Главное меню


Посетителей онлайн:179
 Логин:
 Пароль:
Защитный код:

Секретный код
Повторить код
 
Забыли пароль?
Забыли логин?

 
Trauma Center: Second Opinion, , Trauma Center: Second Opinion,

Trauma Center: Second Opinion


Trauma Center: Second Opinion

Режиссёр : Atlus Co.
Жанр : adventure
Студия : Atlus Co.
Год выпуска :
Формат : Wii
Описание :

trauma center: second opinion (trauma center: second opinion / )


«Вам совершенно нечего бояться. Это моя шестнадцатая операция, должна же она когда-нибудь получиться!» Retry? Y/N

Все мы когда-то ходили в детский сад. И в свободное от тихого часа время мы там играли – друг с другом и кубиками, без всяких приставок. И было такое у нас развлечение – играть в профессии. А точнее – «в магазин», «в самолет» или, там, «в парикмахерскую».

– Здлафствуйте! Чево хотите?

– Тли зеленых кубика.

– С вас четыле фантика.

Как сейчас помню: «в больницу» играть толком не получалось. Ну какая, право, может быть больница, когда резать толком некого, нечем и негде? Так, баловство одно…

Хирургия – это разбушевавшаяся терапия

Так уж повелось, что, говоря о докторах, все почему-то представляют себе именно хирургов – этаких рыцарей зажима и скальпеля. Считается, что хирург – главный, а медсестра при нем – так, ключи подает. В мире Trauma Center все немного по-другому, ведь события знаменитого «симулятора врачевателя» происходят в недалеком будущем. Оно, это будущее, как две капли воды соответствовало бы нашему с вами настоящему, кабы не одно «но»: медицина там существенно продвинулась вперед. Не нужны больше самые разные мази и микстуры, их заменит универсальный гель. Поддержит слабеющий организм живительная универсальная инъекция. Куда проще в обращении и, да, универсальны, многочисленные инструменты и приборы. И только люди все те же. Например, начинающий хирург доктор Дерек Стайлс. Что он умеет? Умеет резать, колоть, зашивать, бинтовать… Иными словами – пользоваться инструментарием. Но вот думать за него приходится сестре. Слушайтесь сестру, геймеры! Она подскажет, когда и где нужно резать, куда погружать иглу и что вообще требуется совершить, чтобы распятый на операционном столе пациент не только выжил, но и выздоровел.

О-о-о! Какой у вас богатый внутренний мир!

Да, вас поведут за руку, и через какое-то время вы всему научитесь, поймете закономерности, методом проб и ошибок постигнете всю врачебную премудрость. Вам уже не потребуется виртуальная нянька, чтобы обрабатывать надрезы живительным гелем, чтобы отсасывать кровь из ран для улучшения видимости, чтобы прижигать лазером, прощупывать ультразвуком, к месту и ко времени размахивать шприцем и щипцами… И тогда взамен рассудительной и опытной медсестры средних лет вам подсунут вспыльчивую, заносчивую и прямую как палка девчонку, характером живо напоминающую небезызвестную Аску Лэнгли из Neon Genesis Evangelion. Тут-то и попрет буксовавший поначалу сюжет – развернутся в полную силу характеры героев, действие вырвется за пределы одного-единственного госпиталя, и история, достойная неплохого аниме-многосерийника, распахнет свои объятья. Искусственный вирус, странные события в Африке, террористы и правительство, мистический дар Асклепия и такие странные термины GUILT и Sin – чего только не наслушаетесь. И вместе с героем игрок попадает на передовую современной медицины: здесь нет готовых решений и проторенных путей, здесь сестра способна ошибиться или даже впасть в истерику. Здесь прокалываются и куда более опытные и именитые доктора. Здесь… Черт, здесь идет игра, правила которой приходится выяснять на ходу. Слава богу, ваша анестезиолог крепка нервами, служила в полиции и встречалась с сапером – иначе бы вам нипочем не обезвредить бомбу в четвертой главе!

Доктор, снимайте маску, я вас узнала!

Все это мы уже однажды видели – в Trauma Center: Under the Knife на Nintendo DS (обзор в «СИ» №206). Теперь пришел черед Nintendo Wii. Давайте начнем с главного и будем постепенно приближаться к мелочам. Итак, главное: Second Opinion – римейк той самой игры. Тут вы найдете ровно тот же сюжет, ровно тот же набор операций и ровно тех же персонажей. Но все теперь немного по-другому.

А как заставить микробов глубоко дышать?

