Стильный, брутальный, динамичный и ироничный боевик готовится к четвертой инкарнации. На этот раз игра разрабатывается для PS3, Xbox 360 и РС одновременно. До финальной стадии далеко, однако одно можно сказать определённо: Devil May Cry 4 в его теперешнем состоянии похож на предшественника, как две капли воды. Разве что масштабнее, быстрее и, определенно, красивее. А процесс не претерпел практически никаких изменений. Плохо это или хорошо - каждый решит сам, нам остается только огласить краткий перечень нововведений.
Для начала о главном: на смену веселому полудемону Данте приходит Неро - новый герой брутальной саги. Хотя в данном контексте слово «новый» звучит не совсем корректно. Так же, как четвёртая часть похожа на третью, так и Неро предстаёт перед зрителем в роли двойника Данте. Он предпочитает одежду красного цвета (даром, что отделка плаща – синяя), белоснежные волосы уложены в модную причёску, а за спиной висит внушительный меч. Если Данте обычно брал с собой на дело пару пистолетов, то Неро предпочитает один, но двуствольный, поскольку его вторая рука (лапа?) не принадлежит к нашему миру и не способна управляться с хрупкими механизмами. Зато ей по силам хватать демонов за грудки и показательно, с размаха, вгонять их по пояс в асфальт. Чтоб неповадно было портить исторические памятники.
Впрочем, поклонники привычного для сериала героя могут не огорчаться – Данте тоже засветится в продолжении, хотя и в непривычной для себя роли «звезды второго плана». Сюжетные перипетии пока не разглашаются, но некоторую интригу разработчики себе позволили. Оказывается Неро – представитель того же профсоюза охотников за демонами, в котором состоит и Данте. «Командированный» Орденом Меча (Order of the Sword) на очередное задание по упокоению демонических сил, Неро пересекается с Данте, преследующим несколько отличные цели. Едва только сферы интересов пересекаются, как между охотниками вспыхивает вражда… давняя вражда. В далёком прошлом они встречались, но отношения как-то сразу не заладились. Причину ссоры (по очевидным причинам) разработчики пока не разглашают, однако можно предположить, что сын Спарды в своё время поспособствовал гибели одной девушки, которая имела особое значение для Неро. События DMC4 разворачиваются в промежутке между первой и второй частями сериала, поэтому стоит ожидать сюжет, изобилующий как отсылками в прошлое, так и проливающими свет на некоторые грядущие события.
Первую скрипку в развитии сюжета DMC4 сыграет Неро, однако время от времени будут попадаться миссии (априори недоступные главному герою), в которых управление сюжетным локомотивом перейдёт к Данте. Всё довольно ожидаемо: старому знакомому полностью перерисовали анимацию, однако арсенал движений оставили практически без изменений. Единственное более-менее существенное отличие – возможность переключения стилей «на лету», прямо во время игры. Один интересный момент связан с набором опыта– со временем Данте получит возможность совершенствовать стили, аналогично тому, как это происходило с оружием. В остальном нас ждёт узнаваемый, привычный процесс.
С Неро ситуация интереснее. Стили боя – как класс – у него отсутствуют. Зато правую руку венчает «Кулак демона», который не только является мощным оружием по себе, но и добавляет целый пласт движений в и без того пёстрое полотно боя. «Кулак демона» (оригинальное название – Devil Bringer, то бишь – Приводящий Демона) представляет собой нечто вроде перчатки, берущей начало где-то в районе локтя, и постоянно светящейся красным цветом. В отличие от Devil Trigger (переключателя, превращающего Данте в демона), кулак действует постоянно, хотя и не даёт таких мощных возможностей, как чистая демоническая форма. Зато он позволяет проводить целый ряд специальных атак.
