Пол: Мужской Возраст: 39 Карма : -178 Сообщений: 1171 В дневнике: 19 зап. Откуда: Москва
Рег. с: Feb 04, 2005
Добавлено: 07-03-2006 20:27:47 Заголовок сообщения: Школа звука
Магия звука.
Звук - это не просто какие-то там волны, раздражающие внешние рецепторы. Символизм связанный со звуком во всех культурах достоен уважения и изучения.
Здесь адепты будут изучать музыку, порой весьма странную музыку, музыкальную терапию, проводить исследования о влиянии звука на человека, о том как музыка помогает открыть высший мир.
Поскольку это аниме форум, то один из главных вопросов будет таким: какие технологии звука, в том числе озвучки голосов, используют создатели аниме, что они производят столь сильный эффект.
Поощряется размышление о сути звука, приведение информации из различных источников о звуке.
Замеченно, что кассическая музыка развивает человека. Человек слушающий классику растет духовно. Как говорили др. греки, тренировки укрепляют тело, музыка - дух.
Кстати очень интересно, что в секте нового поколения(не путать с религией нового поколения ака Евангелизм) запрещена классическая музыка и ее запрещают слушать еще больше чем современную, якобы аргументируя тем что человек не думал о истинном Боге во время написания музыки.
Вобще свидетели Иеговы смешные люди, я имел счастье общатся с ними на протяжении 6 месяцев, мнепотом сказали, что и один человек способен развалить секту и теперь шарахаются от меня транспорте
Суть звука, хм такое ощущение что музыка это энергия из другой вселенной и для каждого поколения это свой поток, поток который требуется этому поколению.
Вот хотел бы рассказать немного о “странной музыке”, которая лично мне очень интересна.
E N D V R A
[ENDVRA]
В январе 1993 года лондонец Hassni Malik совершил казалось бы неприметное действие, которое сыграло значительную роль в становлении готической и эмбиентной музыки. А именно, познакомил двух ранее не знавших друг о друге людей - Криса Уолтона (Chris Walton), познакомившегося с ним через журнал Wisconsin Death Trip и Стивена Пенника (Stephen Pennick), с которым он вел дела по записи и торговле кассетами. Эти двое, не объявляя о своем объединении в качестве группы, просто начали писать музыку на аппаратуре Стивена, и к лету записали демонстрационную ленту Hexe. Во время выхода демо-ленты проект назывался AbRaxas, однако, по причине того, что множество посредственных групп уже использовали это имя, в августе 1993 года они меняют его на Endura.
[Chris Walton]Изначальной целью Endura было создание темных саундскейпов, озвучивающих идеи смерти и мистики, при этом музыканты отвергают определение их музыки как сатанинской, хотя Крис прямо утверждает, что он антихристианин. У них не было изначального намерения играть мрачную ритуальную музыку, просто именно так получилось лучше всего выразить желаемые ощущения. Стивен говорит об этом: "Мы не делаем музыку по принципу "о, давай сделаем следующий трэк действительно медленным и несчастным". Мы просто пишем ее так, как получается, это отражение нашей внутренней стороны. И это не влияет на то, какими людьми мы являемся в жизни. Если вы думаете, что мы - пара депрессивных индивидуумов, которые спят в гробах, избегают солнечного света и жаждут покончить с собой, то вы абсолютно не правы. Мы - пара совершенно нормальных индивидуумов". Всю работу по записи, композиции и сведению материала музыканты проделывают исключительно самостоятельно, что очень любят указывать в интервью, говоря, что когда вы покупаете диск Endura, вы можете быть уверены, что это именно то, что они хотели донести до слушателя, а не работа охочего до прибыли продюсера. Музыку группы пишет исключительно Стивен, фанат компьютеров и электронных музыкальных инструментов. Задачей Криса являются мифологические и оккультные идеи, тексты из магических книг (часто на неведомых языках), а также контакты на музыкальной сцене, организационная работа, ответы на письма и прочее.
В октябре 1993 года начинается работа над первым альбомом группы, Great God Pan. Пан, греческий бог гор и дикой природы, символизировал все современные страхи, хаос, беспорядок, неконтролируемую волю, от его имени произошли слова "паника" и "пандемониум", дворец Сатаны. Этот же бог был известен кельтам как Curnennos, Рогатый Бог, Хозяин Лесов. Он планировался к выпуску на Candlelight Records одновременно с альбомом Emperor, однако Lee Barrett, глава Candlelight, в течение года постоянно откладывал выпуск альбома, и в начале 1995 года музыканты разорвали с ним контракт. Диск был перезаписан и выпущен только в 1997 году на Elfenblut, подразделении Misanthropy Records. Таким образом, дебютным диском Endura стал альбом Dreams Of Dark Waters (1994), в значительной мере являющийся переработкой дебютной кассеты Hexe, выпущенный Nature & Art Records.
[Stephen Pennick]Концертной деятельностью музыканты заниматься не любят. Во-первых, чтобы создать на сцене подходящую атмосферу, требуется довольно большая команда, которой у Endura нет. Во-вторых, Крис просто не любит развлекать людей, и считает, что концертные выступления в том виде, в котором они практикуются сегодня, не интересны. Свой гипотетический концерт он хотел бы видеть в виде длинного ритуала на свежем воздухе, с использованием акустических инструментов. Поэтому до этого момента группа играла только на редких фестивалях. Среди команд, с которыми он мог бы при наличии возможности отправиться в турне, Крис называет Book Of Wisdom и Inade.
Во второй половине апреля 1996 года Endura поражают всю музыкальную общественность практически одновременным выпуском сразу трех полноформатных альбомов: The Dark Is Light Enough (Allegoria Records), Liber Leviathan (Aesthetic Death Records) и Black Eden (Red Stream Records). Изначально их выход планировалось растянуть на полтора года, однако из-за того, что Endura взяли за принцип выпускать каждый релиз на новом лэйбле, расписание наложилось таким образом, что альбомы появились на прилавках в течение десяти дней. Этот принцип музыканты объясняют тем, что стараются распространить свою музыку так широко, как это возможно, и не хотят быть привязанными к какой-то одной компании, так как аудитория разных студий сильно отличается, и имя Endura будет знакомо значительно большему числу людей. В частности, они отклонили контракт на выпуск 10 альбомов от студии Nature & Art. Также они указывают на то, что музыка проекта достаточно разнобразна и не втискивается в рамки одного лэйбла.
На данный момент последним альбомом группы является однотрэчный The Watcher, выпущенный в 1998 году на Old Europa Cafe. Также в 1999 году на Red Stream были переработаны и переизданы с дополнительными трэками два первых диска группы в виде двойного альбома Elder Signs.
"Я скептически отношусь к просветляющей силе музыки, особенно предназначенной на продажу. Музыка может указать путь к неизвестному, но как проложить к нему дорогу - личное дело каждого. Я не думаю, что наша музыка "магическая" сама по себе, но я определенно уверен, что ее можно использовать в магии. Мы используем гипнотические ритмы, и наши частоты и тональности могут заставить человека смотреть глубже в суть вещей". - Крис Уолтон.
L U S T M O R D
[Brian Williams]
Брайан Уильямс (Brian Williams) родился и вырос в Уэльсе, в небольшом городке на краю национального парка Snowdonia. С самого начала звуки значили для него больше, чем для остальных людей - Брайан с детства страдает дислексией, из-за которой у него долгое время были проблемы с чтением, а также с учебными заведениями.
В конце 70-х годов он знакомится с Грэмом Ревеллом, основателем SPK. К этому времени он уже усиленно экспериментирует со звуками, однако не решается представить их публике. Именно Ревелл убедил Брайана воплотить свои идеи в жизнь. Так в 1980 году появляется Lustmord.
