Дата рождения: 9 февраля 1973 (Префектура Нагано)
Биография:
Тридцатиоднолетний Макото Синкай (Makoto Shinkai) – совершенно нетипичная для японской аниме-индустрии фигура. Он намеренно дистанцируется от этой индустрии, предпочитая создавать свои работы с привлечением минимального количества средств и человеческих ресурсов. В противоположность подавляющему большинству аниме-фильмов, его картины снимаются не на студии, а на домашнем компьютере, – фактически, Синкай совмещает профессии сценариста, режиссера, главного аниматора, фазовщика (художника, рисующего промежуточные кадры анимации), 3D-моделлера, звукорежиссера и специалиста по послесъемочной обработке. К сторонней помощи он обращается только когда возникает необходимость озвучания персонажей и записи саундтрека (хотя даже в черновых монтажных вариантах фильмов Синкай сам начитывает текст за героев). В истории мультипликации немало мастеров на все руки, однако этот скромный выпускник литфака одного из токийских университетов, и сейчас в своих круглых очках больше всего похожий на витающего в облаках первокурсника-литератора, – главное открытие последних лет в области японской «независимой» анимации.
Родившийся в Нагано, Макото Синкай переехал для учебы в Токио и остался в столице после окончания университа, устроившись на работу в компанию Minori, выпускавшую компьютерные игры – «симуляторы свиданий». Там он на протяжении пяти лет участвовал в подготовке игровых видеозаставок, верстал буклеты-инструкции и выполнял обязанности вебмастера на сайте компании. С 1997 года он начал уделять свободное время собственным проектам, и после нескольких «проб пера» Синкай снял первый законченный фильм, пятиминутный Kanojo to Kanojo no Neko («Она и ее кот», 1999 г.). Черно-белая лента оказалась куда ближе к литературе, чем к традиционной анимации: зритель видит картинки из повседневной жизни обычной городской девушки, за кадром звучит комментарий от подобранного героиней кота, и все вместе рождает поэзию изумительных образов, характерную для всего творчества Синкая. Поначалу фильм распространялся на обычных CD-болванках через веб-сайт автора, но вскоре проектом заинтересовалась компания CoMix Wave, выпустившая тираж дисков с книжечкой комментариев.
«Самодеятельная» работа аниматора-новичка была с огромным интересом встречена как в кругах отаку, так и среди опытных профессионалов (фильм удостоился гран-при на конкурсах SKIP Creative Human Contest и 12th DoGA CGA Contest), а сам молодой режиссер уже начал работу над второй картиной, получившей название Hoshi no Koe («Голоса далекой звезды»). Премьера цветной 25-минутной фантастической ленты 2 февраля 2002 года произвела фурор. Финал пронзительно-трогательной истории любви старшеклассников – призванной в космофлот девочки и оставшегося на Земле парнишки, вынужденных общаться с помощью текстовых сообщений по мобильному телефону (расстояние между ними постоянно увеличивается, и сообщения идут все дольше: неделю, месяц, полгода...), был встречен единодушной овацией, и на следующее утро Синкай проснулся бесповоротно знаменитым – теперь уже талантливый аниматор оказался в центре внимания не только специализированных, но и общенациональных СМИ. В результате, в крохотном – всего на 46 мест! – кинотеатрике Tollywood в районе Симокидзава за месяц после премьеры фильм посмотрели 3000 зрителей, а вышедший в апреле DVD разошелся к январю 2003 года пятидесятитысячным тиражом (рядовой тираж аниме-релиза в Японии составляет от пяти до десяти тысяч дисков). DVD-релиз был снабжен вступительным словом от губернатора Токио: «Голоса далекой звезды» наградила специальным призом столичная мэрия. Почивать на лаврах режиссер не собирается: вот уже два года за его рабочим столом идут съемки 50-минутно фильма Kumo no Mukou, Yakusoku no Basho («Место, обещанное в детстве») о двух мальчишках и девочке, задумавших построить самолет и добраться до загадочной колонны, воздвигнутой на запретной земле в оккупированной «Союзом» части Японии (дело происходит в «альтернативном» мире). Дата выхода уже неоднократно переносилась, последний из названных на официальном сайте сроков – осень текущего года. Хотя дизайн персонажей принадлежит иллюстратору Усио Тадзаве, а 3D-моделлер Кадзунори Такада придумал облик самолета «Веласьела», автор, как и раньше, взял на себя основную массу работы, до минимума ограничив помощь ассистентов.
(с) Страна Игр, номер #170 Работы
Фильмография:
2007 - Пять сантиметров в секунду
Speed of 5 Centimeters per Second (Byousoku 5 Centimeters)
2004 - Место, обещанное за облаками
The Place Promised in Our Early Days (Kumo no Mukou, Yakusoku no Basho)
2002 - Голос далёкой звезды
Voices of a Distant Star [ The voices of a distant star] (Hoshi no Koe)
1999 - Она и её кот
She and Her Cat (Kanojo to Kanojo no Neko)
2003 - Улыбка
(Egao)
Другие работы смотрите на страничке автора: Makoto Shinkai Fan Web