В «рабочем» режиме Devil Bringer действует как «третья сила», которая отлично комбинируется с мечом и огнестрельным оружием. Схема использования ноу-хау, как правило, выглядит следующим образом: Неро поднимает врага «на лезвие», подбрасывает его в воздух, слегка массирует свинцовым душем из пистолета, после чего подпрыгивает вверх и колошматит бедолагу при помощи кулака. Апофеоз драки – мощный удар сверху вниз, который впечатывает супостата в асфальт, при этом ударная волна повреждает рядом стоящих противников. Чем дольше Неро избивает демонов без получения «сдачи», тем более высокий ранг комбинации он получает. Все подобные достижения сопровождаются едкими комментариями героя (Неро на редкость развязанный тип). Плюс, чем дольше длится комбинация, тем большее количество красных сфер падает в «копилку» опыта.
При помощи той же руки, Неро получает возможность притягивать отдалённых врагов. Перчатка «отстреливается», хватает супостата за шкирки, и мгновенно подтаскивает его к герою, давая тому возможность заняться «близкими контактами третьей степени». На этой особенности завязан ряд игровых моментов, вынуждающих героя взаимодействовать с предметами на расстоянии. Разновидностью вышеописанного приёма является атака Hellbound, открывающаяся после усиления Devil Bringer''a магическим черепом, известным как Evil Legacy. Hellbound позволяет Неро телепортироваться к врагу, что особенно пригодится в моменты стычек с боссами. Продвинутая версия этой способности называется Grim Grip и позволяет герою «провешивать» целые связки порталов, сквозь которые можно преодолевать внушительные расстояния, не касаясь земли. В некоторых местах игры использование Grim Grip будет обязательным, в то время как в других – опциональным. В таком случае Неро получит свободу выбора – пройти локацию, разя супостатов налево и направо, или быстренько проскочить у врагов за спиной, сведя риск к минимуму.
Ещё одна особенность чудо-перчатки – специальные броски, основанные на взаимодействии правой руки героя и особой активной области на теле врага. Иными словами – в зависимости от типа демона и места проведения приёма, Неро способен либо схватить демона и припечатать его об стену, либо раскрутить и швырнуть в дальний угол, либо сотворить что-нибудь из десятка припасённых разработчиками вариантов.
Последняя функция Devil Bringer''a – взаимодействие непосредственно с оружием. Например, обычная атака мечом усиливается дополнительным уроном, если Неро перехватывает оружие второй рукой, и даёт «полный газ». Даёт в прямом смысле слова, поскольку его клинок (именуемый, к слову, Red Queen – Красная Королева) наделен рукоятью в форме мотоциклетной ручки, поворот которой приводит к самым печальным последствиям для врагов. Не менее интересен огнестрельный арсенал героя. Вместо двух автоматических пистолетов Данте, Неро владеет двуствольным револьвером по имени Синяя Роза (Blue Rose). Как вы можете заметить, страсть главного героя к красно-синим тонам прослеживается не только в одежде. Револьвер стреляет либо одиночными (по очереди), либо сдвоенным залпом, который отличается более долгим временем перезарядки, но наносит существенно больший урон.
Оружие со временем можно модернизировать, или менять на другие модели, Devil Bringer действует постоянно. И хотя Неро оказался лишён права использовать стили боя, добавление перчатки (вкупе со всеми возможностями) позволило сделать из него не менее интересного бойца, чем Данте.
Управление оставили практически без изменений – в варианте для геймпада основные кнопки отвечают, соответственно, за: удар мечом, выстрел из револьвера, прыжок и удар кулаком. Комбинация стрелок движений и удара мечом позволяет либо атаковать нескольких врагов одновременно, либо подбрасывать супостатов в воздух. Devil Trigger у Неро действует аналогично тому, как это происходит у Данте, однако до момента активации (которая происходит лишь, начиная с определённого момента и при определённых условиях), активирующая кнопка исполняет роль мини-бустера, позволяющего Неро совершать стремительные короткие рывки, сопровождающиеся эффектным визуальным развитием.
Хотя в настоящий момент игра находится на довольно ранней стадии, существует работающий (весьма стабильно) движок и целых три уровня, которые разработчики не стесняются показывать журналистам на различных выставках. Вкратце о впечатлениях от увиденного.
Первый уровень демонстрировал потасовку в доках, которая быстро переместилась в местечко под названием Opera House Plaza – симпатичные дворцовые декорации на открытом воздухе, с огромным фонтаном посреди двора. В качестве противников героя выступили воистину безумные существа, представляющие собой нагромождение щупалец и длинных саблеобразных когтей. На примере этих существ разработчики дали понять, что в DMC4 встретятся не только «классические» крылато-шипастые демоны, но и действительно новые, уникальные экземпляры, дизайн которых явно навеян ужастиками вроде Silent Hill. Впрочем, старые, проверенные временем создания также останутся, разве что с обновлённым внешним видом и анимацией. В целом, DMC4 будет обладать самым обширным бестиарием по сравнению с остальными играми серии.
Что касается непосредственно облика игры, то даже на сегодняшней стадии он впечатляет. Next-gen действительно чувствуется, хотя говорить о каких-то совершенно ошеломительных видах не приходится. Высоко полигональные модели, чёткие текстуры и обилие зрелищных спецэффектов отлично дополняют фирменную головокружительную динамику поединков. Отрадно, что бои не скатились до банальной однокнопочной резни и заставляют в совершенстве владеть возможностями героя. Игра обещает быть проще, чем третья часть, но последнюю как раз ругали за чрезмерную сложность.
Особенно хорошо это понимаешь, ознакомившись со второй представленной локацией – заснеженными холмами, простирающимися за пределами ворот замка острова Фортуна. Во время демонстрации дорогу Неро преградили старые знакомые – парочка ледяных демонов (Frost Demons). Впрочем, отличия от оригинала обнаружились сразу – здешние демоны оказались не только крупнее по габаритам, но и гораздо мощнее. Завязавшаяся потасовка очень быстро показала неэффективность обычных атак Неро. Охотник за демонами выживал лишь благодаря разбросанным поблизости ледяным колоннам, из которых при разрушении выпадали зелёные сферы, восстанавливающие здоровье. Если с ледяными щитами и «стреляющими сосульками» демонов можно было бороться привычными методами, то способность самокопирования у монстров послужила намёком на более активные действия. Ключом к победе Неро снова стал Devil Bringer – захватив одного из монстров за конечность, герой раскрутил его вокруг себя и швырнул аккурат во второго, что позволило избавиться от обоих демонов разом.
Но впечатляющей оказалась третья локация – Ferrum Hills, внешне похожая на пограничный городок в стиле Дикого Запада. Именно здесь Неро сошёлся в бою с Бериалом – одним из самых мощных демонов в игре. Примерно в три с лишним раза выше героя, этот пламенеющий монстр оказался удивительно похож на Балрога из «Властелина Колец». Те «рога и копыта», тот могучий торс, объятый пламенем, разве что вместо кнута – гигантский тлеющий меч. Наблюдать за тем, как гигант во время преследования героя поджигал дома и разносил городишко в щепу, оказалось сущим удовольствием. Отличная передача габаритов босса, ровная реалистичная анимация и адекватная операторская работа добавляли происходящему на экране поистине дьявольскую атмосферность. Бериал использовал во время боя массу приёмов – начиная с банального топтания Неро копытами, продолжая вызовом пламенеющих дорожек и заканчивая мощным взрывом, «накрывающим» всю улицу. Ответная деятельность героя затруднялась тем, что демон был окружён защитной огненной аурой, сводящей на нет все попытки нанести физический урон её носителю. Выходом из данной ситуации оказалась многоступенчатая атака. Сперва Неро понадобилось сбить пламя на теле Бериала, сводя к минимуму эффективность физических атак. «Гашение» монстра происходило с использованием огнестрельного оружия. Когда демон терял защиту, герой подбегал и с помощью перчатки телепортировался (атака HellBound) к лицу Бериала (уязвимое место), после чего наносил ему урон. Венчал процесс избиения мощный удар (атака Buster), наносимый демону в строго определённый момент. Несколько таких «подходов», перемежаемых моментами стратегического отступления и своевременным зализыванием ран, принесли Неро долгожданную победу. Не похоже, что DMC4 станет исключением из правил - как и в любых про-японских играх, поединкам с боссами уделено особое внимание.