Забудьте про стилус – вот вам пульт от телевизора и огрызок с ручкой. Огрызком, как выяснилось, очень удобно выбирать инструменты: в левом нижнем углу экрана появился специальный «циферблат», на котором и разложены все эти пыточные приспособления; однажды запомнив, что где лежит, вы уже незаметно для себя самого одним наклоном пальца мгновенно выбираете нужное. Тем, кто сейчас подумал, что, мол, невелико достижение, любой виртуальный хирург ответит быстро и грубо. Когда на счету каждая секундочка, когда нельзя себе позволить оторвать взгляд от разворачивающейся в глубине пациента драмы, когда в голове за мгновение проносится миллион мыслей – на выбор нужного инструмента в дебрях интерфейса отвлекаться просто нельзя! Левая рука отныне занята важным делом и облегчает нам жизнь, оставим ее в покое, вспомним про пульт. Им предстоит на манер лазерной указки орудовать выбранным инструментом (раньше эта роль отводилась стилусу). Тут никаких значительных отличий не найти – все так же режем, цепляем, выжигаем, подворачиваем, впрыскиваем и штопаем. Внимательный игрок заметит лишь, что пользоваться пинцетом теперь интереснее – пульт имитирует его одновременным нажатием сверху и снизу (соответственно кнопок «А» и «В»); кроме того, разработчики избавились от неуместной мини-игры «непрямой массаж сердца» в пользу электрошока, интересно сымитированного при помощи сразу обеих половинок чудо-контроллера. Есть и еще кое-что, но об этом позже.

Царапины на столе – верный признак старательности хирурга!

Отличие второе: внешние данные. Как ни крути, а Trauma Center пошла на повышение: шутка ли, из графического минимализма DS перепрыгнуть не на PSP даже – на целую Wii! Тут без обработки напильником никак не обойтись. Итак, что мы имеем? Полностью перерисованы все спрайты: бэкграунды и персонажи. И речь не только о детализации и разрешении – сам дизайн теперь куда опрятнее и приятней глазу. Разумеется, подверглась пересмотру и вся 3D-графика: тела пациентов больше не напоминают мешки с картошкой, копаться в них – одно удовольствие! Но в каждую бочку меда, по нелепому закону Жизни, Вселенной и Вообще, то и дело как-то просачивается деготь. Так, получив всячески тюнингованную копию предыдущей игры, мы не дождались, как ни странно, количественных улучшений. Игра в версии для Wii располагается на DVD, и мы вправе ожидать от нее больше озвучки, больше эмоций на диалоговых портретах, больше анимации и хоть каких-нибудь сюжетных видеороликов. Увы и ах, спартанским минимализмом игра по-прежнему напоминает театральную постановку: в одних и тех же декорациях одни и те же «говорящие головы» выплескивают на нас сюжет, выраженный миллионами букв в одних и тех же диалоговых прямоугольничках. Потом наш доктор вдруг откуда-то прорезавшимся голосом восклицает: «Let’s begin the operation!», и вместо одинокой кнопки промотки всей этой говорильни мы наконец получаем доступ к полной палитре возможных действий, как то: резать, извлекать, впрыскивать, бить током, зашивать и бинтовать.

Та-ак, посмо-отрим...А-а-а-а-а-а, что это у вас??!

И, наконец, самый вкусный десерт для тех, кто вдоль и поперек исходил оригинальную игру в предвкушении добавки. Atlus не была бы собой, если бы не наготовила для новой встречи новых операций. Углубившись в игру и одолев вступление, каждый с удивлением обнаружит, что в доселе линейной структуре уровней появились какие-то развилки. Нечасто, но и без скупости нам позволяют вжиться в коротенький халат японской звезды хирургии Нозоми Уивер. Едва взявшись за скальпель в ее обличье, тут же замечаешь: Нозоми не чета Дереку – она собранная, серьезная, хладнокровная… Ей поручают только самые сложные операции, ее пациенты признаны безнадежными. Здесь уже не сработает трюк с переключением уровня сложности – только Extreme. Зато какое удовольствие! Ведь в отличие от основной кампании здешние задания изначально создавались в расчете на суперспособности удивительного контроллера Nintendo Wii. Казалось бы – те же самые инструменты, но область их применения заметно расширилась… И ведь никакой медсестры с этими ее подсказками! Приходится думать. Порой подолгу.

Все ясно: аллергия на шурупы!

Как и всегда в таких случаях – трудности с оцениванием. Будь Second Opinion самостоятельной, первобытной игрой – она, возможно, получила бы балл куда выше. Но при очевидном прогрессе со времени выпуска Under the Knife, она все же могла (и должна была!) стать лучше, больше, красивей и интереснее, чем стала. А ведь то, что простительно DS, подчас неприемлемо для мощных домашних консолей с объемным носителем, хорошим звуком и большим экраном. Но самое главное… Сохранив дух и букву оригинала, римейк неуловимо проигрывает в реалистичности. Как бы глупо это ни звучало, но собственноручно «открывать» пациента стилусом на горизонтальной плоскости – гораздо убедительнее, интимнее, правдоподобнее, чем с расстояния в несколько метров водить пультом-указкой по вертикальному экрану даже самого крутого телевизора. Назрела революция графических планшетов, Nintendo!



Скриншоты Trauma Center: Second Opinion






Дата добавления аниме: July 19th 2007
Разместил : Shuraganchik

Просмотров: 2770






Комментировать рецензию:

Ваш ник: Гость (желаете прокомментировать? надо создать аккаунт, это не сложно.) [ Создать аккаунт на сайте ]


Комментарии (отзывы) к аниме :




Реклама на сайте | Конфиденциальность | Контакты