят пред человеком. Вайрочана – белый. После – синий,желтый, красный и зеленый свет соответствующих дхьяни Будд. Если он не поймет, что он умер (а мертвый этого не понимает) и не поймет что ему надо лететь к свету дхьяни-будд – его ждет череда страданий, а после – новое воплощение.
Единственный способ избежать этого – заниматься йогой (или другими учениями дающими знание высшего света) и узнать себя в Ясном Свете и соответственно раствориться в сущности Будды(Бога).
Этот свет достижим и во время земного существования, но лишь для тех, кто духовно подготовлен к нему практикой.
Испытание света – это одно из испытаний относящихся к инициации.
“Тут увидишь ты
предвечный Чистый Свет. Невероятный перед тобой распахнется Простор, безбрежный,
подобный Океану без волн, под безоблачным небом.
Как пушинка будешь плыть ты, свободно, один.
Не отвлекайся, не ликуй! Не бойся! Это миг твоей смерти! Используй смерть, ибо
это великая возможность. Сохраняй ясность мыслей, не замутняя их даже
состраданием. Пусть любовь твоя станет бесстрастной.
После того, как выдох полностью прекратится, хорошо, если кто- нибудь прямо в
ухо отчетливо прочитает такие слова: "Ты сейчас в Предвечном Свете, пробуй
остаться в этом состоянии, какое испытываешь".
Если ты видишь Блеск - это Блеск Предвечного Света Просветленной Яви. Пойми это.
Твое теперешнее Сознание, не заполненное впечатлениями, звуками, картинками,
запахами, воспринимает Само Себя, что и есть настоящая Реальность.
Твой собственный ум, больше небытийный, зияющий вечностью, это не пустота или
беспамятство. Предоставленный только Себе, он сверкает, вспыхивает, горит - это
и есть твое настоящее очищенное Сознание.
Твое сознание и сверкающий ум - нераздельны, это одно и то же. Их союз и есть
Дхарма-Кайя, состояние Совершенного Озарения Предвечным Светом.
Ты сознаешь сейчас сверкание собственного очищенного, небытийного Ума.
Достаточно понять лишь это. Распознав, что в зиянии вечности ума и заключена
устрашающе яркая Просветленность, воспринимая ее одновременно как Собственное
сознание, это и значит удержать себя в (состоянии) божественной просветленности
Будды.
Твое Сознание, зияющее, растворенное и нераздельное с Великим Блеском
Предвечности, не имеет рождения и не знает смерти. Оно само и есть Вечный Свет.”
Отрывок из Бардо Тодол
Кауманек.
Мифология (или метафизика) молнии. Мгновенность духовного озарения сравнивалась с молнией во многих религиях.
Один якут, безболезненно перенесший удар молнии рассказал, что Бог спустился с неба разъял его тело на части, а потом воскресил его, но в результате этой смерти и воскрешения, имевших характер инициации, он стал шаманом. “Теперь – добавил он, - я вижу все то все то что совершается на расстоянии тридцати верст”. Примечательно, что в этом примере мгновенной инициации хорошо известная тема смерти и воскрешения сопровождается и дополняется мотивом внезапного озарения; ослепительный свет молнии вызывает духовное перерождение, вследствие которого человек приобретает дар особой зоркости. “Видеть на тридцать верст” – это традиционная формулировка сибирского шаманизма для обозначения ясновидения.
У эскимосов этот тип ясновидения – результат мистического опыта, называемого “проблеск” или “озарение” (кауманек) без которого человек не может быть шаманом.
Кауманек – это “таинственный свет, который шаман внезапно чувствует в теле внутри головы в самой сердцевине мозганеописуемый маяк светоносный огонь, дающий ему способность видеть во тьме, как в прямом смысле, так и в переносном, ибо теперь он способен даже с закрытыми глазами видеть в потемках и прозревать вещи и события будущего сокрытые от других смертных; так он может узнавать и будущее и тайны других людей” (по Расмуссену).
Когда новичок впервые переживает этот опыт мистического света, все происходит так “как будто хижина, в которой он находится, вдруг поднимается ввысь; он видит далеко перед собой сквозь горы, как если бы земля была огромной равниной и его глаза прозревают землю до самых краев. Теперь ничто от него не сокрыто. Он не только может видеть очень далеко, но в силах также обнаружить похищенные души, даже если их стерегут, прячут в чудных дальних краях и даже если они перенесены ввысь или вглубь в страну мертвых”.
Итак, основные моменты этого опыта мистического озарения:
1)оно – результат долгой подготовки, но наступает всегда внезапно, как “вспышка молнии”;
2)речь идет о внутреннем свете, который ощущается во всем теле, но больше всего – в голове;
3)когда его испытывают впервые, оно сопровождается опытом вознесения ввысь;
4)речь идет одновременно и об особой зоркости и о ясновидении: шаман видит повсюду и очень далеко, но он замечает также невидимую реальность (духов, души больных) и даже провидит грядущие события.
Интересующимся шаманизмом: Ксенофонтов С В “Легенды и рассказы о шаманах у якутов бурят и тунгусов”, Рассмусен “Шаманизм”
У меня есть вопрос: переживал ли кто из вас опыт встречи со светом? Во снах или наяву.
У меня он был, и столь сильно повлиял на меня, что переменил всю мою жизнь.
Значение света в медитации об Амитабхе.
"Амитаюрдхьянасутра", в переводе – "Трактат по медитации об Амитабхе". Эта сутра, особо ценимая в Японии, принадлежит к так называемому теистическому буддизму, в котором содержится учение об Адибудде или Махабудде, изначальном Будде, воплощающемся затем в пяти Дхьянибуддах или Бодхисаттвах. Одним из них является Амитабха – "Будда заходящего солнца несравненного света", властитель Сукхавати, земли блаженства. Он является протектором нашего нынешнего мирового цикла, а Шакьямуни, исторический Будда, является его учителем. В культе Амитабхи можно обнаружить своего рода тайную вечерю с освящением хлеба. Его изображают держащим в руке сосуд с дающей жизнь пищей бессмертия или со святой водой.
Текст начинается с вводного рассказа, к содержанию которого мы в дальнейшем практически не будем возвращаться. Принц-наследник пытается лишить жизни своих родителей, и королева призывает Будду, чтобы тот послал ей на помощь двух своих учеников – Маудгальяяну и Ананду. Будда исполняет желание, оба они являются, а одновременно перед ее глазами предстает и Шакьямуни, сам Будда. Он показывает ей в видении все десять миров, чтобы она могла выбрать тот, в каком хотела бы вновь родиться. Она выбирает западное царство Амитабхи. Тогда Будда обучает ее йоге, которая позволит ей родиться вновь в этом царстве. После различных моральных предписаний он делится с ней следующим:
Ты и все прочие существа должны, сосредоточив всю свою мысль, стремиться к единственной своей цели, к восприятию западною царства. Ты спрашиваешь, как образуется такое восприятие. Теперь я расскажу тебе об этом. Все существа, если только они не слепы от рождения, равным образом наделены зрением и все они видят заходящее солнце. Ты должна правильно сесть, смотря на Запад, и подготовить свою мысль к медитации о Солнце. Пусть ум твой сосредоточится на нем, когда оно садится и выглядит как подвешенный барабан. После того, как ты увидела Солнце таким, пусть этот образ останется ясным и фиксированным, открыты твои глаза или закрыты. Таково восприятие Солнца и такова первая медитация.
Заходящее солнце – это аллегория приносящего бессмертие Амитабхи.
Практический совет: наблюдайте световые явления, заходящее Солнце, Солнце на рассвете, игру лучей света на стене и в воздухе, радугу, блеск Солнца на различных предметах. В этот момент очищайте свою душу, прислушайтесь к вечности.
Вот как все это выглядит у Плотина:
Мир – это эманация (истечение) Единого, подобное тому, как Солнце излучает свет. Это Единое – оно одновременно и Ничто и Все, оно и пусто и полно, и напоминает плерому гностиков. Единое ни в чем не нуждается и все знает, оно находится в абсолютном покое и вечности.
Однако оно есть и причина мира, поскольку его эманации образуют разные уровни бытия.
Эти уровни:
1)Единое (та его сторона, что обращена к миру, которая все-таки видима, а есть абсолютное Единое, которое для нас абсолютно невидимо и есть ничто, или же непроявленное все).
2)Числа (сверхсущностные единицы, более первичные чем бытие и идеи)
3)Ум (Нус) – у чисел нет качественности, но она есть в Уме, который есть эманация Чисел. Ум – это уже бытие, хотя оно еще очень далеко от чувственного бытия. Ум – это все идеи, взятые вместе, это первообраз всех вещей.
4)Душа – это уже уровень становления, смысла и осмысления. Все одушевляющие принципы взятые вместе образуют Мировую Душу, которая является источником одушевления и движения всего существующего.
5)Космос.
6)Материя.
Вообще беседа сейчас не о неоплатонизме, так что не буду расписывать все подробно.
Вот что относится к свету: чем выше уровень, чем ближе к Единому – тем света больше.
Меньше всего света в материи, она есть Зло. Зло не есть самодостаточное начало, но лишь отсутствие света, благодати.
Кроме пути света вниз есть и путь вверх, к Единому – и человек способен на это.
В нем есть два начала: низменная и высшая души. Высшая устремляется вверх, низменная ей мешает. Соответственно есть люди с доминантной высшей душой, а есть с доминантной низшей.
Хорошо, я думаю, примеров пока хватит. Хотя можно было еще каббалу вспомнить. И не только.
Но пора и к объяснениям приступить. Почему же свет так много значит во всех мистических и близких к ним учениях? Да и в религиях, раз уж на то пошло, можно вспомнить исихазм.
Но нужно показать, что и в повседневной жизни, жизни наших современников встречаются переживания мистического света.
Вот пример, позаимствованный мной у Мирчи Элиаде:
В середине 19 века один 32-летний американский коммерсант увидел такой сон: "Ясным солнечным днем, - пишет он, - я стоял за прилавком своего магазина; вдруг в мгновение ока вокруг стало темнее, чем в самую темную ночь, темнее, чем в шахте. Господин, с которым я разговаривал, выбежал на улицу. Я поспешил за ним и несмотря на темноту заметил сотни, тысячи людей, которые высыпали на улицу, и все они спрашивали, что происходит. В этот миг я увидел в небе, далеко к юго-западу, свет, такой яркий, словно он исходил от звезды величиной с мою ладонь. На секунду мне показалось, что свет растет и приближается; он уже начинал освещать потемки. Но тут он достиг размеров мужской шляпы и распался на двенадцать огоньков поменьше, а в середине один побольше, который стал очень быстро прибывать, - и в этот миг я понял, что происходит пришествие Христа. В тот момент, когда я об этом подумал, весь юго-западный край неба заполонила сверкающая толпа, а посреди нее был Христос со своими двенадцатью апостолами. Теперь было светлее, чем в самый ясный день, какой только можно себе вообразить, и пока блистающая толпа приближалась к зениту, друг, с которым я разговаривал, воскликнул: "Это мой Спаситель!" - и в тот же миг покинул свое тело и воспарил к небу, а я подумал, что я недостаточно хорош, чтобы последовать за ним. Потом я проснулся".
Вот так, это сон не священника или философа, а обычного коммерсанта, да еще из Америки, страны рационализма, сциентизма, позитивизма и бихевиоризма.
Этот сон не прошел бесследно, вся жизнь коммерсанта изменилась. Эта встреча со светом, как и во всех иных случаях мистического света, означала его духовное рождение.
Ив, зачем ты их пустил? Вротмненоги ^^"
Буду вежливым.
Акума, проваливайте.
Кету-сан, проваливайте.
дитя моё если ты создавал этот раздел только для того,чтобы сам для себя изливать ненужную философию и торчать от своей "уникальности",то не нужно было писать
Цитата:
У меня есть вопрос: переживал ли кто из вас опыт встречи со светом? Во снах или наяву.
Мальчик мой,тебе давно пора поучиться правилам приличия,хотя бы простейшим,ну там принимать пищу в отведённом для этого месте,а то ты видимо путаешь уборную со столовой,а унитаз с тарелкой.
Наверное поэтому у тебя изо рта не вываливается ничего кроме фекалий,да и руки настолько грязны,что пишут один сор.
Хотя разум,это наверное для тебя абсолютно неизвестное слово-ты брызжешь слюной от беспомощности не имея мозгов ответить за свои слова...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах