Адмирал Ониси: окаянный самурай императора Хирохито (3 Часть)

Самой ожесточенной битвой, которая шла одновременно на море, на суше и в воздухе, и которая вообще когда-либо случалась в истории человечества, видимо, следует считать сражение за Окинаву, начавшееся 1 апреля 1945 г. Силы союзников насчитывали около 1,5 тыс. боевых и вспомогательных кораблей, при поддержке более чем 20 авианосцев, число десанта превысило 600 тыс. (!) человек (Остров Окинава являлся ключевым плацдармом, в случае захвата которого союзники получали бы в свое распоряжение аэродромы, с которых тяжелые бомбардировщики В-29 могли достигать и подвергать массированным бомбежкам не только Токио, но и большинство промышленных городов, имевших стратегическое значение для обороны Японии. − Прим. авт.).

Самолёты на фоне Фудзисан

Той сокрушительной мощи Япония могла противопоставить только беспримерно отчаянные атаки наспех обученных камикадзе: японский флот, армия и авиация многократно уступали нападавшим. Именно в битве за Окинаву и именно в апреле ярость камикадзе достигла своего пика: массированные атаки пилотов-смертников приводили в ужас военных моряков и в бешенство − высшее командование.

С одной стороны, плотность заградительного огня союзников достигла такой мощи, что, казалось бы, сводила на нет все попытки камикадзе совершить смертельные пике на крейсера, авианосцы и эсминцы (В тех боях огнем ПВО кроме японских самолетов были сбиты и 38 собственных истребителей. − Прим. авт.). С другой же − бои на море и в воздухе привели к столь значительным потерям сторон, что 12 апреля 1945 г. американский президент Рузвельт внезапно умирает от кровоизлияния в мозг (По вполне понятным причинам, военные историки США или Великобритании не согласятся с такой интерпретацией, однако факт − вещь упрямая: именно во время невиданно ожесточенной битвы за Окинаву это и случится. − Прим. авт.).

Битва за Окинаву растянется на несколько месяцев, обернется для воющих сторон огромными потерями в живой силе и технике, однако на боевом духе пилотов-смертников это практически никак не отразится, чего нельзя сказать о боевом духе американцев и англичан. Было от чего прийти в отчаяние: за 10 месяцев самоубийственных атак корпуса «Симпу» и его армейских аналогов тихоокеанский флот США понесет большие потери, чем за 3 предыдущих года.

Но не всё поддается бухгалтерскому учету: именно адмирал Ониси больше всех подмочит репутацию военно-морских флотов США и Великобритании: от панического ужаса при приближении камикадзе ни американцы, ни англичане не могли избавиться до самого последнего дня войны. Многие из военных моряков, подвергшиеся их яростным атакам, получали серьезные психические расстройства, и по этой причине в лучшем случае их переводили в береговые службы, в худшем − отправляли в госпиталя (Власти США и Великобритании засекретили все события, связанные с атаками камикадзе. Видимо, для того, чтобы моральных дух военных моряков не упал «ниже плинтусов». США, например, опубликовали свою версию потерь от налетов камикадзе только после войны, и их версия кардинально расходится со статистикой, которую вели в корпусе «Симпу». − Прим. авт.).

Однако мало того, что адмирал Ониси не попался ни в одну из ловушек, не погиб от шальной пули и самоотверженно дрался до конца войны, так он еще и ускользнул от возмездия со стороны США и Великобритании (Именно от возмездия, а не от правосудия. Начавшийся в 1946 г. по инициативе США Международный военный трибунал по Дальнему Востоку был задуман как суд над главными военными преступниками, и, соответственно, обвинял высших должностных лиц Японии в совершении военных преступлений. Однако ни те, кто непосредственно сбросил атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, ни те, кто отдали такой бесчеловечный, если не сказать − людоедский приказ, среди обвиняемых в военных преступлениях не значились. И только по одной этой причине считать Токийский трибунал законным и справедливым − кощунственно и цинично. − Прим. авт.).

На Токийском судилище адмирал Ониси, несомненно, был бы объявлен военным преступником и повешен. И хотя никаких особых преступлений за ним не числилось, это уже не имело значения: все его геройства и придумки давно сидели в печенках не только у командования ВМФ, но и администрации США (То же самое можно сказать и о Великобритании. − Прим. авт.).

 

Капитуляция Японии

Однако и тут окаянный адмирал сумел обойти виселицу: он не стал дожидаться трибунала, на следующий день после объявления капитуляции сделал сэппуку и отправился вслед за своими камикадзе в мир иной. В мир божественных покровителей Японии − воинственных ками, где, в соответствии с верованиями японцев, ему было гарантировано почетное место. Выбранный им способ самоубийства − без помощи ассистента, который одним ударом большого самурайского меча мгновенно прекратил бы ненужные мучения после вспарывания живота, видимо, указывает на то, что «отец камикадзе» признавал свою личную ответственность перед тысячами пилотами, которых он отправил в последний полет. Мучительная агония затянулась на много часов, но адмирал Ониси с честью выдержал и это испытание.

Такой исход поставил оккупационные американские власти в тупик: воспользовавшись своим неотъемлемым правом на смерть, высокопоставленный самурай оставил в дураках не только обвинителей и судей грядущего Международного военного трибунала, но и сразу две сильнейшие морские державы. Кому теперь предъявлять обвинения за позор Пёрл-Харбора и тот смертельный ужас, который внушали его неустрашимые камикадзе? Ведь если тоннаж потопленных или изуродованных военных кораблей еще можно было списать на самую ожесточенную и кровопролитную войну в истории человечества, то на кого теперь списывать трусость и малодушие военных моряков антияпонской коалиции? (За исключением Англии и США, остальные участники антияпонской коалиции наотрез отказались воевать с сумасшедшими камикадзе. − Прим. авт.)

Ирония судьбы: один из главных виновников того несмываемого позора − великий адмирал флота Ямамото − был подло убит еще в 1943 г., а два других *** на сына и вовсе, словно насмехаясь над победителями, демонстративно сделали сэппуку…

В такой неординарной ситуации даже англичане не рискнули требовать эксгумации тел своих обидчиков, чтобы предать их суду (Такой прецедент в истории Великобритании случался. В середине XVII в., когда Карл II Стюарт военным путем захватил английский трон, изначально принадлежавший ему по праву наследования, он в отместку за невиданный позор − казнь своего отца, Карла I, приказал вскрыть могилу главного инициатора той беспримерной казни − Оливера Кромвеля. Того самого Кромвеля, что при своей жизни был лорд-протектором Англии, Шотландии и Ирландии − то есть фактическим правителем государства. И хотя виновник той государственной смуты и беспрецедентного позора королевской семьи Стюартов успел умереть своей смертью за несколько лет до тех событий, это ничего не изменило. Тело Кромвеля привезли в Лондон, предали Королевскому суду и публично обезглавили. Однако и этого Карлу Второму показалось мало: после казни тело Кромвеля не предавалось земле, а его отрубленная голова много лет «украшала» мрачные стены лондонского Тауэра. − Прим. авт.).

Никто не может упрекнуть самураев в милосердии по отношению к своим врагам, однако мертвых они не казнили. Более того, они считали, что смерть не бесчестит − таково одно из непреложных положений их кодекса чести − Бусидо. И это не только подчеркивает пропасть между менталитетами разных культур, но и показывает лицемерие западной морали.

6. ПОБЕДИТЕЛЕЙ НЕ СУДЯТ

После капитуляции Японии США несколько лет упивались своим триумфом и вели себя в оккупированной стране вызывающе беспардонно даже по отношению к своему ближайшему союзнику − Великобритании. В отличие от случая с капитуляцией Германии, которую, по числу основных союзников, разделили на 4 оккупационные зоны, делиться с кем-либо своим главным трофеем − Японией, Соединенные Штаты не собирались. По очень простой, но веской причине: атомных бомб у союзников не было.

Правда, всех причастных, мало причастных и вовсе непричастных к их блистательной победе пригласили поучаствовать в Токийском трибунале − в качестве свадебных генералов (В их числе оказались даже такие, чисто номинальные страны-участницы, как Австралия, Нидерланды или Новая Гвинея, вклад которых в разгром Японской империи был настолько велик, что не оценен и поныне. − Прим. авт.).

Не один адмирал Ониси сумел избежать над собой судилища и позорной казни − таких офицеров, генералов и адмиралов было немало. И все они еще раз продемонстрировали несомненное превосходство своей воинской этики над западным лицемерием, словоблудием и беспардонным цинизмом (По приговору Токийского трибунала, все приговоренные к смертной казни были повешены, а затем тайно кремированы. Однако и этого организаторам показательного процесса показалось мало, и потому даже их прах не был выдан родственникам, а был развеян над морем, тоже тайно. − Прим. авт.).

Методы Токийского трибунала оказались подозрительно похожи на методы трибуналов инквизиции Средневековой Европы (Инквизиция, от лат. inquisitio − розыск, в католической церкви в XIII - XIX вв. особые суды церковной юрисдикции, независимые от органов и учреждений светской власти. В основном вели борьбу с инакомыслием (ересями). Инквизиционный процесс отличался особой системой доказательств, судья и следователь совмещался в одном лице. Широко применялись пытки как важнейший источник получения доказательств. Осужденные обычно приговаривались к сожжению на костре. − Из энциклопедии Кирилла и Мефодия.). Разве что пыток к обвиняемым не применяли да сами «инквизиторы» XX века оказались жидковаты по сравнению со своими историческими предшественниками, и потому не рискнули сжигать «еретиков» публично.

Адмирал Ониси ни во что не ставил моральные качества и воинскую честь своих врагов даже с вполне обычной, несамурайской точки зрения. Что же тогда говорить о кодексе Бусидо? Янки и Бусидо − вещи несовместные (Сравните: после Русско-японской войны 1904 − 05 гг. японское правительство наградило командира легендарного крейсера «Варяг» орденом Восходящего Солнца и даже открыло музей, который был посвящен бесстрашным русским морякам, принявших неравный бой с целой эскадрой.

Как уже было сказано, Ониси Такидзиро служил в военной разведке и много лет изучал американцев вблизи. И, видимо, еще тогда сделал для себя выводы касательно моральных качеств потенциальных противников Японской империи. С точки зрения самурая, враги, не обремененные понятиями воинской чести, способны не только на любую низость в отношении живых врагов или мирного населения, но и даже на кощунство по отношению к мертвым (В глазах японцев, культура которых насчитывает тысячелетия, американцы выглядели вандалами: беспринципными, алчными и бесчестными людьми, культура которых находилась в зачаточной стадии. − Прим. авт.).

И, как покажут события послевоенных лет, такие опасения имели под собой основания: мало того, что Токийский трибунал приговорит высокопоставленных самураев к казни через повешение − что само по себе несовместимо с понятием самурайской чести, так и прах казненных будет тайно развеян, словно сам Трибунал был не легальным юридическим процессом, а сходкой международных воровских авторитетов.

Император Хирохито и американские солдаты

Что же до организаторов Токийского военного трибунала, то американцы были прагматичны до мозга костей, и потому всегда исходили не из моральных принципов − это чуждо их натуре, а из собственных шкурных интересов. Поэтому они опасались не гнева мифических ками, а мести оскорбленных самураев. Именно по этой причине они не могли и не смели подвергнуть императора Хирохито даже самому легкому, например, условному наказанию (Для японцев фигура императора неприкосновенна и священна, и потому любой приговор в его отношении означал бы, что в поверженной Японии в одночасье появились бы даже не тысячи, а миллионы камикадзе, которые начнут всеми мыслимыми и немыслимыми способами истреблять солдат и офицеров оккупационных войск. − Прим. авт.).

7. ВМЕСТО ЭПИТАФИИ

Однако ни история ненавистного для англо-американцев адмирала Ониси, ни история казненных по приговору Токийского международного трибунала японских военачальников, министров и дипломатов не закончилась с их смертью. На этот раз причина парадокса в лицемерии западной морали: призывая японцев на словах к взаимопониманию, терпимости и прощению, в действительности же Запад не желал прощать даже мертвых (На Токийском трибунале семеро осужденных были приговорены к смертной казни через повешение и казнены, еще трое умерли во время процесса. − Прим. авт.).

Казалось бы, так, не так, но Токийский трибунал выполнил свою задачу, доходчиво сформулированную для него американцами: вину подсудимых установил, смертные приговоры вынес и привел их в исполнение… Ну так и оставьте мертвых в покое. Ан нет! Как только таблички с именами казненных появились в главном синтоистском храме Японии − Ясукуни, Запад зашелся в истерии: не место душам военных преступников в самом почитаемом храме страны! (Чинимый американскими властями Международный военный трибунал, похоже, допустил непростительную историческую ошибку: надо было в качестве дополнительного наказания запретить душам казненных становиться ками по крайней мере в течение ста лет. Наподобие того, как запрещают осужденным по уголовным статьям заниматься некоторыми видами профессиональной деятельности, например − педагогической. − Прим. авт.)

Случай по-своему беспрецедентный: какое дело иностранным обвинителям и палачам до душ казненных? Пусть с этим разбирается японское общество и синтоистские иерархи − кого и куда определять после смерти, но в любом случае это внутреннее дело самих японцев. Не тут-то было: и спустя много лет, уже в наше время, визит любого японского министра в храм Ясукуни неизменно сопровождается политическим скандалом, старательно раздуваемым возмущенной общественностью Запада и сопровождаемым официальными протестами со стороны так называемых стран демократии (Те же Соединенные Штаты, Великобритания и иже с ними только в одном XX веке участвовали в несметном количестве захватнических войн и вооруженных конфликтов, суть которых, вне зависимости от лицемерной риторики, всегда сводилась к переделу мира и к попыткам «наложить лапу» на национальные богатства стран, ставших жертвами их агрессии. При этом заметьте, что, например, вьетнамцы не возмущаются тем, что их недавние враги, многие годы выжигавшие Вьетнам с помощью варварских бомбежек, напалма и химического оружия, упокоились на самом престижном военном кладбище США − Арлингтонском, где американцы хоронят своих национальных героев. − Прим. авт.).

Была и еще одна причина, по которой адмирал Ониси не питал никаких иллюзий по поводу предстоящего судилища. Ему, как потомственному самураю, было известно знаменитое высказывание полководца Кусуноки Масасигэ, жившего в XIV веке:

Неправда не пересилит правду,
Правде не победить закона;
Закон не пересилит власти;
Власти не победить Небес.

Если уж это было справедливо по отношению к самому военному сословию Японии, то чего ожидать от чужеземных врагов, лишенных благородства воинской этики?

Иноземцам не победить воинственных духов ками − покровителей Японии, в этом адмирал не сомневался. И хотя ту войну самураи проиграли, однако они сделали всё, что было в их силах, и честно выполнили свой воинский долг. Это подтверждает и предсмертное стихотворение Ониси Такидзиро:

Омыта и ясна,
Теперь луна сияет.
Гнев бури миновал.
Теперь все сделано,
И я могу уснуть
На миллионы лет.

Адмирал Ониси Такидзиро

Трудно не согласиться с окаянным адмиралом императора Хирохито: он не поступился своей честью и имеет право спокойно спать миллионы лет. Похоже, именно это и бесит его бывших врагов − позор-то невиданного разгрома в Пёрл-Харбор и страх перед его отчаянными камикадзе останется в истории человечества тоже на миллионы лет. Отсюда и непрекращающиеся попытки обвинить его в том, что он обрекал на верную смерть тысячи своих подчиненных − пилотов-смертников.

Да, как сказали бы на Западе, взял он грех на душу… Однако его вина не перед «надменными врагами» (обычно именно так самураи называли англо-американские орды, с которыми сражались. − Прим. авт.), а перед соотечественниками, отдавшими свои жизни ради победы. И потому − это внутреннее дело самих японцев, но никак не их бывших врагов (Феномен появления пилотов-смертников до сих пор не может получить взвешенной оценки: часть японского общества оправдывает действия адмирала Ониси, другая − ставить это ему в вину. − Прим. авт.).