"Мне очень повезло, что я вовремя встретил Грэма. Он постоянно твердил мне о том, что мои идеи стоят того, чтобы реализовать их. Я был очень мнительным и все делал очень неохотно. Грэм давал мне советы по оптимальному использованию аппаратуры. Я помню то чувство увлеченности, которое охватило меня, когда я пытался оценить свои силы в свете возможностей электрической аппаратуры, без которой я уже не мыслил своего существования. Несколько экспериментов, показавшихся мне наиболее удачными, я записал на кассету и дал послушать Грэму. Он свел меня с Айерсом, который предложил выпустить все это на виниле на своей фирме Sterile Records." - Брайан
"Всем этим" был дебютный альбом Lustmord, "A Document Of Early Acoustic & Tactical Experimentation" (1982), уже несущий в себе уникальное настроение проекта, несмотря на все недостатки опыта и технологий записи. После его выпуска Брайан перебирается в Лондон, где вместе с Грэмом основывает независимую фирму грам-записи Side Effects. На этой студии были выпущены пластинки множества индустриальных коллективов. На ней же выходит и второй альбом Lustmord - Paradise Disowned (1984). На этом альбоме сильно проявилась одна из особенностей раннего творчества Брайана - многие звуки были записаны на выездных сессиях в самых странных местах. В частности, упоминаются гробницы Шартрского собора, стройплощадка дома умалишенных и скотобойня. Это добавляло музыке уникальности. Это также был практически последний альбом, записанный на виниле - впоследствии все релизы Lustmord выходили только на компакт-дисках. Исключением стал лишь записанный в 1996 году по просьбе эмбиентных ди-джеев сингл Strange Attractor/Black Star.
"Я действительно посвятил много времени и сил технике полевой записи и добился неплохих результатов. Мне хотелось, чтобы люди знали, как это получилось. Позже, на альбоме "Heresy", я внес еще большую неясность, приведя полный список акустических аномалий, относящихся к делу. Мне нравятся мистические ссылки, они помогают людям относиться к моей музыке неоднозначно. Ведь я в конечном итоге создаю атмосферу, а для того, чтобы передвигаться в ней, людям нужны ориентиры." - Брайан
Следующий альбом Lustmord, "Heresy", появился спустя четыре года на фирме Чарльза Пауэна Soleilmoon. Исчезла конфронтация, тяжелый ритм и машинная агрессия последних композиций "Paradise Disowned" сменились абразивностью резонансных петель, проникающих в самую глубину спящей стихии. Являясь первым CD-релизом Lustmord, "Heresy" максимально использует чистоту, глубину и поразительную правдоподобность в передаче низких частот. С самых первых минут звучания она приковывает к себе внимание, воспроизводя таинственную атмосферу заброшенных резерваций - шахт, катакомб, склепов, рудников, каверн.
Альбом 1991 года "The Monstrous Soul" по праву может считаться лучшим. Пять пьес, каждая из которых по степени впечатлительности приближается к добротному триллеру, объединены поистине демонической силой, скрывающейся за завесой звука и стирающей границу реальности происходящего. Вы на целый час оказываетесь в иллюзорном мире, населенном призраками и демонами. Эффект присутствия и концентрация сознания - результат уникального психоакустического воздействия, которое продолжается на протяжении всего альбома. Брайан иногда использует низкочастотные звуки для создания подсознательного ощущения беспокойства, хотя утверждает, что это неэффективно - большинство акустических систем не в состоянии воспроизвести их.
Следующая сольная работа, "The Place Where The Black Stars Hang" - шедевр атмосферного амбиента, поистине космическая музыка, наполненная неизвестностью, чем-то, что не выражается в человеческих эмоциях. Lustmord словно подводит итог усилиям изоляционистов 90-х: совершенно дегуманизированная, трансцедентальная атмосфера непознанного, необъяснимого. В тоже время музыка статична, располагает к релаксации и забвению. В ней отсутствуют привычные категории - добро и зло, это просто ощущения человека, который, забыв обо всем, всматривается в звездное небо, как в зеркало вечности.
"Пожалуй, dark-ambient сейчас - самый консервативный стиль, держащийся лишь на имитации и собственной ограниченности. Я знаю, что моя музыка тоже подпадает под эту категорию, но в ней нет ничего нарочно мрачного. Я бы предпочел говорить о глубине перспективы, и если люди видят в ней один лишь мрак, значит, в этом состоит их цель. Моя же цель - показать, что есть места, эффект присутствия в которых может быть выражен только в музыке, и доступ к этим местам может быть также осуществлен лишь с помощью музыки." - Брайан
Всем рекомендую эту музыку к прослушиванию – ощущения незабываемые.
M E R Z B O W
[Masami Akita]
Масами Акита (Masami Akita) родился в Токио в 1956 году. Закончил университет Тамагавы по классу "Теория искусства и рисования", что позволило ему работать в качестве писателя и редактора для нескольких журналов. Более всего Акита предпочитал писать про искусство, авангардную музыку и постмодернистскую культуру. Также он пишет книги о садо-мазохизме и фетишизме.
[Masami Akita]В юности Акита был очень увлечен блюзом и джазом. Во второй половине 70-х он становится ударником в рок-группе, однако вскоре уходит оттуда, так как считает эту музыку недостаточно агрессивной. Примерно в это же время он все более увлекается электроникой и электро-акустикой. Однажды Акита задумался, можно ли найти применение шуму, возникающему при обратной связи на каналах микшера при микшировании пленок. Так он начал работу в направлении, которое впоследствии выросло в одну из самых известных областей экспериментальной и экстремальной музыки - japanese noise. Свой проект он назвал Merzbow, в честь творчества немецкого артиста Kurt'а Schmitters'а, который еще до войны создал свою архитектурную композицию "The Cathedral Of Erotic Misery" в стиле, который назвал "merz", при этом сами постройки именовались "merzbau". Так же, как и Швиттерс, Акита создал нечто, что идет вразрез с общепринятыми канонами искусства, его творчество всегда инспирировали футуристы, их любовь к технологии и экстремальным проявлениям. Проект появляется в 1981 году, хотя первые записи его шумового творчества относятся еще к 1979 году - впоследствии эти ранние работы были изданы в составе Merzbox (например, OM Electrique). Merzbow иногда рассматривают как группу из нескольких человек, однако так бывает только на концертах - всю свою музыку Масами Акита творит в одиночестве.
Рассказывая о своем творчестве, Акита, как правило, упоминает два неразделимых понятия - эротики и бессознательного. Он рассматривает шум как бессознательное состояние музыки, которое не связано с символами и средствами коммуникации, и проводит этим параллель с эротикой - также бессознательным, архетипичным чувством. Он считает шум самой эротичной формой звука, и так или иначе все его работы несут в себе подобный отпечаток.
В 1988 году Merzbow приезжает с концертом в СССР, в Хабаровск, на фестиваль джазовой и экспериментальной музыки "Амур". С этим связан забавный казус - творчество музыкантов оказалось для устроителей фестиваля полной неожиданностью, настолько непривычным, что через полчаса выступление попросили прекратить и сыграть что-нибудь более подходящее под определение "музыки". Акита не стал расстраивать людей, которые ему очень понравились, и на следующий день с товарищем по команде отыграл импровизированный концерт для ударных и фортепиано. Все остались довольны. Это был один из первых концертов Merzbow - вплоть до конца 80-х годов он отрицательно относился к идее живого представления, и лишь в 1990 году прошел его первый концертный тур по США.
[Masami Akita]В отличие от большинства исполнителей, Акита не стремится совершенствовать свою техническую музыкальную базу. Всю музыку он пишет у себя на квартире. В его арсенале в основном аналоговые преобразователи, фильтры, искажатели звука и прочие приспособления, которые собраны из первых попавшихся деталей и материалов. Это принципиальная позиция большинства японских шумовых музыкантов, которые, в отличие от европейцев, стараются вкладывать больше собственной энергетики, ручной работы в свое творчество. Акита говорит, что в мире и так очень много "отполированной", отточенной музыки, так что Merzbow всегда будет отличаться грязным, сырым и, следовательно, искренним звуком.
В апреле 1996 года, во время общения Акита с Роджером Ричардсом, главой компании Extreme, на которой были изданы некоторые альбомы Merzbow, у них появилась идея выпуска огромного количества его записей, которые по той или иной причине оставались неизданными, либо вышедшими только на кассетах, с самого 1979 года. Сборник решено было назвать Merzbox и включить в него 50 музыкальных дисков и много дополнительных вещей вроде постеров, CD-ROM и даже медальона. Этот беспрецедентный по объему проект занял довольно много времени, несколько раз издатель был вынужден откладывать дату его выхода, пока, наконец, в 2000 году Merzbox не увидел свет. Ричардс был так увлечен проектом, потратил на него столько времени и денег, что говорил в интервью, что его видение собственной работы как главы компании уже никогда не будет прежним после выхода Merzbox.
На данный момент количество компакт-дисков, пластинок, кассет, синглов и совместных работ Merzbow перевалило за две сотни. Масами Акита по праву носит титул самого известного музыканта в мире, играющего в стиле noise, основателя современного шумового искусства. В соавторстве с ним писали музыку такие известные представители альтернативной сцены, как Genesis P-Orridge и Mike Patton. Один из его альбомов (Locomotive Breath) издан в знаменитой серии индустриально-эмбиентных работ Mort Aux Vaches. Кроме этого, Акита является автором множества книг на изобразительную, музыкальную и архитектурную тематику. И при этом продолжает утверждать, что у него еще множество неосуществленных идей.
"Дело в культурном различии, которое может понять только тот, кто сам - японец. Его рабочая этика не являлась бы чем-то необычным в применении к любому другому виду деятельности, однако в применении к искусству - визуальному, музыкальному или писательскому - все почему-то считают, что никто не должен быть столь продуктивен. [...] Это изначальный талант. Этот поразительный музыкант просто продолжает творить. Он не останавливается, не задумывается, не размышляет о том, что он делает, хорошо это или плохо. Он, как говорится, просто работает." - Роджер Ричардс.
Raison d’Etre.
"Raison d'Etre - проект только из одного человека, и не без причин. Если бы в нем участвовало несколько человек, то в его музыке присутствовали бы соглашения, компромиссы, а так как Raison d'Etre является отражением моего внутреннего "Я", то было бы странным, если в создании музыки участвовал еще кто-то. Я занимаюсь музыкой с 1988 года, а Raison d'Etre появился в 1991-м. Я хотел заставить слушателя переключится на активное восприятие музыки, заставить его думать, попробовать объединиться с музыкой. Я думаю, невозможно понять эту музыку, просто пассивно слушая ее. Слушатель должен быть восприимчив к разнообразным чувствам, отраженным в музыке. Я хочу, чтобы слушатель обратился к собственному "Я", а не сгибался под гнетом своего "бессознательного".
- Питер Андерссон
Питер Андерссон (Peter Andersson) нашел идеальный баланс между индустриальным и природным звуком, и сплел их в едином, уникальном и очень красивом dark-ambient проекте Raison d'Etre. Его музыка появляется путем тщательного подбора звуков, подходящих к ментальной или физической атмосфере странных и темных мест, которые возникают в его воображении или реальной жизни. Ранние эксперименты Питера были более или менее классической электронной музыкой, однако со временем он обрел в своей музыке большую духовную ценность. Частично это случилось после увлечения Питера идеями психолога Карла Юнга, большая часть философии которого основана на концепции "самореализации". "Смысл жизни" - так переводится с французского Raison d'Etre. Подсознание, и все, что происходит внутри него, является единственным значимым опытом в жизни, и Питер каким-то образом ловит образы, живущие в коллективном сознании, той части подсознания, которая одинакова у каждого человека. Где-то внутри его композиций вплетена часть его собственного "Я", и те, кто достаточно удачлив, могут ее услышать.
"С помощью Raison d'Etre я ищу свою истинную природу, погружаясь все глубже и глубже внутрь своего подсознания. Я могу получить некоторые ответы с помощью снов, а некоторые - с помощью Raison d'Etre".
- Питер Андерссон
Нойз преследует нас буквально на каждом шагу. Весь мир, в котором человечество продолжает все еще влачить свое безрадостное существование, можно назвать "нойзом". Нойз есть нечто большее, чем просто набор не всегда комфортных и гармоничных звуковых колебаний. Нойз не ведает никаких границ, вторгаясь в наше подсознание и стремясь подчинить его своему незримому влиянию. Не случайно он стал объектом бесчисленных научных и культурных манипуляций. Пост-модернистские "доктора Калигари" с особенным смаком препарировали его и заспиртовали в лабораторных колбах, выставляя затем напоказ дебилоидных сморщенных уродцев. Нойз - это ментальное *** обнажение основ насквозь фальшивого и ублюдочного Бытия. Каждый из нас - комок нойза, выброшенный наружу за ненадобностью из небесного сортира. Мы шумим, гудим, вопим, визжим, воняем, не желая утихомириться ни на одну секунду. Возможно, что только Господь IHVH-A-bomb разрешит в скором времени все наши т.н. "проблемы". И тогда все будет незамедлительно расставлено по своим местам... Воцарится только полное Дао и всеоглушающая Тишина.
Одно дело читать биографию музыкантов, другое дело слушать музыку этих самых музыкантов.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах