Главное меню
|
Голубой ДраконBlue Dragon Режиссёр : Microsoft Games Жанр : action / rpg Студия : Mistwalker Год выпуска : 2007 Формат : Xbox360 Описание : blue dragon (голубой дракон / blue dragon)Microsoft, в рамках завершившегося недавно саммита Е3, выложила на просторы Xbox Live долгожданную демоверсию Blue Dragon. Эта ролевая игра выполнена в лучших традициях японских игр. Красочная обложка, приятный эпический сюжет, множество территорий для исследования и, конечно же, пошаговые бои на отдельном экране — все здесь есть. О чем речь В мире Blue Dragon добро и зло наглядно разведены по углам ринга, ярко выраженные свет и тьма ведут традиционную борьбу. Мы играем за команду хороших, противостоит нам, соответственно, отряд плохих. В демо об этом ни слова, но мы точно уверены: начинается все с того, что на горизонте появляются пурпурные облака. Они приходят каждый год и приносят боль, разрушение и смерть, потому что когда такое облако подлетает к поселению, из него выныривает Land Shark — огромная летающая посудина. Из корабля же выскакивают злые роботы, сразу приступающие к террору среди мирного населения. Шу, шестнадцатилетний (хотя, согласно одноименному аниме-сериалу, пареньку 10 лет) неугомонный пацан, желает спасти деревню от интервентов и нападает на них. Естественно, ничего не выходит, его, вместе с «боевыми» товарищами, ловят и транспортируют на Land Shark для дальнейшего разбирательства. Там они и узнают, что за всеми злодеяниями стоит некто Нене. Этот старик мечтает покорить всех и вся, для чего понастроил множество роботов и механизмов. А злой он просто потому, что ему так хочется. Отважные дети понимают — сходу справиться с превосходящими силами врага не удастся, поэтому бегут с корабля на транспортной капсуле. Приземляются персонажи очень далеко от дома, а значит — время Большого Путешествия настало. Друзьям нужно набраться сил и найти способ остановить зарвавшегося старика, который не понимает, что по законам жанра злодеи, которым просто хочется быть плохими, — вымирающий вид. Подними тень и шагни Само собой, героические дети, спасающие мир, для Японии в порядке вещей, но все-таки… как же они сражаются с гигантскими боевыми роботами, спросите вы? Дело в том, что во время первых драк персонажи открывают в себе скрытую способность трансформации своих теней в рычащих существ с кулаками. Эти, пардон, «голубые монстры» и будут заниматься всей грязной работой, повинуясь командам хозяев. Подконтрольных персонажей пятеро. Главный герой Шу — обладатель Голубого Дракона и вообще избранный. Его подружка Клуке — спокойная и расчетливая, верховодит фениксом. Зола — самая старшая в команде, двадцатилетняя наемная убийца, тень которой принимает форму летучей мыши. Дзиро, согласно аниме-сериалу пришел в деревню вместе с Золой, но игра утверждает, что это друг детства Шу и Клюке (хотя мы склонны поверить мультфильму). Как бы то ни было, ему семнадцать лет, он очень умный, а в случае драки на помощь зовет минотавра. Это коллектив, который соберется в самом начале, чуть позднее к нему присоединится Марумаро, существо, похожее на кота, способное материализовать тень саблезубого тигра. Тест-драйв На одном из двух уровней демоверсии нам предстоит проникнуть в воздушную «крепость» злодея Нене (между прочим, близкую родственницу Звезды Смерти одного всем известного товарища). Кто-то нацепил на Клуке ошейник с взрывчаткой, и теперь надо избавиться от «украшения», так что мирную беседу, как понимаете, завязать не получится. Шу бегает по небольшим коридорчикам, где вальяжно прогуливаются или выпрыгивают прямо из-под земли разномастные монстры. Мы их видим — случайные битвы остались в прошлом, при желании можно даже извернуться и проскочить мимо не слишком агрессивного создания. Но имейте в виду, если супостат при этом атакует вас — первый ход будет за ним, а в некоторых случаях это преимущество может стать роковым. Например, в лесу нам повстречались тигры, которые оглушили часть отряда и методично всех перебили, ни разу не отдав права хода. Посему нападать с наскока иногда выгоднее. Кстати, в отличие от статичной камеры Eternal Sonata, здесь оператор подчиняется правому стику джойпада. Поэтому если вы неверно выбрали ракурс, можете прохлопать атаку со спины. Многим известна привычная для JRPG ситуация: уровень заполонили низкоуровневые твари, которых мы положим одной левой. Но каждый раз, вступая с ними в неравный бой, приходится тратить драгоценное время. В Blue Dragon проблема изящно решена: здесь есть особое умение Field Skill, активируемое по нажатию RB или LB и создающее вокруг Шу, как представителя всех персонажей на обычной карте, защитную сферу. Коснувшись ее, слабый монстр добровольно капитулирует, а у нас отнимется MP и добавится опыт, а возможно, и деньжат прибавится. Но главное — время и нервы тратить не придется. Ну а после столкновения с сильным противником мы переносимся на боевой экран. Казалось бы, здесь все просто и знакомо: никаких заигрываний с реальным временем, чистокровные пошаговые бои: согласно очередности хода выбираем, как и чем атаковать или чем и кого лечить-защищать. Бойцов можно *** как в авангард, так и в тыл, физические атаки бьют лишь по первой линии, а магические и дальнобойные — достанут всех. Но без новинок Сакагучи обойтись не мог. Основная изюминка системы, меняющая отработанную годами тактику, — задержка удара для увеличения его мощности. Например, настал ход Марумаро. Котик выбрал Magic Sword, определил жертву и готов бить. Появляется окошко со схемой очередности ходов бойцов на поле. Зажимаем кнопку «А», и чем длиннее получится линия, тем позже и сильнее ударит Марамуро (в демо помешать готовящемуся к атаке персонажу враг мог только одним способом — убив его). Казалось бы, придумав такую «фишку» с задержкой, можно было отказаться от практики «заряжать» бойцов для суперудара, как это делается в серии Final Fantasy и многих других. Ан нет, в Blue Dragon у каждого бойца есть линейка Corporeal, которая, заполнившись, позволяет производить наиболее сокрушительные и очень эффектные атаки. А кто вы по профессии? Разработчики современных JRPG идут на поводу у массового покупателя и донельзя упрощают ролевую систему. Ограничивая персонажа одним набором умений (одной профессией), они предлагают принимать решение, кого из персонажей брать в партию. Сакагучи выступает против такого подхода: вместо этого он утвердил на главные роли пять уже упомянутых лиц, а в какой профессии им специализироваться — решает игрок. На выбор дается целых девять направлений, в которых может развиваться подвластная героям тень. Для каждого из них — двузначное число умений, признаться, есть из чего выбрать. Поменять специализацию можно в любое время. В начале игры, судя по всему, нам будут доступно только некоторые классы, но по мере прохождения откроются новые. Переход из одной профессии в другую означает потерю набранного опыта и умений, однако, убивая сильных монстров (а для новичка в классе практически каждый монстр на третий-четвертый час игры весьма силен), вы быстро уравняете персонажей. По умолчанию Шу — Sword Master, с основным умением Absorb (за счет атаки персонаж возвращает себе немного HP). Клуке специализируется в Black Magic, в ее арсенале — восстановление MP и атакующие заклинания. Дзиро — адепт White Magic, он лечит и оживляет товарищей (есть у него и автоматическое воскрешение, используемое раз в бою). Зола — Assasin, с наимощнейшей среди всех атакой и умением воровать полезные предметы одновременно с ударом. Марумаро выступает в роли Monk''а. Мануалы по прохождению, написанные по японской версии, очень хвалят монахов. Сила удара, равная Sword Master, в совокупности с уникальными умениями, как, например, контрударом, делает монаха не просто желанным — обязательным участником отряда. Оставшиеся четыре профессии — исключительно вспомогательно-оборонительного характера: Guardian, Barrier Magic, Support Magic и Generalist. Живая картинка Визуальная часть сделана даже не на «отлично», а на «превосходно». Признаться, ролики на движке ваш покорный слуга сперва принял за предварительно отрендеренное видео, настолько картинка живая и «гладкая». Немалая заслуга в этом прославленного художника Акиры Ямаоко, его узнаваемый стиль в сочетании с мощностью Xbox 360 и высоким разрешением создают впечатление, что смотришь анимационный фильм, а это дорогого стоит. Спецэффекты во время боя тоже впечатляют, но главное — как поданы сами битвы. Когда огромная громадина несколько минут расстреливает несчастный отряд приключенцев, думаешь: «Им конец, кто выживет после такого?». А еще через несколько минут уже празднуешь победу с удвоенной радостью. Сражения с боссами — вообще отдельный разговор. Только здесь во время схватки звучит гениальная песня Eternity: текст Сакагучи, музыка Уематсу, английский вокал Яна Джиллана. Признаться, так сразу и не скажешь, в какой еще JRPG во время боя вместо инструментального марша пелась бы зажигательная песенка — гений Уематсу виден за версту. Что было, что будет Ровно двадцать лет назад Хиронобу Сакагучи придумал проект, который завоевал весь мир. Его «Последняя фантазия» (Final Fantasy), наверное, один из самых широко распространенных игровых брендов в мире. Мощнее, должно быть, только Марио и Соник. Сложно представить, что какой-нибудь новый сериал сможет достичь таких же высот, но если это произойдет, кто, как не Сакагучи-сан, должен быть автором подобного шедевра? Blue Dragon имеет все шансы стать новым мировым хитом, так что запомните это имя, возможно, совсем скоро придется записывать его в список великих и почитаемых. В марте этого года Сакагучи в интервью IGN обмолвился, что Mistwalker скоро начнет делать сиквел проекта, а после и третью часть, если игра станет популярной. А она просто обязана разойтись огромными тиражами. К слову, реклама Blue Dragon взяла Золотого Каннского Льва. А поднимать продажи игры (вместе с самой приставкой) в Японии призван мультсериал от студии Pierrot, ответственной за такие популярнейшие аниме, как Bleach, Naruto и Great Teacher Onizuka. Sonic the Hedgehog: The Movie — тоже ее рук дело. Мангу (или комиксы, если угодно) рисует Токеши Обата — художник великой серии Death Note. Каждую неделю в журнале Weekly Shonen Jump появляется Blue Dragon Ral Grado — самостоятельное произведение по вселенной проекта. Заключение Аниме и манга ориентированы в большей степени на младшее поколение, да и дизайн у Blue Dragon весьма ребяческий. И что же, это игра для детей? Вовсе нет, ведь у проекта есть продуманная ролевая система и не менее глубокая боевая, плюс сорок часов геймплея (без учета побочных квестов). Так что перед нами развлечение для взрослых и зрелых геймеров, которые смогут оценить по достоинству искусное сочетание классики и современных веяний. Cкриншоты к игре Blue Dragon Дата добавления аниме: July 23rd 2007 В аниме рецензиях: В игры рецензиях:
В аниме галереях: В новостях:
В аниме дневниках: Комментировать рецензию: Комментарии (отзывы) к аниме : |
|