Имя Кейко Матсуи (Keiko Matsui, урожденная Keiko Doi) широко известно в джазовом мире с середины 80-х. Японская пианистка, говорящая языком джаз-поп и фьюжн, получила также признание как оригинальный композитор, сохранивший верность музыкальной культуре Востока, и как своеобразная вокалистка.
После нескольких лет занятий с частным учителем Кейко поступила в музыкальную школу при Музыкальном фонде Yamaha. Студенткой она была образцовой. Когда девушке исполнилось 17 лет, компания Yamaha заключила с ней контракт как с официальной исполнительницей для студийных проектов. В том же году она записала свой первый саундтрек к фильму.
В студийных сессиях артистке помогала джаз-группа Cosmos, которую она собрала в 1982 году и с которой записала четыре альбома. После этапа коллективного творчества Кейко решила попробовать себя как солистка. Ее первый самостоятельный альбом "A Drop of Water" был опубликован в Японии в 1985 году, а через два года появился в Соединенных Штатах.
Для американского издания "A Drop of Water" Кейко Матсуи написала специальное обращение к своим новым слушателям:
"Дорогие друзья! Меня зовут Кейко. Я родилась в Токио, Япония. Начала изучать пианино, когда мне исполнилось пять лет, а свои первые композиции написала еще школьницей. И с тех пор мечтала записать собственный альбом. Я много думала об этом: как он будет звучать, как он будет выглядеть...Тогда это были просто мечты. А теперь мой первый альбом готов.
...Японской девушке невозможно было даже представить, что такой певец, как Карл Андерсон, будет петь на ее дебютном альбоме. Но мелодию "A Drop of Water" я не могла доверить никому другому..."
Публикация "A Drop of Water" в США вызвала серьезный интерес к японской пианистке со стороны американских лейблов. Что немудрено, учитывая, что альбом поднялся в Тор 20 современного джаз-чарта. Японская пианистка сразу попала в число наиболее перспективных молодых клавишниц 80-х.
В результате переговоров с несколькими лейблами артистка заключила контракт с рекординговой компанией MCA на выпуск двух альбомов. Изданный в 1989 году диск "No Borders" был успешней своего предшественника, добравшись до 16 строки джазового рейтинга. Название альбома ("Нет границ") неслучайно. Кейко черпала вдохновение в широком спектре стилей - от ритм-н-блюза и фьюжн до средневековой фольк-музыки и своего фирменного нью-эйжда. Как отмечали рецензенты, пианистка демонстрирует изысканное чувство мелодии, а ее сольные импровизации безупречны (особенно в композиции "Kappa"). Что характерно, не оказываются в тени и ее первоклассные бэк-музыканты - гитарист Роббен Форд, скрипач Subramanium и другие.
В 1992 году Кейко Матуси начала работать с лейблом White Cat. Ее репутация среди ценителей джаза в Америке крепла год за годом. Альбом 1995 года "Sapphire" показал самый высокий до сих пор результат в чарте современного джаза, поднявшись на 9 позицию. А следующий лонг-плей "Dream Walk" (1996) преодолел и этот рубеж, добравшись до первой тройки самых популярных джазовых записей.
Хорошо была принята и ее новая студийная работа 1998 года "Full Moon and the Shrine". В том же году Кейко Матсуи была названа одной из наиболее авторитетных современных джазовых исполнительниц.
1999 году Кейко победила на церемонии Oasis Awards. А кроме того, ее клип на песню "Light Above the Trees" получил приз как лучшее видео.
В 2000 году появился новый альбом "Whisper from the Mirror", как всегда сильная и стильная запись. Волнующие аранжировки Дерека Накамото (Derek Nakamoto) никогда не переходят меру, и сама пианистка гораздо больше заинтересована в том, чтобы не выпасть из тональности, поддержать настроение, чем продемонстрировать собственное исполнительское мастерство, даже когда разыгрывает виртуозный дуэт в четыре руки с Бобом Джейсом (Bob James).
Через год, в 2001-м, японская артистка записала новый диск "Deep Blue". На этот раз ее музыка вдохновлена искусством Северной Африки и Средиземноморья. Одни ее композиции зачастую звучат как лирические песни без слов, другие - как этюды к кинофильмам. Критики сходятся на том, что в 21 веке творчество Кейко лучше всего описывается в категориях нью-эйджа.
По материалам своих последних концертных туров (а гастрольный график Кейко Матсуи вот уже много лет насыщен до предела) в 2003 году пианистка выпустила live-альбом "White Owl". В его основу лег концерт в зале Bunkamura Orchard Hall в Токио, где Кейко сыграла любимые мелодии вместе со своей постоянной концертной группой, которая включает выдающегося саксофониста Майкла Гегэна (Michael Ghegan), басиста Мела Брауна (Mel Brown) и Казу Матсуи, традиционного японского флейтиста. Несколько сольных пассажей пианистки, представленных на альбоме, дают представление о причудливых фантазиях Кейко Матсуи, о внутренних тайнах ее творческой лаборатории.
23 февраля 2006 года состоялся концерт Концерт Кейко Матсуи "Breath of Akendora" в Москве, в Московском международном Доме музыки.
U.S. CD RELEASES
WALLS OF AKENDORA (2005)
WILDFLOWER (2004)
WHITE OWL (2003)
THE PIANO (2003)
THE RING (2002)
A GIFT OF LIFE (2001)
DEEP BLUE (2001)
WHISPER FROM THE MIRROR (2000)
KEIKO MATSUI LIVE (1999)
FULL MOON AND THE SHRINE (1998)
KEIKO MATSUI COLLECTION (1997)
A GIFT OF HOPE (1997)
DREAM WALK (1996)
SAPPHIRE (1995)
DOLL (1994)
CHERRY BLOSSOM (1992, 2003)
NIGHT WALTZ (1991)
NO BORDERS (1990)
UNDER NORTHERN LIGHTS (1989)
A DROP OF WATER (1987, 1993, 2003)
U.S. VIDEO RELEASES
BET JAZZ CHANNEL PRESENTS: KEIKO MATSUI (2001)
PBS Special Keiko Matsui "Light Above The Trees" (1998)
JAPANESE CD RELEASES
The Best of Keiko Matsui (2005)
Compositions (2005)
Walls of Akendora (2004)
Summer Selection (2004)
Wildflower (2003)
Spring Selection (2003)
Live in Tokyo (2002)
The Ring (2002)
Deep Blue solo Piano (2001)
Deep Blue (2001)
The Piano (2001)
In A Mirror (2000)
Live from Santa Monica, CA (1999)
Full Moon and The Shrine (1998)
Dreamwalk (1997)
Sapphire (1995)
Doll (1994)
Cherry Blossom (1992)
Night Waltz (1991)
The Wind and The Wolf (1990)
Under Northern Lights (1988)
A Drop of Water (1987)
http://www.keikomatsui.com/