«Путь воина − означает смерть. Когда для выбора имеются два пути, выбирай тот, который ведет к смерти. Не рассуждай! Направь мысль на путь, который ты предпочел, и иди.

Невольно напрашивается вопрос: «Почему я должен умирать, когда это невыгодно? Почему я должен платить жизнью за ничто?»

Это обычные рассуждения себялюбивых людей. Когда надлежит сделать выбор, не позволяй мыслям о выгоде колебать твой ум. Принимая во внимание, что все мы предпочитаем лучше жить, чем умереть, это предпочтение определяет и наш выбор.

Думай об ожидающем тебя бесчестии, когда ты, стремясь к выгоде, вдруг ошибешься. Подумай о жалкой участи человека, который не добился цели и продолжает жить.

Когда ты потерпел фиаско в своих намерениях и расплачиваешься за свою неосмотрительность смертью − значит, твоя жизнь проведена бесцельно; но помни, что твоя смерть не роняет твоего достоинства. Смерть не бесчестит.

Выполнение долга должно быть безукоризненным, а твое имя незапятнанным» (Из кодекса чести самураев «Бусидо». Словосочетание «бусидо» по-японски означает «путь воина». − Прим. авт.).

Остается добавить, что именно следование нормам Бусидо, выработанным самураями за тысячи лет, и позволило Ониси Такидзиро не только успешно противостоять беспринципным врагам и создавать им невиданные прежде проблемы, но и оставить их без должной сатисфакции. И теперь он действительно может спокойно спать миллионы лет − потому что ни на йоту не поступился своей самурайской честью. Ну а как будут в глазах потомков оправдываться его бывшие враги, которые, несмотря на колоссальное военное превосходство, так и не смогли сломить самурайский дух его древней страны − это не его проблемы.

Ониси Такидзиро прожил всего 54 года, из которых 37 отдал Военно-морскому флоту Японии, и прошел путь самурая до конца. Его дух вернулся в храм Ясукуни в качестве воинственного божества, покровителя Японии, и таковым он останется и ныне, и присно, и во веки веков. Банзай!




Мое настроение: ЗадумчивоеIdeas.gif


    Все записи (17) | Профиль пользователя |
    Пройдя регистрацию, вы можете оценить данную запись
       
    Оценка записи : 0
    Просмотров записи : 4165
    Тип записи : Разное
    Категория: Размышление
    Аниме дневник | Блог

    Дата написания: 2012-05-27 | 01:26 am | ©



    Комментарии к записи
    Зарегистрированные пользователи могут оставить комментарии здесь
    grobodel
    avatar

    05-27-2012 | 07:30 am
    Комментарий: [ grobodel | Дневник grobodel | Написать сообщение для grobodel ]


    kotyara


    Почистил весь ваш флуд в комментариях, если вам не нравится статья, проходите мимо и не устраивайте здесь скандальные крики о предвзятости. Значение слова окаянный я вам уже привёл, а ваши дополнения мне абсолютно безразличны, так что если и дальше будете продолжать в том же духе, я и дальше буду удалять все ваши провокационные комментарии.




    kotyara
    avatar

    05-27-2012 | 03:50 pm
    Комментарий: [ kotyara | Дневник kotyara | Написать сообщение для kotyara ]


    хех, вы как власть) что не нравится все удаляете) Вова?




    grobodel
    avatar

    05-27-2012 | 08:46 pm
    Комментарий: [ grobodel | Дневник grobodel | Написать сообщение для grobodel ]


    kotyara


    У себя в дневнике я могу писать всё что захочу и готов к диалогу без ваших провокаций, и в отличие от вас удаляющих неугодные темы на форуме.




    kotyara
    avatar

    05-27-2012 | 08:51 pm
    Комментарий: [ kotyara | Дневник kotyara | Написать сообщение для kotyara ]


    а какую тему я удалила, угодную вам?




    grobodel
    avatar

    05-27-2012 | 09:20 pm
    Комментарий: [ grobodel | Дневник grobodel | Написать сообщение для grobodel ]


    Не надо проявлять забывчивость, когда вам это выгодно. Вас это ничуть не красит.




    kotyara
    avatar

    05-27-2012 | 09:43 pm
    Комментарий: [ kotyara | Дневник kotyara | Написать сообщение для kotyara ]


    хех, вот опять вы делаете ошибочные выводы. ТУ тему удалила не я. и какой же вы диалог ведете? вы обвиняете и не отвечаете на вопросы. с вами дискуссию невозможно вести. сначала на себя посмотрите, человек в раковине. а в ваших блогах я буду отписываться только для того, чтобы вы не забывали, что есть думающие своими мозгами люди, а не энциклопедическими) ах да, не говорите мне что меня красит, а что нет.


    хмммм.... ^^




    grobodel
    avatar

    05-28-2012 | 08:28 am
    Комментарий: [ grobodel | Дневник grobodel | Написать сообщение для grobodel ]


    kotyara


    Какая может быть дискуссия с человеком, который влезает в чужой блог и кричит о предвзятости. Тут невооружённый глазом видно, что эта статья вам спать спокойно не даёт, если вы влезаете в комментарии и затеваете спор на пустом месте. Я уже сказал, если что нибудь не нравится, никто вас в этом блоге не держит, читайте другой, а то складывается впечатление, как будто я вас силком сюда затащил и заставляю читать. Ваши убеждения мне абсолютно безразличны, и не надо мне их навязывать в собственном блоге.




    kotyara
    avatar

    05-28-2012 | 09:36 am
    Комментарий: [ kotyara | Дневник kotyara | Написать сообщение для kotyara ]


    хе хе хе, зато вас совершенно не смущает тот факт, что вы обвиняете человека на пустом месте, а при открывшемся конфузе даже не приносите извинений. если вы считаете вопросы, по интересующей собеседника теме, пустым флудом, то простите, что же вы хотите в своем общедоступном блоге видеть? как говорится, не хотите писанины в блоге, не пишите) кстати, меня интересует ваше мнение по теме вашего же блога, а не пустой копипаст. да, и приношу извинения за поведение Валана.




    grobodel
    avatar

    05-28-2012 | 01:15 pm
    Комментарий: [ grobodel | Дневник grobodel | Написать сообщение для grobodel ]


    И где это я обвиняю вас на пустом месте, укажите пожалуйста. То есть по вашему, слова о предвзятости были моей выдумкой, и вы не вменяли это в вину автору статьи? Или вы относите это к моему высказыванию, что вам подобные удаляют неугодные темы на форуме. Тогда это были не пустые слова, я говорил по имевшему место быть факту дела. Да и вы в свою очередь, не сдержанны на язык если позволяете себе называть того, кого не знаете, человеком в раковине. Что касается моего мнения по поводу статьи, это сугубо моё мнение, и моё право, кому говорить его а кому нет. Я в свою очередь не вижу оснований говорить его людям, которые считают себя всегда и во всем правыми, указывая другим, что им делать.

    Кстати за того мелкого тролля время от времени пищущего гадости в моём блоге, вам можно было не извиняться. Этим вы его не исправите, а он своей очередной выходкой лишь перечеркнёт все ваши усилия.



    kotyara
    avatar

    05-28-2012 | 01:59 pm
    Комментарий: [ kotyara | Дневник kotyara | Написать сообщение для kotyara ]


    вы обвинили меня в том, что я удалила тему. не Валана, не Шурагана, не Ива. диалог между мной и вами, и вы написали "и в отличие от вас удаляющих неугодные темы на форуме." (с), а потом обвинили в короткости моей памяти по этому поводу. даже если бы вы написали "вам подобные", я бы оскорбилась... таких как я нету больше же ш...


    кстати, аллилуя же! вы наконец-то таки точно написалы свои мысли по поводу вашего мнения о статье. и вы снова обвиняете людей не имея никаких оснований для этого. вы утверждаете, что я считаю всегда себя правой и бла бла бла. хочу вас огорчить, я умею признавать свои ошибки если понимаю, что вопрос прояснен. вы же, не вступая в диалог, тупо прете напролом и сыплете обвинениями и скорополительными выводами в сторону аппонента.  если мне не понятно что-то, то мне не в падлу спросить, что я и делала постоянно, в общении с вами. вы же считаете, что я вас троллингом валить зашла. мне это нафиг не надо. но как учили меня в школе на истории, нужно думать читая историю, и делать вывводы из нее. вы пишите блог исторический, там и мемуары есть, как я понимаю, которые не указываются, опять же. если мне не понятно, я спрашиваю. вы же не высказывая своего мнения, не давая высказаться другим, удаляете посты. из чего я делаю вывод, что вы слепо верящий в святую японию перебезчик) я уважаю японцев не меньше вашего, но и ненавижу их почти так же из-за того, что это они, полюбому, вывели вирус трудоголизма, которым заражена я и большая часть моего окружения!
     ^^




    grobodel
    avatar

    05-28-2012 | 02:54 pm
    Комментарий: [ grobodel | Дневник grobodel | Написать сообщение для grobodel ]


    Похоже вы не в состоянии различать единственный и множественный род, но это не моя проблема. Я не припомню, чтобы писал "и в отличие от вас, удаляющей неугодные темы на форуме." видите разницу, если не видите, ничем не могу вам помочь. По поводу моих мыслей о статье, можете сочинять для себя что угодно, мне от этого не холодно и не жарко. Что касается вашего спрашивания, то я уже убедился что кроме заголовка статьи вам больше и читать ничего не нужно, если вы начинаете мне указывать какое значение несёт слово "окаянный", и обвинять автора в предвзятости и ни одного вопроса по самому содержанию статьи. Что касается вашей любви и ненависти к японцам, мне это глубоко безразлично, про вирус трудоголизма вообще впервые слышу, не знаю каким боком тут японцы примешаны, наверное перепутали с китайскими гастарбайтерами.


    kotyara
    avatar

    05-28-2012 | 03:13 pm
    Комментарий: [ kotyara | Дневник kotyara | Написать сообщение для kotyara ]


    наверное, ага. потерев половину постов вы, таким образом, решили, что так интереснее? и с чего вы взяли, что я именно к названию прицепилась? может нужно был спросить: а разве у японцев есть такое слово, как "окаянный"? на столько нужно опуститься в объяснение вопроса? из ваших статей я не читаю только то, что "якобы", думает тот или иной человек по ходу повествования. т.к. я сомневаюсь, что именно это и думали в тот момент люди. или это мемуары? хз, вроде про энциклопедию говорилось ранее. слишком много размышлений непонятно кого, ваши, энциклопедии? поэтому и спросила про "окаянного" и отношение этого значения к японцу, если слово старорусское. априори нужно ненавидеть адмирала Ониси. пропаганда в действии, ага.




    grobodel
    avatar

    05-28-2012 | 04:16 pm
    Комментарий: [ grobodel | Дневник grobodel | Написать сообщение для grobodel ]


    Ну это ваше право читать или нет, однако там где автор излагает собственные мысли он всегда ставит примечание, авторская позиция на то и дана, чтобы изложить свой взгляд на события с независимой точки зрения.


    Про Ониси я уже указал наиболее соответствующее значение (ближайший английский аналог cursed), по крайней мере именно таким он всегда будет видеться для американцев, которые со своей превосходящей боевой мощью не смогли совладать с его неукротимым самурайским духом.




    kotyara
    avatar

    05-28-2012 | 05:43 pm
    Комментарий: [ kotyara | Дневник kotyara | Написать сообщение для kotyara ]


    а откуда автор знает, что думал человек в той или иной ситуации?) из-за этого историческая статья читается как проза.


    по поводу Перл Харбора я могу сказать то, что шляпу снять нужно перед ним и Гэндой. разработав гениальнейший план уничтожения превосходящих сил противника, надо талант иметь. по поводу мнения американских историков, или кто там имеет это мнение, никто не застрахован от двойных стандартов. штаты нагнули, а кто смирится с таким? может про камикадзе и стоит осудить кого-то, но не адмирала. над ним стоял Император. а совесть-то его, наверное, мучила. он мемуаров не успел оставить, как я понимаю. мы, вот, не вспоминаем о Китченере, который придумал концлагеря, а помним фашистов. может поэтому адмирала и проклинают, помнят только тех, кто совсем отличился.




    grobodel
    avatar

    05-28-2012 | 06:50 pm
    Комментарий: [ grobodel | Дневник grobodel | Написать сообщение для grobodel ]


    Кто сказал, что автор читает мысли других людей, выражайтесь яснее. Здесь приведены его предсмертные стихи, в каком месте автор цитирует то, о чём думал Ониси? Насчёт камикадзе тоже по понял кого вы собираетесь осуждать, если набор происходил в добровольном порядке и условия принятия были довольно высокие, (к примеру не могли претендовать на место камикадзе пилоты состоящие в браке) и да и посмертные привилегии такие как вечная слава, место в храме Ясукуни и статус божественного защитника Японии, я уже не говорю о материальных компенсациях родителям камикадзе. Что касается Императора, то он тут вообще никак не связан ни с какой военной компанией, поскольку все операции разрабатывались и утверждались именно Верховной Ставке военного руководства, другое дело что слово Императора священно для каждого японца, именно поэтому американцам было нужно чтобы именно Император объявил о капитуляции, для тех кому авторитета верховной ставки было недостаточно.


    kotyara
    avatar

    05-28-2012 | 08:44 pm
    Комментарий: [ kotyara | Дневник kotyara | Написать сообщение для kotyara ]


    ну согласитесь, что умирать шли за императора, а не за ставку командования. умирать страшно и я не знаю, каково это.  а когда ты мертвый, то все равно какой у тебя статус. родителям от этого не легче. денежные компенсации - это хорошо, конечно. а компенсации выплачивались после капитуляции? я не в курсе, если честно... простите за сноску ко мнению автора, я просто прочитала следующую запись и все смешалось) да, все же наш менталитет отличается. наши летчики, моряки, пехотинцы шли на таран только в безвыходных ситуациях, поэтому они герои. но создавать отряды смертников - это нечто. или это из той оперы: смерть одного человека - трагедия, смерть миллинов - статистика? grobodel, как вы там живете, вообще, они же другие совершенно?




    grobodel
    avatar

    05-29-2012 | 08:46 am
    Комментарий: [ grobodel | Дневник grobodel | Написать сообщение для grobodel ]


    С моей точки зрения, это вполне естественно для японского общества, в котором общественное всегда доминирует над частным, другое дело что выражается это не в методах принудительного воздействия как в СССР и некоторых других странах, а именно в воспитании и осознании с самого детства такого рода мышления. По японски "meiwaku" в переводе означает как доставлять проблемы окружающим, очень часто это выражение применяется родителями к детям, которые начинают шалить в общественных местах. Никакого физического воздействия достаточно просто сказать ребенку "めいわくするやめなさい!" и он тут же успокоится. Даже в поездах висят предупреждения с просьбой не разговаривать по телефону в поезде.По поводу вашего "смерть одного человека - трагедия, смерть миллинов - статистика" не совсем понял, камикадзе было лишь несколько тысяч, при чём не все даже успели подорвать себя вместе с вражескими самолётами, о каких миллионах идёт речь, если вы имеете в виду миллионные жертвы среди мирного населения, это здесь выражение касается американского военного руководства, которое дало приказ проводить ковровые бомбардировки приведшие к таким жертвам, для японцев это не статистика а большая трагедия, о которой они ежегодно вспоминают и проводят поминальные службы в память погибших на войне.Странный вопрос, как я там живу. Живу и работаю, правда толчки 4-5 баллов время от времени случаются, но кроме этого на жизнь не жалуюсь, здесь милые и отзывчивые люди, которые всегда помогут, чего ещё нужно от жизни.



    Похожие записи в блоге пользователя grobodel
    Похожие записи в блогах пользователей



    Реклама на сайте | Конфиденциальность | Контакты